sotrud.ru   1 2 3 ... 48 49


Глава 1. ЗНАКОМЬТЕСЬ: УСПЕХ 

УСПЕХ – ЭТО НОРМАЛЬНО 
(моя прикладная философия) 
Стать выше себя непросто,  
И всем по плечу едва ли. 
Но все ,мы такого роста. 
Какой потолок избрали. 
Т. Смирнова 
Я  всегда  испытываю  большое  удовольствие,  встречаясь  с  успешными  способами  жизни.  Нельзя,  нельзя,  и  вдруг – есть!  Невозможно, 
немыслимо, а тут – вот оно! Все привыкли, прониклись, всосали с молоком матери «терпение и труд...», и вдруг один взял да и не поверил, проверил, 
покумекал  и  бряк! – сделал  на  порядок  лучше.  И  ведь  проще  некуда – как  раньше  не  додумались?!  Самое  интересное, что потом. Потом друзья 
повосторгались, пресса пошумела, наука покритиканствовала, и успех тихо лег на дно. А за крупные успехи часто приходилось драться, и жестоко. Не 
приживается  успех  в  нашем  мире.  Потому  что  не  могут  держатели  власти  и  науки  жить  с  людьми,  не  нуждающимися  в  их  контроле  и  опеке. 
Потому  что  если  распространять  успех,  держатели  экономики  и  политики  не  смогут  ничего  нам  продать – их  доходы  держатся  на  нашей 
неспособности и беспомощности. Но успех суть сама жизнь. Достижения, как семена, оседают, но затем прорастают. Прогресс все же происходит, 
и только потому, что кто-то когда-то показал: вот так и лучше, и проще. 
В 70-х  годах  Брэгг,  Шелтон,  Николаев,  Андреев,  Малахов,  Семенова  и  их  последователи  убедительно  показали,  что  «научно  обоснованное» 
питание почти вчетверо превышает потребность организма и вредит ему. По сути, это навязчивое состояние. 
Г. С. Шаталова, показавшая несостоятельность калорийной' теории питания, достигла биологической нормы здорового организма: ее телу 
достаточно 2–3 дыхательных  движения  и 12 ударов  сердца  в  минуту,  а  во  время  бега – 60–70 ударов,  и  это – при  постоянной  активности  и 
огромном жизнелюбии. 

Еще раньше, в 50-е годы, в США Рон Хаббард усомнился в том, что разум+ человека непознаваем и несовершенен по природе, и обнаружил 

первопричину  всех  психических,  умственных  и  телесных  расстройств.  Ею  оказалась  пережитая  раньше  боль.  Появилась  технология  снятия этих 
блоков,  а  затем – технологии  достижения  успеха  в  разных  областях.  Выдержав  страшную  войну,  извращенная  и  обескровленная  тоталитарной 
церковью саентологов, эта наука продолжает жить и развиваться, как неформальное движение. 
В  это  же  время  наши  родители  профессионалы  Б.  и  Л.  Никитины  научились  вынашивать,  самостоятельно  рожать  и  воспитывать 
совершенно  здоровых,  крепких,  сообразительных  и  стремительно  развивающихся  малышей – маленьких,  но  настоящих  людей.  Им 
пришлось  «открыть»,  что  детский  организм  более  жизнестоек  и  вынослив,  чем  принято  думать,  и  болезненность  детей – дело  рук 
взрослых. 
В Петербурге Н. А. Бергер научилась учить детей музыке. Работая с теми, кого не взяли в музыкальную школу из-за «отсутствия слуха». Через 
год эти ребята уверенно музицируют (то, чего не может выпускник музыкалки!) и свободно играют с листа пьесы средней сложности – причем могут 
исполнить их в любой тональности, пользуясь одним текстом! 
Идеальная система обучения + есть и для других предметов. Она создана Р. Хаббардом лет сорок назад. В ней нет оценок, кроме одной: «умение 
применять пройденное достигнуто». И способности ученика не имеют значения. 
Глядя, опять же, не в книги, а на самого кролика, питерский кроликовод Михайлов создал простую клетку-автомат (без всякой электроники), в 
которой  кролики  совершенно  не  болеют,  вес  пятимесячных  крольчат  достигает 5 кг,  а  их  мех  больше  похож  на  соболий.  Пришлось,  в  частности, 
«открыть», что желудок кролика лишен мышц, и питаться ему нужно не три, а 86 раз в сутки! 
А один знакомый мне пчеловод получает с улья за сезон до 170 кг меда и по два пчелопакета с молодыми матками во главе. 

В  конце  прошлого  века  агроном  И.  Овсинский  удесятерил  урожаи  и  полностью  снял  проблему  засухи  на  своих  полях,  применяя  свою 

систему  беспахотного  земледелия.  Произвел  фурор – и  канул  в  пучину  несущейся  вперед  пахотной  культуры.  Подробно  об  этом  я  рассказал  в 
«Умном огороде». 
Его  современник,  Николай  Гоше,  работал  с  деревьями  настолько  филигранно,  что  придавал  им  любые  формы  и  создавал  ветки  или 
плодушки в любом месте по своему усмотрению. Слава Богу, он написал подробное толстое руководство, о котором я узнал год назад случайно и 
с трудом разыскал в Пушкинке. 
Столь  же  успешно  И.  В.  Мичурин  работал  с  наследственностью  и  свойствами  плодовых  культур.  Он  научился  доводить  сорта  до 
гарантированного  максимума  отдачи  в  каждом  конкретном  районе.  Если  бы  его  программа  была  выполнена,  у  нас  вообще  не  было  бы  плохих  и 
неурожайных деревьев! 
А как умно наш И. Некрасов окучивает картофель: уложил куст плашмя, насыпал сверху горку – двойной урожай! И так – в два срока. 
А  плоскорез  В.  Фокина?  Простая  скоба,  легче  тяпки,  а  делает 20 операций,  заменяя  весь  огородный  инструмент,  кроме,  разве  что, 
опрыскивателя. 
Пусть успех не нужен государству. Но никто не мешает нам применять его лично к себе, интересоваться им, создавать его! 
Поразительно,  но  и  мы  старательно  не  замечаем  этих  достижений  и  не  стремимся  о  них  узнать,  как  будто  они  не  имеют  к  нашей  жизни 
никакого  отношения.  А  ведь  эти  подвижники  кричали  изо  всех  сил: «Люди,  я  смог,  и  точно  знаю – вы  сможете  тоже!  Только  захотите,  и  все 
получится!..» И вот лет пять назад меня прошибло: успех – это технология, которой можно научиться. 
Я увидел: наша успешность непростительно низка. Все, что считается нормальным и привычным – это в лучшем случае десятая часть нормы. Вот 
когда  каждый  научится  ставить  цели  и  достигать  полных  побед – это  будет  норма.  Эти  подвижники – просто  нормальные,  разумные  люди. 

Ненормально то, что все мы, остальные, этого не делаем. Нас отучили доверять себе. 

Освоение Успеха – тема для отдельной книжки. И,определенно, мое больное место: 
слишком серьезно пишу. Возможно, это не так просто. А в общем, это – остросюжетное 
приключение  с  хэшш-эндом  и  наградой  в  конце.  Успех  имеет  свою  анатомию,  из 
которой здесь уместно упомянуть лишь главное. 
Две вещи мешают нам приблизиться к успеху: неспособность видеть результат+ и 
боязнь быть самоопределенным"1". И то, и другое, кстати, вовсе не природные свой-. ства 
ума,  а  искусственно  созданные  и  пестуемые  политической  и  духовной  властью  всех 
времен. Это славно: значит, от этого можно избавиться. 
Результат  –  это  когда  в  деталях  видишь,  как  оно  должно  быть,  плюс  стремление 
этого достичь. Вот тут должна быть тыква – оранжевая, на 80 кг, она будет лежать здесь, у 
дорожки,  и  все  будут  ею  любоваться,  а  потом  я  сделаю  из  нее  пастилу  и  одарю  всех 
знакомых. Мой сын станет здоровым, развитым, самостоятельным и общительным, и у 
него не будет проблем с учебой. Вот с этой женщиной мы будем жить душа в душу и 
вырастим  четверых  прекрасных  детей.  Если  сомнений  нет – все  получится.  Если  цели 
совпадают – получится  хорошее  партнерство.  Если  цели  нет,  мы,  как  правило, 
примыкаем к тем, у кого она есть. 
Закон:  не  представляя  точно  результата,  невозможно  изобрести  способы  его 
получения.  Проще:  всегда  неясно,  как  делать  непонятно  что.  Оказывается,  мы  почти 
никогда не думаем, что получится. Более того, мы часто и понятия не имеем о том, что 
об этом нужно думать! Многие ли точно представляют себе, каким будет это дерево? 
Фирма, дом, муж, семья, свое тело, бизнес?.. 
Противоположность  результату – процесс,  или  текучка.  Это  когда  все  вместе  чувствуют  душевный  комфорт,  предоставив планировать свои 

результаты  другим:  начальству,  морали,  религии,  родственникам,  друг  другу.  Живем  процессом:  ходим  но  врачам,  сидим  за  партой,  женимся, 
разводимся, калечим свое тело, копаем огород. Успех тут уже не наш, а тех, кому мы верим. Но зато можно вместе пожаловаться на жизнь! 
Трудно представить себе, что вы всё, абсолютно всё, решаете исключительно сами?.. Но именно так делает нормальный, разумный человек. И 
потому он успешен. 

 


<< предыдущая страница   следующая страница >>