sotrud.ru   1 2 3 ... 7 8


падала роса, казаки лежали на полянах, где росли травы.   
Лечили «водой-зализницей»: брали ржавое железо, раскаляли его 
на костре и опускали в воду. Так получалась вода, которую пили от 
анемии. Чтобы приготовить медную, в кипяток бросали медные опил-
ки, настаивали, пока вода не остынет. Такой настой давали казакам, 
освобожденным из плена.    
Применялось лечение камнями, на них настаивали травы. Ис-
пользовали и такой рецепт: смешивали горилку с порохом и обрабаты-
вали раны. Считалось, что душа убитого будет преследовать казака и 
отнимет его удачу. Чтобы вылечить раненого, его обязательно освобо-
ждали от души убитого. Иначе казак не мог выздороветь. В казацкой 
медицине характерниками широко использовалось лечение землей. 
Землю заворачивали в паутину, и она мгновенно останавливала крово-
течение. Но в этом лечении тоже были свои секреты.    
Славянская земля издревле славилась своими знахарями и колдунами.   
А как могло быть иначе? Люди жили в любви и согласии с при-
родой, и это накладывало на них определенный отпечаток. Каждая 
травинка в те давние времена служила на благо человеку, а человек 
служил природе.    
Это сейчас позабыты; названия целебных трав и имена древних 
богов, а колдуны считаются служителями дьявола. Раньше же знахарь, 
он же колдун, был человеком почитаемым за мудрость. Да и сама при-
рода словно заботилась о том, чтобы умения знахарские не пропали.   
Лучшие из лучших   
К тому времени, когда на берега Днепра пришло христианство
славяне ценили уже не столько мудрость, сколько мастерство стрельбы 
из лука да владение мечем. Да и знахарство с колдовством стало ис-
кусством, чуждым новой религии.   
В тяжелые времена, когда на славянские земли приходили враги, 
стар и млад брались за оружие, всем миром родную землю защищали. 

Не оставались в стороне и знахари, овладевали военным искусством. 

Людьми они были талантливыми, поэтому бойцы из знахарских кланов 
оказывались лучшими из лучших в княжеских дружинах.  
Но не только воевали знахари. Умудрялись у природы чужой, да и у 
самого врага в дальних походах учиться. Ну не мог знахарь, даже с мечом в 
руке и ненавистью к врагу своей земли новых знаний не искать! Ведь он с 
молоком матери начинал впитывать жажду познания окружающего мира.   



Дальнее путешествие - великие знания   
Было это незадолго до крещения Руси. Тогда люди, обладающие 
сакральными знаниями, в большем почете и у народа, и у князей были. 
И вот один из лучших воинов князя Игоря, Дубежич, испросив позво-
ления у своего господина, отправился путешествовать в Азию. Ведь на 
Руси много слышали об азиатской мудрости, об удивительных тамош-
них знаниях, а получить их могли разве что по крупицам.   
Многие годы путешествовал Дубежич. Пройдя Индию, Китай, до-
брался до Гималаев и понял, наконец, что нашел то, что искал. Много 
мудрости было у Дубежича, но еще больше он познал благодаря гима-
лайским старцам. Удивительные умения вез домой путешественник, а 
самые удивительные из них мы теперь называем левитацией, телепорта-
цией, вхождением в состояние анабиоза, телепатией... Со временем от-
крыл эту мудрость Дубежич своим сыновьям. А после крещения Руси 
мало осталось тех, кто "небогоугодными" делами захотел заниматься. И 
стало воинов"-магов совсем немного. Служили они честно, чинов да 
званий высоких не выпрашивали, да и не нужны они человеку мудрому, 
любящему Отчизну свою не за ордена.   
И вся Европа дивилась...   
За порогами днепровскими обосновались казаки, со всей Руси на 
вольную жизнь собирались: Туда же приходили и те, кого с родной 
земли гнали, колдунами ругали. Они тоже становились казаками. Зва-
лись такие казаки характерниками. Почему так? Много историки на 

эту тему рассуждают. И в японском языке корни этого слова ищут, и с 

санскрита переводить пытаются, и с греческого...   
Само слово "характер" греческое, оно обозначает"совокупность 
стойких психических свойств человека, его личных черт, что проявляется в 
поведении, в действиях". В общем-то, подходящее определение. Казак-
характерник был фигурой необычной даже в таком войске, как казачество.    
Казаки вообще славными воинами были. А так как жизнью жили 
вольной, то и в чужие страны могли по своему желанию отправляться
где их нанимали служить европейские монархи. И вся Европа поража-
лась воинской доблести и сакральным знаниям наших предков.   
Их ни сабля, ни пуля не брали   
Вот что писал автор "Истории войны казаков против Польши" 
Пьер Шевалье, описывая великолепный бой характерника во время 
"мясорубки" под Берестечком: "Остался один, который боролся в тече-



<< предыдущая страница   следующая страница >>