sotrud.ru   1 2 3 ... 26 27


индивидуумом, способным смотреть дальше повседневности в поисках более 

стоящей жизни.  
Однако основным моим интересом было: 
1)  научиться, и, 
2) как применять полученные знания
 в воспитании детей.  
                                                               
                                                                       
Возможно  ни  один  мужчина  или  женщина  не  смотрел  на  своего  первого 
ребёнка,  не  чувствуя  большой  любви  к  этому  беспомощному  младенцу, 
вверенному  теперь  его  заботам.  И  с  этой  любовью  приходит  волна 
устрашающей ответственности 1 и клятва делать всё правильно, что бы это ни 
было.  
Намерение    делать  все  правильно  для  нашего  отпрыска  присутствует 
всегда.  Почему  же  тогда  в  конце  мы  часто  оказываемся  сбитыми  с  толку? 
Почему  же    тогда  существует  постоянное  столкновение  желаний  между 
родителем  и  ребенком -- двумя  людьми,  которые  так  сильно  любят  друг 
друга?           
По  мере  обучения,  я  поняла,  что  существует  только  две  вещи,  которые 
беспокоят среднего родителя:     
1. 
У нас нет достаточно знаний. Не слишком ли я строгая или 
мягкая?  Как мне сделать так, чтобы он не навредил сам себе? 
Почему он не доверяет мне? Как мне помочь ему с уроками? 
2. 
У нас есть эмоциональные реакции, которые мы не можем 
контролировать.
  Почему  я  сержусь  на  него  за  то,  что  он 
шумит?  Почему  я  так  сильно  о  нем  беспокоюсь?  Почему  я 
наказываю его и потом, расстроившись, плачу?                                       
      До  занятий  в  Центре  я  оставляла  эти  Важные  Вопросы  на  растерзание 
философам.  Что  касается  нежелательных  эмоций,  я  испытала  их  все -- гнев, 
отчаяние, страх, критичность, неуверенность и горе.    
     Чтение  и  курсы  повысили  мои  знания  о  людях  и  жизни.  Личный 

процессинг  (см.  сноску 4 на  стр. 4) помог  мне  избавиться  от  своих 

неконтролируемых эмоций. 
Более я не испытываю периодов депрессии или безнадежности, но нахожу 
каждый день новым и волнующим. Я чувствую себя моложе и энергичнее, чем 
я была двадцать лет назад. Мои лучшие друзья говорят, что я не выгляжу на 
сорок один год (конечно, поэтому они и являются моими лучшими друзьями). 
Мой  Коэффициент  Интеллекта  (КИ)  теперь  выше  и  я  быстрее  обучаюсь. 
(КИ – показатель  способности  человека  научиться  чему-то  новому,  степень 
того, насколько человек в состоянии наблюдать и понимать действия.)  
Сейчас за один день я делаю больше, чем я могла сделать за неделю. 
                                                           
1  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ --  способность  и  готовность  быть  источником  или  причиной.  Принимать 
ответственность за что-то, значит предпринимать действие как причина в этом деле. Нужно чётко отличать 
это от таких низко-тонных (см. стр. 37 ) представлений об ответственности, как обвинение или восхваление, 
которые влекут дальнейшее оценивание хороших или плохих вещей, сделанных по отношению к чему-то. 
ПРИЧИНА – то,  что  производит  какое-либо  следствие  или  результат.  То,  что  способствует  возникновению 
чего-то. 
 
4


Эта  книга -- моя  история  успеха.  Она  рассказывает  о  нескольких 
правилах,  которым  я  научилась  в  Центре  и  как  я  применила  их  в 
воспитании моих детей. 

Сегодня  я  беззаботная  Мать.  Два  моих  мальчика -- это  пара 
ультрасовременных  людей.  Пол,  ему  четырнадцать,  высокий  и  уверенный  в 
себе.  Ему  нравится  футбол,  девушки,  бейсбол,  хоккей,  девушки,  история 
плавания,  музыка  и  девушки.  Ли,  ему 8, это  эльф  с  волосами  как  пакля  и  с 
ярко-голубыми  глазами.  Ему  иногда  нравятся  девчата,  но  он  предпочитает 

лазить  на  деревья,  писать  картины,  рыбачить,  ловить  лягушек,  возводить 

странного вида деревянные форты и дразнить своего брата по поводу девчат. 
С  хорошим  взаимопониманием  мы  обмениваемся  историями,  обсуждаем 
проблемы и планируем вместе наши цели. Нам нравится от души посмеяться 
над  чем-нибудь,  как,  например,  недавно,  когда  Ли  сообщил,  с  серьёзным 
видом,  что  его  учительница  довольно  хорошо  поживает,  в  этом  году  она 
плакала только два или три раза. Иногда мы, мимоходом, принимаем участие в 
чуде  за  завтраком,  таком  как  лечение  «серьёзного  заболевания»  между 
приёмом апельсинового сока и булочкой. 
Мои мальчики не являются идеальными-как-из-книжки детьми (как и я не 
являюсь  такой  Мамой).  Они  по-прежнему  отказываются  стричься,  выносить 
мусор и есть овсянку. Иногда я всё ещё пытаюсь исправить эти упрямства. 
Но в целом, мне нравится быть их Матерью. Они два моих самих лучших 
друга.  Они  рассказывают  мне  свои  шутки  и  свои  тайны  и  позволяют  мне 
читать любовные записки своих подружек.  
Они даже готовы признать (на людях!), что я их Мать. 
Итак, как вы видите, мы довольно далеко продвинулись. 
 
                                                      ГЛАВА  2 
                 
                        РАЗРЕШАТЬ ИЛИ НЕ РАЗРЕШАТЬ?
     
 
Доброта и любовь ребёнка сохраняются только до тех пор, пока он может 
проявить свое самоопределение. Если вы мешаете ему, вы в какой-то степени 
мешаете жизни ребёнка. 
Меня  часто  спрашивают: «Верю  ли  я  в  абсолютную  вседозволенность?». 
Многие  родители  знают,  им  подсказывает  инстинкт  и  любовь,  что  не  стоит 
слишком  часто  подавлять  ребёнка.  Они  также  знают,  что  он  не  должен 
становиться совершенно диким и неуправляемым. Где же провести границу? 
Мне  очень  хорошо  знакома  эта  дилемма.  Одно  время  я  металась  между 

полной вседозволенностью и абсолютным подавлением. В результате, иногда 
я  позволяла  победить  себя,  в  другие  разы  я  побеждала  их.  Оба  метода  были 
неэффективными. 
Вы  (несмотря  на  то,  что  вы  родитель)  имеете  право  на  минуты 
спокойствия, так же как и ваши дети. 
Я  нашла  ответ,  который  помог  мне,  в  одной  из  методик  управления 
Центром: 
 
5


<< предыдущая страница   следующая страница >>