sotrud.ru   1 2 3 4

2 класс (60 часов + 6 часов резервного времени)




Содержание, часы

Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий)

Сопровождающая внеурочная деятельность, ее вид

Тела и процессы. Явления природы. Повторение и обобщение изученного в 1 классе на примере процесса изготовления глиняных изделий и др..

2 часа

Применение определения (подведение под понятие) тела, процесса, явления.

Составление схемы процесса.

Работа с информационным текстом: озаглавливание.

Практическое исследование процесса образования ржавчины.

Лепка из глины. Выставка глиняных изделий (художественно-эстетическая)

Вещество (материал) – то, из чего состоят природные объекты и изделия. Разнообразие материалов. Свойства материалов (твёрдость, прозрачность, упругость, хрупкость и др.), применяемых для изготовления изделий с разными функциями. Примеры веществ и материалов: пищевая соль, сахар, вода, природный газ, пластмасса, металл, дерево.

Зависимость свойств изделий от свойств материалов и формы (на примере прочности конструкций).

3 часа

Практическое исследование свойств материалов. Группировка объектов по признаку (классификация).

Практическое исследование прочности конструкций из листа бумаги. Построение ряда конструкций по прочности.



Конструирование из бумаги. Выставка бумажных изделий (художественно-эстетическая)

Условия процессов. Трудовые процессы в быту.

Приготовление пищи. Условия получения разных блюд из одинаковых исходных продуктов (например, вареный и жареный картофель, блинчики и бисквит). Необходимые этапы процессов (например, последовательность приготовления пельменей, чистки и жарения рыбы). Рецепт как способ описания последовательности действий с данными продуктами.


2 часа


Анализ технологических рецептов, как описаний порядка действий с предметами и материалами.

Составление и чтение схем изменения состояния объектов (например: картофель сырой → картофель варёный) с указанием условий изменения (вода, нагревание).

Различение существенных и несущественных условий процессов.

Работа с информационным текстом: поиск незнакомых слов, вычитывание информации.

Практические работы по поиску условий процессов (условия работы веревочного телефона и «змейки», выявляющей движение воздуха).


Семейный клуб: «Вкусно готовим.» (общественно-полезная)

Условия процессов.

Состояния воды и других веществ: твёрдое тело, жидкость, газ. Изменение состояния воды в зависимости от нагревания и охлаждения. Круговорот воды в природе.

Растворение веществ. Нагревание как условие лучшего растворения.

4 часа

Различение состояний воды по признакам.

Составление и чтение схем превращений (например, лёд→ вода→пар и т.п.) с указанием условий превращения (нагревание, охлаждение).

Работа с информационным текстом: интерпретация, озаглавливание, поиск значения незнакомых слов).

Практические работы по изучению превращений воды, вида снежинок, образования тумана, процесса растворения.




Процесс и условия горения. Газовая плита – источник опасности. Меры предотвращения пожара. Телефоны вызова пожарных, спасателей, газовой службы.

1 час

Обнаружение воздуха, как необходимого условия горения.

Знакомство с правилами безопасного поведения при возгорании.

Классный час: «Как уберечься от пожара» (с приглашением пожарника). Выставка плакатов о правилах пожарной безопасности (общественно-полезная).


Условия скольжения. Трение и скольжение.

3 часа


Практические работы по выбору: «Скольжение монетки и ластика», «Фигуры высшего пилотажа», «Игра в фантики». Составление текста-описания практической работы по плану.

Освоение тестовой формы проверочной работы.

Конкурс на конструкцию лучшего летательного аппарата (научно-познавательная).

Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Условия, необходимые для жизни животных (тепло, воздух, вода, пища). Растения, как создающие пищу и делающие воздух пригодным для дыхания животных и людей. Бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для правильного роста и развития человека (тепло, воздух, вода, пища, забота близких людей, общение). Гигиена, физическая культура и закаливание, как условия сохранения и укрепления здоровья.

3 часа

Работа со схемой: чтение и составление схем изменения состояния объектов (процессов) с указанием условий. Чтение и понимание ссылок – дополнительной информации к схеме.

Работа с информационными источниками: поиск информации в справочниках, у взрослых, в словарях, в сети интернет)


Участие в межвозрастном проекте «Здоровье школы» (научно-познавательная, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная).

Условия процессов.

Условия эффективного совместного труда: правила поведения в школе, на уроке, правила работы в группе.

1 час

Обсуждение и уточнение правил групповой работы.




Эксперимент как способ выявления существенного условия, определяющего ход процесса. Контрольный и экспериментальный объекты. Условия проведения опыта в соответствии с гипотезой: условия, которые нужно уравнять, и условия, которые нужно противопоставить (на примерах опытов с шишками, сезонной линькой зверей, комнатными растениями, поведением животных и др.)


Погодные условия, предсказание погоды.

Комнатные растения: части растений. Видоизмененные части растений.

10 часов


Планирование опытов. Предсказание возможных результатов. Описание результатов. Извлечение выводов из опытов. Интерпретация опытов, проведенных учеными.

Составление текста-описания эксперимента.

Работа с информационным текстом: озаглавливание, разбиение на смысловые части, восстановление значения слов по контексту, вычитывание информации, различение известного и неизвестного, различение фактов и объяснений.

Освоение тестовой формы проверочной работы.

Выполнение технического рисунка.

Межпредметный модуль «Как придумать загадку?» интеграция литературного чтения, естествознания, математики.

Работа с цифровыми ресурсами.

Подготовка и проведение праздника-соревнования см. «Новая начальная школа».

(научно-познавательная)

Ошибки органов чувств (иллюзии). Проблема измерения. Меры. Стандартные меры.

2 часа

Практическое исследование иллюзий человека.

Работа с цифровым ресурсом «Зрительные иллюзии»

Измерение длины разными мерами. Исследование точности измерения.

Межпредметный модуль «Как измерить всё на свете?» интеграция естествознания и математики.

Работа с цифровыми ресурсами.

Подготовка и проведение праздника-соревнования (см. Единая коллекция: «Новая начальная школа»).

(научно-познавательная)

Ветер. Его обожествление в славянской мифологии. Сила ветра. Условное измерение – оценка. Измерительная шкала. Измерительный прибор.

Ветер – движение воздуха. Свойства воздуха.

4 часа

Измерение силы ветра. Конструирование приборов для оценки силы ветра. Измерение силы ветра по шкале Бофорта. Работа с цифровыми ресурсами: шкала Бофорта (измерение силы ветра по фотографии, картине, тексту).


Практическое исследование свойств воздуха. Практическое исследование потоков воздуха.

Планирование опытов. Интерпретация проведенных опытов.

Работа с информационным текстом: озаглавливание, обнаружение главной мысли.


Нагревание и охлаждение тел. Изменение состояния вещества при нагревании (на примере воды, металла, газа). Расширение вещества (воздуха, металла..) при нагревании. Использование этого свойства веществ для измерения температуры (нагретости) с помощью термометра. Устройство термометра. Температурные шкалы.

Правила техники безопасности при проведении практических работ

5 часов

Практическая работа по исследованию нагревания воздуха.

Практическая работа по изучению устройства термометра.

Практическая работа по изучению и сравнению разных температурных шкал. Работа с цифровым ресурсом « Температурные шкалы».

Практическая работа по измерению температуры воздуха и тела человека.

Работа с информационным текстом: восстановление значения слов по контексту, составление инструкции по работе с прибором.

Освоение тестовой формы проверочной работы.

Знакомство с правилами техники безопасности.



Осадки. Горизонтальные: роса и иней, - вертикальные: снег, дождь, град. Сила дождя и общее количество осадков.

4 часа

Различение горизонтальных и вертикальных линий.

Различение силы (интенсивности) дождя и общего количества осадков. Практическая работа по измерению силы дождя и общего количества осадков.

Облачность. Виды облаков.

Влажность.

2 часа

Работа с информационным текстом: вычитывание информации.

Практическая работа по изучению облаков. Измерение облачности с помощью палетки.


Работа с цифровыми ресурсами: измерение облачности с помощью палетки.

Анализ устройства приборов для измерения влажности (гигрометра), давления воздуха (барометра).

Планирование опытов.


Время и его измерение. Сезонные изменения в природе. Общий способ измерения времени. Циклические и нециклические процессы. Крупные меры времени: год, месяц, неделя. Час, минута, секунда.

Режим дня.

Время и жизнь людей. Семья – ячейка общества. Жизнь в семье – взаимопомощь и поддержка. Календарные семейные праздники.

7 часов

Работа с информационным текстом: составление плана, пересказ прочитанного.

Освоение тестовой формы проверочной работы.

Конструирование часов: солнечные часы, водяные часы и пр. Работа с цифровыми ресурсами: Солнечные часы, часы-свечка, водяные часы).

Изготовление макета циферблата механических часов. Освоение счета времени по механическим часам.

Различение «момента времени» и «временного промежутка»- длительности.

Составление для себя «Распорядка дня», «Календаря семейных праздников».


Время и работа людей. Весенние посадки. Семена и плоды. Размножение растений. Однолетние, двулетние и многолетние растения. Способы распространения плодов и семян.

6 часов.

Составление «Календаря садовода».

Экспериментальное исследование распространения плодов и семян и условий жизни растений.

Работа с информационным текстом: составление плана, пересказ прочитанного.

Работа с цифровыми ресурсами: Годовой круг..



Участие в работах на пришкольном участке (общественно-полезная).



<< предыдущая страница   следующая страница >>