sotrud.ru 1 2 ... 285 286










Дж. Д.  С э л и н д ж е р 
Москва 
"Художественная литература" 
1983 













a 1 i n g e r 
The Catcher in the Rye   
Raise High the Roof Beam, Carpenters  
Seymour: an Introduction  
Eranny Zooey   
Nine Stories  








э л и н д ж е р 
Над пропастью во ржи 
Повести 
Девять рассказов 
перевод 
с английского 
Москва 
"Художественная литература" 
1983 


И (Амер) 
С 97 

Составление и вступительная статья 
А. Мулярчика 
Оформление художника 
И. Сальниковой 
Сэлинджер Дж.-Д. 
С97 Над пропастью во ржи; Повести; Девять рас­
сказов. Пер. с англ. / Сост. и вступит, статья 
А. Мулярчика. — М.: Худож. лит., 1983. 592 с. 
В однотомник известного американского писателя Джерома Д. 
Сэлинджера (р. в 1919 г.) входят все наиболее значительные его 
произведения. Роман «Над пропастью во ржи», повести «Фрэнни», 
«Зуи», «Выше стропила, плотники». «Симор: Введение» и сборник 

«Девять рассказов», объединивший все лучшее, что было создано 

писателем в области новеллистики. 
И (Амер) 
© Состав, вступительная статья, пере­
воды, отмеченные в содержании *, офор­
мление. Издательство «Художественная 
литература», 1983 г. 


Проза Джерома Д. Сэлинджера 
В истории литературы каждой страны есть книги, которые становятся 
символами своего времени, вбирают в себя мироощущение целой эпохи. 
Для очень многих таким художественным обобщением послевоенной 
Америки и по сей день является роман Дж.-Д. Сэлинджера «Над про­
пастью во ржи» (1951). Популярность этой книги не меркнет, несмотря на 
то что со дня ее публикации прошло уже три десятилетия. 
Герой романа — шестнадцатилетний Холден Колфилд — мечтал о 
том, чтобы когда-нибудь появился наконец писатель, с которым хотелось 
бы связаться по телефону, посоветоваться и вообще поговорить по душам. 
Для американской молодежи 50-х и особенно 60-х годов таким непререка­
емым авторитетом и любимым собеседником стал сам Сэлинджер (род. 
в 1919 г.). Собеседником, правда, не в буквальном смысле слова, ибо после 
успеха своего единственного романа писатель переехал из Нью-Йорка 
в штат Нью-Хэмпшир, где купил усадьбу и зажил настоящим отшельни­
ком, недоступным даже для вездесущих журналистов. Время от времени 
возникавшие слухи о том, что Сэлинджер собирается вернуться к актив­
ной творческой жизни, что он печатается под другими именами, стали 
частью легенды, любезной сердцу романтически настроенного читателя. 
На самом деле с начала 60-х годов Сэлинджер не написал ничего 
нового, но особенно с этого времени неудержимо растет его слава, устано­
вившая прочные внутренние связи между автором и его аудиторией. 
Каждая из книг этих лет, составленных из публиковавшихся ранее в жур­
нале «Нью-Йоркер» повестей («Фрэнни» и «Зуи», 1961; «Выше стропила, 

плотники» и «Симор: Введение», 1963), на многие месяцы попадала 

в списки бестселлеров. Параллельно новыми тиражами печатались «Над 
пропастью во ржи» и сборник «Девять рассказов» (1953), объединивший 
все лучшее, что было создано Сэлинджером в области новеллистики. На­
званными произведениями, по сути, исчерпывается «сэлинджеровский 
канон»; рассказы, написанные до 1948 года, а также напечатанная в 
«Нью-Йоркере» в 1965 году повесть «Хэпворт 16, 1924» заметно уступают 
высшим достижениям американского прозаика. 
Основы эстетики Сэлинджера, писателя-реалиста, стремящегося к 
осознанию общих социально-психологических закономерностей, глубоко 
задевающих личную жизнь его персонажей, были сформулированы им 
в прологе к повести «Выше стропила, плотники». Постигать сущность, 



следующая страница >>