sotrud.ru 1 2 ... 85 86



АКС
И
game.e

012005
Б Е З   Д

#
x
e
 #01’2005 (114)
«Да, январь — первый весенний месяц!» (И.М. Ис
  СТ
   Р.
Р
22–47
Half-Life 2
Sid Meier’s Pirates!
Need For Speed:
Underground 2
упов)
«Космические
рейнджеры-2»
Nexus:
The Jupiter
Incident
C&C Computer Publishong Ltd.





Т

У
C D   Т

game.e
012005
#
x
e
 #01’2005 (114)
СТР. 22–47
«Да, январь — первый весенний месяц!» (И.М. Ис
Half-Life 2
Sid Meier’s Pirates!
Need For Speed:
Underground 2
упов)
«Космические
рейнджеры-2»
Nexus:
The Jupiter Incident
C&C Computer Publishong Ltd.

Есть что сказать о текущем номере? хочется с чем-то поспорить? кем-то восхититься? кого-то призвать к ответу? а может, вы мечтаете 
попасть на эти страницы в качестве кудесника пера (вы ведь помните, что все они сначала прошли через Дорогую редакцию)? — пишите на
p o s t @ g a m e - e x e . r u
ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ
И ЭТО КРАСОТА?
Катарсис! В Моrrowind чувствую себя 
авторов этого материала, имеющих 
столь же результативны, как и грезы про 
ИЛЬЯ СТРЕМОВСКИЙ
Илья, почему ваша колонка 
должным много больше, чем заплатил 
отношение к игровым хитам.
машину времени или вечный двигатель. А 
.EXE-колумнист,
(#11, стр. 34) начинается 
за диски. Я верю, что меня любят, и хочу 
Следующий — «менеджер тайных 
между тем, товарищи, в Америке тысячи 
гейм-дизайнер
с «откуда берутся плохие 
ответить тем же, пройдя игру до конца. 
миссий», с несколькими мечтами. К при-
безработных. И сотни из них являются 
компании «Нивал»:

игры», а заканчивается предложением 

Из наших — «К-Д ЛАБ». Там любовь по 
меру, об идеальном симуляторе на воде. 
«продвинутыми пользователями»... — ну 
Уважаемый Сергей, это замечательно, что 
«хорошей игры»?
всему периметру.
Судя по описанию, мы имеем дело или с 
чем не AI. Посадить за монитор, назначить 
и тема номера, и моя колонка побудили 
С тем, что сделать хорошую игру сложно, 
Так, может, любовью к нам, платящим и 
отменным фантазером, или... со стартом 
приличное жалованье, в руки — суперпал-
вас поделиться мыслями. Проблема лишь 
никто не спорит. Но ведь на вопрос о 
играющим, «хорошесть» и измеряется?
PR-кампании по продвижению нового 
ку удовольствий, и пусть корчат из себя 
в том, что о гипотетических критериях 
плохих играх так и не было ответа. Что 
Видимо, несчастные нарушители Ильи 
продукта. А может, человек просто очень 
доминантных осьминогов с щу-палицами.
«плохих игр» (ошибки в коде, несовре-
вообще представляет из себя плохая 
Стремовского, копая под банк, забыли, 
давно не был у большой воды. То есть 
Со следующим оратором согласен. 
менная или слабая графика, жанровая 
игра? Та, что безбожно бажит? Так патчи 
что собирались, подобно Робину из 
иметь водные гонки в качестве мечты... 
Жизнь и компьютерная игра — разные 
несовместимость с пользовательскими 
решают почти все. Графика никудышняя? 
Шервуда, раздать деньги нищим и 
В общем, хочешь на лодке покататься 
вещи. Правда, он не в тот топик попал. 
пристрастиями) вы выразились заметно 
Судя по иллюстрациям, которые вы 
обездоленным. Которые в свою очередь 
— иди на озеро, мечтаешь о реальном 
Но за Postal’ы ему поклон.
яснее; гораздо сложнее объяснить, поче-
привели, либо лишь она всему причиной, 
в этот банк деньги и вложили...
C-S — страйкбол давно с нами. 
Пожалуй, дизайнеры — самые пони-

му игра понравилась.

либо это тонкая метафора ко всем ос-
Снова дизайнер. Спасибо. Мы тоже хо-
мающие игрока мечтатели. Левелорд 
Для девелоперов это тоже справедливо: 
тальным процессам при создании игры. 
КРИТИКА ЧИСТОГО
тим сразу в мозг и чтобы на все рецеп-
— один из тех, кто знает, чего мы хотим. 
нам не дано предугадать, но мы можем по-
Только чаще всего, несмотря на Radeon 
МЕЧТАНИЯ (ТЕМА)
торы. Дабы не меряться с соседом, чей 
А хотим мы — иногда (скажем, ночью, 
пытаться пройти тот путь, который я описал, 
9800 ХТ, картинкой я любуюсь в первые 
Сдается мне, 30 с хвостиком страниц 
джифорс длиннее. Спасибо за «Готику» 
перед походом за сигаретами) — купить 
до конца. Вы посчитали, что этот путь разра-
пять минут, а после, если графика не 
чистого стеба. Долгих лет вам, .EXE! Вот 
(хотя и «Альфа Центавра» ничего), и за 
себе танк. Жаль только, что после SIN 
ботки относится к раскритикованным вами 
функциональна, плевать, сколько у орка 
бы и в 2009-м так посмеяться.
примерам. Но ровно в той же степени он 
полигонов. В итоге остаются те игры, в 
Можно понять «мечты» 1999 года. 
справедлив и для тех игр, которые вы пох-
Сергей Мошин
которые просто не хочется играть.
Разработчиков единицы (гм... ого!.. вот 
валили! К сожалению, путь не гарантирует, 
Примеры. Соседняя журнальная 
как?.. — Прим. ред.), неизведанные поля 
что результат понравится вам — конкретно-
страница — реклама «Магии войны». 
девелопмента. Но сегодня?! Хочется 
mserezha@mail.ru му игроку. Он лишь повышает шансы на то, 
Красива эта магия, герой сбалансирован. 
пройтись по всем, но прежде напомню: 
что у вас и других пользователей появится 
game.exe #0
За это можно простить диалоги. Но вот 
это мечтали люди, которые делают игры!
девушку в Playboy-особняке (обязатель-

ничего хорошего Повелитель Уровней 

возможность оценить результат и поспорить 
проблема: купил в первой миссии орков, 
Делают, например, игру «Альфа-антитер-
но, на все рецепторы), и за массовое 
не сотворил.
о том, считать ли игру плохой.
а во вторую их взять не дают. А я уже в 
рор» (очень похожую на сами-знаете-что). 
поклонение. Только вот доживем ли?
Женщина, как обычно, права. Изящно 
дорогая редакция
Конечно, чем больше разработчик осту-
них влюбился, мне в них каждая «экс-
А в перерывах мечтают об Игре с персо-
Сценарист-дизайнер (напомню, человек, 
расставить все точки и предложить 
пается на этом пути, тем более единодуш-
пинка» дорога. Стер! Плохая игра...
нальными настройками для каждого. Чем 
делающий для нас игры) «всю жизнь 
бескровную деструктивность — каково! 
ным будет негативное мнение…
1 январь 2005
Или Silent Storm. По всей вероятности, 
точнее с ними (настройками) попали —
пытается понять людей играющих...» 
Кстати, если бы новые карты для JA2 
Ну а те мечты, которыми поделились коллеги, 
труда в «персональные танки» вложено 
«...тем выше степень нашего удовольствия». 
Хотя «уж лучше книжку почитать...» 
выходили отдельно, игра продержалась 
— это игры, которые, скорее всего, никогда 
немерено — но зачем? Потому как иг-
Об игре, которая будет и RPG, и FPS, и даже 
Надеюсь, не коверкаю факты, вырывая 
бы на компьютере куда дольше...
не пройдут по пути, и ни вы, ни я никогда не 
рать лучше и быстрее на своих двоих, а 
стратегией, и все это многопользователь-
из контекста? После чего идет более-
Завершает фантасмагорию очередная 
увидим их на своих компьютерах. Это мечты, 
в этих консервных банках — как Венера 
ское и на нейронной основе. Но, помечтав, 
менее приличная мечта о ремейке 
более-менее разумная мысль о StarCraft’e. 

Сергей, понимаете? Поэтому не стоит ни 

в мехах. Игра утомила из-за линейности, 
опять садятся делать для нас «Альфу-ан-
Carmageddon-DOOM-GTA-etc. (а что, я 
И вправду, все намечтанное новое 
иронизировать, ни возмущаться, ни делать 
1
тупости AI (сколько стенки ни ломай, 
титеррор». Потом отрываются и грустно 
бы купил). Да только такое, по словам 
— хорошо реализованное старое. Только 
поспешных выводов. У каждого из нас есть 
все равно из снайперской винтовки 
(наверное) подмечают, что «...жанры 
мечтателя, не возьмут издатели. А возьмут 
вот о морях пота, крови и кода... Я люблю 
такие идеи, которые наполняют нас твор-
быстрее) и перегруженности лишними 
изменились количественно, но не качест-
они, оказывается, комедию... Без коммен-
Morrowind, как пастух принцессу. И не 
ческими силами, к которым мы стремимся с 
деталями. От винта ее!
венно», а еще «...бич 90-х — это клоны». И 
тариев. Тем более что мечтатель честно 
хочу знать, что принцессы ходят в туалет.
каждым новым проектом, но которые мы не 
DOOM 3? В него надо ночью, посредс-
— снова за разработку оригинальной игры 
признается, что «...играть с тупенькой 
Вот и все. Остается в очередной раз 
выберем для реализации. Сегодня, завтра, 
твом проектора и системы 7.1 (пробовал 
(никаких намеков на Counter-Strike!).
железкой скучно». И апофеоз: зовет всех в 
напомнить, что это были люди, которые 
послезавтра. Может быть, в будущем? 
— инфаркт гарантирован). Но интереса 
Далее. Дизайнер. К сожалению, на твор-
разработчики! Не знаю, играл ли кто-ни-
делают для нас игры! И мы платим им 
Хотелось бы надеяться. Почему не выберем? 
— как в плохом боевике по голливудской 
чество этих специалистов обращаешь 
будь в его игры, но «Глаз дракона» я стер, 
за то, чтобы увидеть их мечты на мони-
Потому что на пути с ними непременно 

схеме. Какой-то механический раздра-

внимание в течение первых пяти минут, 
едва взглянув. К тому же в его ремейке 
торе. Конечно, каждому разработчику 
произойдут описанные мной метаморфозы 
житель чувства страха. Ощущение, что 
а потом, если оно не мешает, забываешь. 
нет ни одной собственной игры.
должно быть интересно то, что он 
и в результате получится в лучшем случае 
тебя имеют за твои же деньги с дорогими 
Поэтому идея о мире исследования 
На подходе еще одна «Готика», только 
делает. Одно непонятно: мы (игроки) 
просто «хорошая игра», которая понравится 
спецэффектами. А хочется любви.
принимается как исходная; возможно, 
уже симулятор Средневековья. И снова 
— участники рынка компьютерных 
N процентам игроков и не будет принята ос-
Но есть и такое. В Unreal 2 — скупая слеза 
дизайнер вернется к ней в будущем. 
дизайнер. Но — опять про искусствен-
развлечений или опиаренные меценаты 
тальными. Да, это наши принцессы, Сергей. 
по щеке во время финального мультика. 
Тем более что он — один из нескольких 
ный интеллект. По-моему, мечты про AI 
вольных художников? 
И мы тоже не все хотим про них знать... 



следующая страница >>