sotrud.ru 1

Приложение 1

Анализ деятельности Управления

за 6 месяцев 2010 года
За первое полугодие 2010 года специалистами отдела контроля качества организации медицинской помощи населению и фармацевтической деятельности проведены 349 проверок, в том числе плановых 131 (38%), внеплановых 218 (62%). По сравнению с первым полугодием 2009 года общее количество проверок увеличилось в 1,7 раза, количество плановых проверок несколько уменьшилось (на 14 проверок), тогда как количество внеплановых увеличилось в 3,8 раза.

План, утвержденный на первое полугодие 2010 года, выполнен в полном объеме.

Значительный рост внеплановых проверок обусловлен активизацией работы по контролю за выполнением предписаний и контролем за применением цен на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС на основании Поручения Росздравнадзора и постановления Правительства РФ.

Проверки проводились в форме документарных - 47 (13%) и выездных -302 (87%).

Внеплановые проверки проводились:

- на основании выданных ранее предписаний – 86;

- обращений граждан, юридических лиц, писем из вышестоящих инстанций- 208;

- проверки возможности соблюдения лицензионных требований и условий – 8.

За отчетный период проверено 89 юридических лиц, в том числе:

- государственных -29 (33%);

- муниципальных – 33 (37%);

- организаций частной формы собственности и индивидуальных предпринимателей – 27 (30%).

Количество внеплановых контрольных проверок по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилось в 2 раза (6 мес. 2010 - 86, 2009 - 44).

В среднем нагрузка на одно проверенное юридическое лицо за первое полугодие составила 3,9 проверок.

За отчетный период нагрузка на 1 специалиста в месяц по сравнению с 2009 годом возросла в 1,4 раза. Так в 2010 году проверки осуществлялись 6 специалистами Управления, нагрузка на 1 специалиста в месяц составила 9,7 проверок, за отчетный период 2009 года 6,7 проверок.


По результатам проверок выдано 154 предписаний, в том числе по результатам плановых проверок - 79 (51%), по результатам внеплановых проверок - 75 (49%), в том числе по результатам контрольных проверок выдано 40 предписаний (47%). В связи с чем 46 (53%) предписаний устранены в полном объеме.

Проверки

Количество

Выдано предписаний по результатам проверок

Плановые

131

79

Внеплановые, в том числе

218

75

Контрольные

86

40


За анализируемы период составлено 19 протоколов об административных правонарушениях, в том числе по ч. 1ст. 19.20 КоАП РФ - 7, по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - 12. Принято решений о наложении штрафных санкций -14, для сравнения за 6 месяцев 2009 года составлено 16 протоколов.

В первом полугодии Управление осуществляло контрольно-надзорные мероприятия по следующим государственным функциям:

п/п

Наименование государственных функций

Количество проверок

Процент от общего количества проверок



Выполнение функции «Контроль и надзор за ходом выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье»


53

15%



Контроль за применением цен на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС

40

12%



Выполнение государственной функции по осуществлению контроля за ОНЛС

38

11%



Выполнение государственной функции «Осуществление в установленном порядке проверок деятельности аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций-производителей лекарственных средств, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств»

33

9,5%



Контроль за расходованием средств (финансовые проверки)

32

9%



Выполнение государственной функции «Осуществление в установленном порядке проверок деятельности организаций,

осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения» в ЛПУ и аптечных учреждениях

30

8,6%



Выполнение государственной функции «Выдача лицензий на осуществление медицинской деятельности»

22

6,3%




Выполнение государственной функции «Осуществление в установленном порядке проверок деятельности организаций в сфере социальной защиты населения» и «Контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания»

18

5,2%



Контроль за соблюдением порядка углубленного диспансерного обследования ветеранов ВОВ и приравненных к ним категорий

15

4,3%



Проверки по запросу Прокуратуры

15

4,3%



Выполнение государственной функции по контролю за порядком производства медицинской экспертизы

14

4%



Контроль за применением новых медицинских технологий

10

2,9%



Комплексные проверки включающие 2 госфункции (контроль за реализацией ПНП «Здоровье» и ОНЛС)

9

2,6%



Контрольные проверки в отделах труда и социального развития

6

1,7%



Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

5

1,4%



Выполнение государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи»

4

1,1%



Осуществление контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Министерством здравоохранения Республики Алтай переданных Федеральным законом от 29.12.2006г. № 258-ФЗ полномочий за соответствием качества оказываем медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), за лицензированием медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (муниципальной и частной систем здравоохранения, аптечных организаций, осуществляющих розничную продажу лекарственных средств, оборот наркотических средств и психотропных веществ)

4

1,1%



Контроль за обеспечением инвалидов средствами реабилитации

1

0,3%



ИТОГО

349

100%


Большая доля проверок приходится на контроль за реализацией ПНП «Здоровье» - 15%, за применением цен на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС - 12%, за программой ОНЛС - 11% (2009 год – обращение лекарственных средств-19%, обращение изделий медицинского назначения - 15%, расходование финансовых средств - 13%).


В первом полугодии активизировалось взаимодействие со средствами массовой информации:

-разосланные пресс-релизы - 5 (6 мес. 2009 г. - 0);

-публикации с упоминанием Росздравнадзора и его сотрудников - 5 (6 мес. 2009г. - 5);

- интервью и комментарии представителей Росздравнадзора для СМИ - 32, в том числе пресса - 3, телевидение - 7, интернет-издания - 22 (6 мес. 2009 г. – 3, пресса -2 , телевидение - 1);

- публичные материалы, связанные с освещением деятельности Управления Росздравнадзора по РА - 6 (6 мес. 2009 г. - 0).

Приложение 2
Работа Управления с обращениями граждан
Специалистами Отдела постоянно ведется работа с гражданами. Работает телефон «горячей линии», проводятся устные консультации и рассматриваются письменные обращения в соответствии с полномочиями Управления.

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Росздравнадзора по Республике Алтай. Деятельность по данному направлению осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Инструкцией по работе с письменными обращениями граждан в Управлении Росздравнадзора по Республике Алтай, утвержденной приказом от 02.04.2007 №15.

В первом полугодии 2010 года в Управление зарегистрировано 58 устных обращений, из них:

- по вопросу лекарственного обеспечения – 4 (7%);

- на нарушение прав инвалидов – 4 (7%);

- на социальное обслуживание инвалидов и ветеранов – 2 (3%);

- на качество медицинской помощи – 9 (16%);

- по вопросам лицензирования – 11(19%);

- по другим вопросам – 28 (48%).

В адрес управления за отчетный период поступило 23 письменных обращения, что на 6 обращений меньше чем за аналогичный период 2009 года.

Динамика письменных обращений

в Управление Росздравнадзора по РА (по годам)


Год

Количество обращений

6 месяцев 2007 г.

12

6 месяцев 2008 г.

24

6 месяцев 2009 г.

29

6 месяцев 2010 г.

23


Анализ письменных обращений граждан по структуре обращений:


Обращения

6 мес. 2007 года

6 мес. 2008 года

6 мес. 2009 года

6 мес. 2010

на качество оказания медицинской помощи

6

12

13

16

на качество лекарственных средств

1

2

2

2

вопросы реализации ПНП «Здоровье»

0

0

3

0

на качество фармацевтических услуг

1


1

3

1

вопросы ОНЛС

2

5

1

0

вопросы порядка предоставления МСЭ

0

0

0

0

на качество предоставление социальной помощи

0

1

0

1

Вопросы реабилитации инвалидов

0

0

0

2

вопросы, не входящие в компетенцию Управления

2

5

7

1

Всего

12

24

29

23



Обращает на себя внимание рост недовольства населения качеством медицинской помощи. В первом полугодии 2010 года обращения граждан на качество медицинской помощи составили 70% от общего числа обращений (2009г.- 45%, 2008, 2007 годы по 50%). По сравнению с предыдущим годом количество обращений граждан на качество медицинской помощи возросло в 1,2 раза, в том числе обоснованных в 1,8 раза.

Обращения


6 мес. 2009 года

6 мес. 2010года




Обоснованные, в т.ч. частично

необоснованные

Обоснованные, в т.ч. частично

необоснованные

на качество оказания медицинской помощи

6

7

11

4




Большое количество недовольств на качество медицинской помощи, в том числе на производство экспертизы временной нетрудоспособности, поступили на следующие учреждения: ГУЗ «Горно-Алтайская республиканская больница»-3, МУЗ «Горно-Алтайская городская детская поликлиника»-3, МУЗ «Майминская ЦРБ». Причем все обращения, за исключением одного обращения в адрес МУЗ «Горно-Алтайская детская поликлиника», признаны обоснованными.

В соответствии с переданными полномочиями по контролю за соответствием медицинской помощью федеральным стандартам, 6 обращений направлены для рассмотрения в Министерство здравоохранения Республики Алтай, что составило 26% от общего числа обращений. Из 6 обращений на качество медицинской помощи, 5 или 83% признаны обоснованными.

Переданные МЗРА обращения на качество оказания медицинской помощи в следующих учреждениях:

Название ЛПУ

Количество

Результаты проведенных проверок по обращению

МУЗ «Горно-Алтайская городская детская поликлиника»


2

Обоснованное

Необоснованное

ГУЗ «Горно-Алтайский центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

1

Обоснованное

МУЗ «Турочакская ЦРБ»

2

Обоснованные

ГУЗ «Горно - Алтайская республиканская больница»

1

Обоснованное


Управлением Росздравнадзора по РА на основании поступивших обращений проведено 12 проверок, в том числе 1 проверка с Прокуратурой г. Горно-Алтайска. По всем обращениям заявителям направлены ответы в установленные законом сроки.


Приложение 3

Контроль за реализацией

приоритетного национального проекта «Здоровье»
В рамках контроля за реализацией ПНП «Здоровье» Управлением проведено 55 проверок по различным направлениям приоритетного национального проекта «Здоровье» в 14 учреждениях, участвующих в реализации Проекта, из них 26 плановых, 29 внеплановых. Из общего числа проверок проедены 2 комплексные проверки в участковой больнице с. Черга Шебалинского района.

Проверками охвачено 6 центральных районных больниц, 1 межрайонная больница, 2 городские поликлиники, 1 станция скорой медицинской помощи, 2 участковые больницы, 1 сельская врачебная амбулатория, 6 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 учреждение УФСИН по РА, 2 государственных учреждения здравоохранения, Министерство здравоохранения РА.

В ежемесячном режиме проводится мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Республики Алтай, сверка федерального регистра медицинских и фармацевтических работников.

Доведенное до республики плановое значение дополнительной диспансеризация работающих граждан на отчетный период выполнено на 27% (план-5383 человек, оплачено ТФОМС РА - 1441).


Низкий процент выполнения плана по дополнительной диспансеризации связан со сложностями в проведении цитологических исследований, отсутствием врачей узких специальностей в некоторых ЛПУ, недостатками в организации осмотров.

Оказана высокотехнологичная медицинская помощь в федеральных специализированных учреждениях (далее ФСМУ) 289 пациентам, что составляет 56% от утвержденного планового значения(519 человек), 144 пациента состоят в «Листе ожидания» до положительного решения комиссии ФСМУ.

На базе ГУЗ «Республиканский перинатальный центр» проводится неонатальный скрининг новорожденных. Из числа родившихся детей (1991 чел.) обследовано по программе неонатального скрининга:

- на галактоземию 1907 новорожденных или 95,8%;

- на адреногенитальный сидром -1151 или 57,8%

-на первичный гипотериоз – 1891 или 94,9%

-на фенилкетонурию -1898 или 95%;

-на муковисцидоз -1879 или 94%.

Недостаточный процент обследования новорожденных на адреногенитальный синдром вызван отсутствием наборов реагентов на отчетный период. Периодическое отсутствие тест-систем на адреногенитальный синдром связано, по мнению Росздравнадзора, с неудовлетворительным планированием объемом поставок, несвоевременным проведением торгов на закупку тест-систем со стороны МЗСР РФ и запоздалой поставкой в регионы.

В результате проведенного скрининга выявлен 1 ребенок с адреногенитальным синдромом.

Проводится лечение ВИЧ-инфицированных пациентов в соответствии с утвержденными федеральными стандартами, так, в настоящее время получают лечение 15 пациентов из числа нуждающихся в лечении (100%), в том числе 3 пациента, находящихся в учреждениях УФСИН.

По результатам проверок главным врачам выданы 35 предписаний, проведены 23 контрольные проверки, составлено 2 протокола об административном правонарушении. По нарушениям, выявленным в ФБУ ИК 1 УФСИН России по РА Прокуратурой РА на имя руководителя УФСИН России по РА вынесено представление. По результатам контрольно-надзорных мероприятий направлены письма в Росздравнадзор - 6, прокуратуру РА - 2, правоохранительные органы - 1, Министерство здравоохранения РА - 12, главам муниципальных образований и руководителю УФСИН по РА – 13 писем.


В результате проведенных мероприятий нарушения в реализации ПНП «Здоровье» остаются в следующих ЛПУ:

-МУЗ «Акташская МРБ», МУЗ «Горно-Алтайская городская поликлиника» -нарушения по внесению сведений в АИС ММИ;

-ГУЗ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер», МУЗ «Чемальская ЦРБ», ЦБ МО «Усть-Коксинский район», МУЗ «Онгудайская ЦРБ» - отсутствие в лицензии разрешения на виды услуг, необходимых для использования медицинского оборудования;

- МУЗ «Горно-Алтайская станция скорой медицинской помощи», МУЗ «Чемальская ЦРБ», ЦБ МО «Усть-Коксинский район» - отсутствие повышения квалификации медицинских работников;

- МУЗ «Чемальская ЦРБ», МУЗ «Горно-Алтайская городская поликлиника» - отсутствие динамического наблюдения по группам здоровья»;

- МУЗ «Чемальская ЦРБ», ФБУ ИК 1 УФСИН России по РА - несвоевременное проведение диагностических обследований и консультаций ВИЧ-инфицированных пациентов;

- МУЗ «Шебалинская ЦРБ» - превышение численности населения на участке врача общей практики в УБ с. Черга Шебалинского района.

На основании ходатайства руководителей учреждений продлены сроки предписаний, информация направлена в Министерство здравоохранения РА, главам МО, Прокуратуру РА. Планируются контрольные проверки.

Необходимо отметить, что полное устранение нарушений отмечено в 2 ЛПУ (МУЗ «Усть-Канская ЦРБ», МУЗ «Турочакская ЦРБ») и Министерстве здравоохранения РА, что составляет 36% от общего числа проверенных юридических лиц.

Вывод:

Со стороны Управления ужесточились меры реагирования по выявленным нарушениям:

- составлено 2 протокола (в 2009 году протоколы об административном правонарушении не составлялись);

- проведены 23 внеплановые контрольные проверки (в 2009 году внеплановые контрольные мероприятия не проводились);

- направлено 34 информации в различные заинтересованные инстанции, что в 1,7 раза больше чем за аналогичный период 2009 года.


Благодаря контрольно-надзорным мероприятиям, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, на 16% сократилось количество выданных предписаний, в результате удалось достичь:

- значительного снижения простаивающего медицинского оборудования (2009 г. в 8 ЛПУ, 2010 г.– в 1 ЛПУ), в том числе ускорилось время устранения неисправности оборудования. По результатам проверок только в 1 ЛПУ зарегистрирован простой неисправного оборудования более 3 месяцев (2009 г. – в 4 ЛПУ);

- повышения качества проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан: количество случаев дополнительной диспансеризации работающих граждан, по которым проведена экспертиза качества, за анализируемый период увеличилась в 2 раза по сравнению с 2009 годом. По результатам экспертизы не выполнения стандарта диспансеризации не выявлено, в 2009 году выявлено 79 случаев;

- в 2 раза сократилось количество учреждений, в которых нарушена организация проведения неонатального скрининга, устранены нарушения по оформлению медицинской документации по неонатальному скринигу;

- большинством проверенных учреждений приведены в соответствие лицензионным требованиям прививочные кабинеты (в 2010 г. не соответствует лицензионным требованиям один прививочный кабинет, в 2009 г. – 3), отсутствуют нарушения по ведению учетно-отчетной документации движения вакцин (2009 г. - 4), в полном объеме обеспечивается холодовая цепь (2009 г. - 2).


Приложение 4
Контроль за реализацией программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан
Проводимый Управлением еженедельный мониторинг по ОНЛС показывает, что во всех проверенных лечебно-профилактических учреждениях отмечается высокий процент отказа от ОНЛС (по Республике Алтай - 77,5 %).

Общая ситуация по Республике Алтай удовлетворительная. С начала года количество льготников составляло 7576 чел., по состоянию на 30.06.2010 – 8237 чел., количество льготников увеличилось на 661 чел. (на 8%). Количество льготников, получающих лекарственные средства по высокозатратным нозологиям, с начала года 52 чел., на 30.06.2010 – 54 чел.


Поставлено в республику Алтай лекарственных средств общего списка (ОНЛС) на сумму 62178,9 тыс. руб., в том числе за 1 квартал 2010 года на сумму 25596,1 тыс. руб., что составляет 100% от заявленной потребности, на 2-3-квартал 2010г. на сумму 36582,8 тыс. руб. (100% от заявки 2- го квартала). Всего за 1-2 кварталы 2010г. и на 3-4 кварталы 2010 г. поставлено лекарственных средств по МНН - 256 наименований, по торговым наименованиям – 399. По высокозатратным нозологиям поставлены препараты за январь-февраль 2010г. на сумму 5,9 млн. руб. (100% от заявленной потребности), на март-декабрь 2010 г. – 20,4 млн. руб. (99,53% от заявленного).

Ассортимент поставленных лекарственных средств охватывает все фармакологические группы, включенные в заявку. В рамках реализации программы ОНЛС врачами учреждений здравоохранения выписано 77797 рецептов, обслужено 77737 рецептов на сумму 36460,4 тыс. руб. Уровень обслуживания рецептов в аптечных учреждениях составляет 99,9% (не предъявлены в аптечные учреждения 59 выписанных рецептов). Всего за 6 месяцев на отсроченном обслуживании до 10 дней находится 261 рецепт, свыше 10 дней отсроченные рецепты отсутствуют. По высокозатратным нозологиям выписаны и обслужены 302 рецепта на сумму 10417,4 тыс. руб. Процент обслуживания 100%, отказы и рецепты на отсроченном обслуживании отсутствуют.

В Республике Алтай доступность в лекарственных средствах отдельным категориям граждан обеспечивается 16 аптеками и 1 аптечным пунктом. На 30.06.2010 по программе ОНЛС лекарственные средства доставлены в аптечные учреждения согласно заявок на сумму 56,5 млн. руб. На отчетный период в аптечных учреждениях имеются в наличии лекарственные средства на сумму 20516,1 тыс. руб., из них остаток лекарственных средств 2009г. – 471,2 тыс. руб., остаток лекарственных средств от 1 квартала 2010г. – 3992,2 тыс. руб. Отгрузка лекарственных средств в аптечные учреждения осуществляется по графику, в плановом режиме: от заявок I - II кварталов 2010 года отгружено в аптеки 100% лекарственных средств, от заявки III квартала 2010 года – 65,3%.


На отчетный период в аптечном складе имеется запас лекарственных средств на сумму 11,1 млн. руб.

По высокозатратным нозологиям лекарственные препараты доставлены в 11 аптечных учреждений согласно заявке за январь - февраль 2010 года на сумму 5,9 млн. руб. (100% от заявки), за март - декабрь 2010 года на сумму 18,1 млн. руб. доставлены в 11 аптек, что составляет 88.7% от суммы поставленных на аптечный склад препаратов. Остатки лекарственных средств по высокозатратным нозологиям от 2009г. отсутствуют.

Выписка и обслуживание лекарственных средств для лиц, относящихся к ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан, в Республике Алтай проводится своевременно. Инвалидам и участникам ВОВ выписано и обслужено 1123 рецептов на сумму 328669,68 руб.

За анализируемый период 2010 года обращения по ОНЛС в адрес Управления не поступали (6 мес. 2009 г. - 2 обращения).

За отчетный период проведены 40 проверок по ОНЛС, в том числе плановых –13 (32%), внеплановых –27 (68%). Количество проверок по ОНЛС, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, увеличилось более чем в 4 раза. Из общего числа проверок - 18 проверок по обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны льготными лекарственными средствами (45%). Проверки проводились в форме выездных – 15 и документарных -2. Из числа внеплановых проверок - 10 проверок по контролю за ранее выявленными предписаниями (56%).

Проверками охвачено 19 учреждений здравоохранения (юридические лица): 11 муниципальных, 5 – государственных, 1 - федеральное, 2 – частные аптеки.

Выявляются следующие недостатки по ОНЛС:

В лечебно-профилактических учреждениях и домах-интернатах для престарелых и инвалидов:

  1. Формально составляются первичные заявки на лекарственные средства и не в полном объеме осуществляется их исполнение – допускается выписка ЛС, отсутствующих в заявке, нерегулярная выписка заявленных ЛС в 7 проверенных учреждениях (ЦБ МО «Усть-Коксинский район», МУЗ «Усть-Канская ЦРБ», МУЗ: «Чемальская ЦРБ», МУЗ «Чойская ЦРБ», «Горно-Алтайская городская поликлиника», МУЗ «Горно-Алтайская городская поликлиника», ГУ «Государственный психоневрологический интернат»).


  2. Отсутствуют дополнительные заявки на лекарственные средства при изменении схемы лечения у пациентов (по рекомендациям специалистов) в 2 учреждениях (МУЗ «Усть-Канская ЦРБ», МУЗ «Чемальская ЦРБ»).

  3. Допускаются случаи выписки рецептов врачами без осмотра пациентов – в ЦБ МО «Усть-Коксинский район», МУЗ «Чемальская ЦРБ»;

  4. Назначение и выписка лекарственных средств по высокозатратной нозологии врачами при отсутствии записи узких специалистов в 2 учреждениях (МУЗ «Горно-Алтайская городская поликлиника», МУЗ «Онгудайская ЦРБ»).

  5. Не в полном объеме оформляется медицинская документация по ОНЛС: у части амбулаторных карт отсутствует нумерация, не в полном объеме заполняются графы (пункты 18-22) у.ф. № 025-12/у, формально используется у.ф. № 030/у-04, не в полном объеме заносятся сведения о выписанных лекарственных средствах в у.ф. № 030П/у (не заполняются графы 15-19), отсутствует 3-й экземпляр рецептов в части амбулаторных картах, не проводится анализ по у.ф. № 030-Р/у в 7 учреждениях (МУЗ «Онгудайская ЦРБ», ЦБ МО «Усть-Коксинский район», МУЗ «Усть-Канская ЦРБ», МУЗ «Чойская ЦРБ», МУЗ «Турочакская ЦРБ», МУЗ «Горно-Алтайская городская поликлиника»).

  6. Отсутствует часть запрошенных амбулаторных карт в 2 учреждениях (ЦБ МО «Усть-Коксинский район», МУЗ «Усть-Канская ЦРБ»);

  7. При опросе пациентов выявлены факты отсутствия активных посещений к инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан в 2 учреждениях (МУЗ «Чойская ЦРБ», МУЗ «Чемальская ЦРБ»).

  8. По высокозатратным нозологиям лекарственный препарат Пульмозим, включенный в утвержденную заявку МУЗ «Онгудайская ЦРБ», пациенту не был выписан с августа по 19 сентября по причине отсутствия его в аптеке (изъят из обращения в связи с нарушением хранения).
  9. По ФБУ «Исправительная колония № 1 УФСИН» выявлены нарушения: представлена недостоверная информация о гражданах, имеющих право на набор социальных услуг в 2009 году – по представленному списку сохранил право на набор социальных услуг только 1 человек, а при проведении сверки регистра выявлено, что сохранили право на НСУ 24 человека, выявлен низкий процент лиц, обратившихся за выпиской льготных лекарственных средств (4%, или всего 1 человек из 24-х, сохранивших право на получение НСУ), не проводится обязательное диспансерное наблюдение пациентов, назначение лекарственных средств не соответствует утвержденным стандартам оказания медицинской помощи и не учитываются рекомендации врачей-специалистов, диагнозы, выставленные фельдшером, не соответствуют МКБ-10, отсутствуют утвержденные учетные формы для отдельных категорий граждан.


По аптечным учреждениям:

  1. Не в полном объеме выполнены заявки на лекарственные средства 2009 года (85% от утвержденной заявки) – в ГУП «Фармация» РА Аптека № 94.

  2. Осуществляется прием лекарственных средств с ограниченным сроком годности от поставщиков в аптеке № 94 ГУП «Фармация» РА.

  3. Предоставляются недостоверные сведения об отсроченном обеспечении лекарственными средствами в Министерство здравоохранения Республики Алтай 3 учреждениями ГУП «Фармация» РА: аптеки № 94, № 89, аптечный склад.

  4. Не заполняется у.ф. № 030-Р/у «Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» во всех проверенных аптечных учреждениях.

  5. Обслуженные рецепты несвоевременно вводятся в базу данных - в 2 учреждениях ГУП «Фармация» и ООО «Аптека плюс».

По выявленным нарушениям выдано 23 предписания, направлено 30 писем с информацией в Министерство здравоохранения Республики Алтай - 11, главам муниципальных образований – 7, Главному федеральному инспектору по РА – 7, Правительство РА – 1 и Росздравнадзор – 1. Информация по нарушениям в ФБУ «ИК № 1 УФСИН» направлена в Прокуратуру РА и начальнику УФСИН по РА.

В целях контроля за исполнением Предписаний проведены 10 внеплановых проверок. В результате выявлено:

- в полном объеме исправлены нарушения в 5 учреждениях (МУЗ «Усть-Канская ЦРБ», МУЗ «Горно-Алтайская городская поликлиника», ЦБ МО «Усть-Коксинский район» ЦРБ», МУЗ «Турочакская ЦРБ», ГУ «Республиканский психоневрологический интернат»);

- при контрольной проверке ФБУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по РА» выявлено, что в 2010 году инвалиды не получают лекарственные средства по льготным рецептам в связи с отказом от набора социальных услуг (представлены отказы в получении лекарственных средств);

- не выполнены предписания или выполнены частично в 2 учреждениях (МУЗ «Чемальская ЦРБ», МУЗ «Чойская ЦРБ») в связи с чем в августе-сентябре планируется проведение контрольных проверок;

Выводы:

В первом полугодии 2010 года количество проверок по контролю за ОНЛС возросло в 4 раза, в том числе за счет внеплановых контрольных проверок – 12 (30%). Благодаря деятельности Управления количество выданных предписаний по результатам проверок уменьшилось на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.