sotrud.ru 1 2 ... 28 29


ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР

Нам нужна иная школа

______________

Аналитический сборник
по вопросам педагогики


Рабочие материалы к выработке
Стратегии реформы системы образования

Санкт-Петербург

2005 г.

Страница, зарезервированная для выходных типографских данных

© Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом, совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право, исходя из свойственного ему понимания общественной пользы, копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями, насто­ящие материалы в полном объеме или фрагментарно всеми доступными ему средствами. Использующий настоящие материалы в своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же при ссылках на них, принимает на себя персональную ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста, извращающего смысл настоящих материалов, как целостности, он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, вне­юридическим воздаянием. 1


ОГЛАВЛЕНИЕ

В связи с тем, что разные системы один и тот же файл по-разному раскладывают по страницам, необходимо обновить оглавление. Для обновления оглавления перейти в режим просмотра страницы и ввести в оглавление курсор, после чего нажать “F9”. Избрать «Обновить номера страниц». В случае, если Ваша система работает некорректно, и автоматически будут заданы ошибочные номера страниц, то в режиме просмотра страницы следует ввести правильные номера страниц в оглавление вручную. Настоящий абзац удалить до начала обновления перед распечаткой оригинал-макета.


Предисловие 5

1. Наша эпоха
и образовательные проблемы людей 7


2. Освоение психологических практик создания делового настроения либо репетиторство учителей-предметников? 16

3. Главный изъян
сложившейся системы образования 26


4. Научает ли школа навыку чтения? 28

5. Семья, школа, общество 35

6. Историческая наука
и человеко-общество-ведение: взаимосвязи 56


6.1. Введение в тему 56

6.2. Споры об учебнике истории 58

6.3. Каким должен быть
«объективный» учебник истории? 73

6.3.1. Поиск критериев объективности 73

6.3.2. «Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов 88

6.3.3. Категории,
лежащие в основе объективности исторической науки 93


6.3.4. Главное свойство исторического процесса 101

6.3.5. Предъистория
и начало истории нынешней глобальной цивилизации 115


6.4. Историческая наука
и человеко-общество-ведение 124

7. Учебник “Введение в обществознание”
как выражение профанации педагогами
своего долга перед учениками и обществом 129


7.1. “Обществознание” и естествознание 129

7.2. Введение в гуманизм:
в ложный и в истинный 136

7.3. Что делает с человеком
обучение в российской школе? 147

7.4. Кто из людей есть
настоящий человек в Жизни? 175

7.5. Что человеку нужно? 201

8. Выводы по главам 6 и 7 239

9. Главный жизненный навык —
искусство диалектики познания и созидания 249


Приложения
1. Выдержки из директив Совета национальной безопасности США:

20/1 от 18.08.1948 г.
“Наши цели в отношении России”
и СНБ-68 от 30.09.1950 г. 283


2. Предшествующая глобальная цивилизация и её наследие 288





следующая страница >>