sotrud.ru 1

Всероссийская дистанционная игра-конкурс


«По тропинке Знаний в Страну Наук»

(по мотивам мультфильма «Приключения Маши и Медведя»)

3 – 5 класс

Дорогой друг, предлагаем тебе задания конкурса «По тропинке Знаний в Страну Наук»

Ответы на вопросы должны быть краткими и четкими и оформляться следующим образом:


  1. задания.

  2. Ответ на поставленный вопрос в виде слова, пары слов, словосочетания, числа, комбинации вариантов, рисунка.


Об оформлении:

Отвечать на вопросы конкурса нужно в файле «Бланк ответов.doc», который прилагается к заданию. Файл рекомендуется назвать фамилией_именем участника и загрузить через личный кабинет на сайте www.unikru.ru
Если у Вас нет возможности заполнить бланк ответов на компьютере, то принимаются ответы на бланке, заполненном от руки, в виде отсканированных изображений, сохраненных в одном из форматов: .rtf, .doc, docx, .pdf, .jpg. Изображения нужно упаковать в один архив и назвать фамилией_именем участника.
Нашим самым маленьким участникам заполнить бланк ответов могут помочь мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя.

Победители будут определяться в каждой возрастной категории.
ЗАДАНИЯ (3-5 КЛАСС)

Здравствуй, дружок! Только что ты стал участником необычной игры. Игры, в которой ты будешь не только писать, решать, отгадывать, но и рисовать, и сочинять сколько хочешь. И все для того, чтобы помочь Мишке выпутаться из тех ситуаций, которые создает Маша.

Итак, в путь!

Непоседа Маша решила прогуляться: скучновато дома-то сидеть. А на улице столько всего интересного.

Маша: Я на улицу иду, песни весело пою. Встречу там кого – нибудь. Эй, зверята, где вы тут? Никого… Странно. А где все?

ЗАДАНИЕ № 1. (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Вместо зверят Маша обнаружила странную записку. Помоги Маше прочитать её. В записке каждая буква алфавита обозначена кружочком определенного цвета. Чтобы определить, какую букву нужно подставить, разгадай все загадки, запиши начальные буквы ответов.




1. Хвост зеленый, красная головка. Это остроносая …


  1. Перепончатые лапки, то ли лапки, то ли тапки,

Сам он – крупный, белый, рыболов умелый.

Он ныряет, как матрос, бойкий, шумный…

  1. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи кедры щедры:

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в …

  1. Как зовут меня, скажи – часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый …

  1. В слове ты и в слове мы есть похожие черты.

Коль внимательно прочтешь, букву…в них найдешь.

  1. В начале октября ищи слог первый мой,

В начале ноября ищи второй,

А в дом жилой войдешь – там целое найдешь.

  1. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.

  2. Мой первый слог – число с нулями,

У всех людей – последних два,

А вместе – догадайтесь сами: всем городам она глава.

  1. Жилище – первый слог, затем идет предлог,

А в целом я огромна и называюсь…

  1. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки,

На меня они глядят, молока они хотят.

  1. Я в пуховой красной майке на лесной живу лужайке.

Я на цвет и вкус приятна, я сладка и ароматна.

Наклонись и погляди –ка: вот я -…

  1. Лопаты не нужно, сидит она близко.

Красная, с белой подкладкой…

  1. Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.


  1. Эту зелень ты не тронь: жжётся больно, как огонь.

Неприметна, некрасива, называется…

  1. Говорю я брату: «Ох, с неба сыплется горох!»

«Вот чудак, - смеётся брат, - твой горох ведь просто …»

  1. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок.

  2. На спине свой носит дом, не нуждается ни в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной…

    1. Этой буквой мажут раны, часто завтракают дамы –

Им давно рецепт знаком свежих фруктов с молоком.

    1. Букву за бока кусают, в море с корабля бросают,

Ею змеи зло творят, люди – речи говорят.

Маша: Что ж, от скуки что ли состариться? Нет, пойду погуляю. А вдруг повезет, и я с кем-нибудь познакомлюсь. Странно, а что это за весы стоят?

ЗАДАНИЕ № 2. (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Предметы на весах во всех трех случаях уравновешены. Во сколько раз апельсин тяжелее клубники?

На беду ли свою, на радость ли, только повстречалась на пути нашей Машеньке яблонька, румяная, наливная. Ох, Маша, Маша, пройди мимо, не губи деревце.

ЗАДАНИЕ № 3. (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

На лесном дереве был отличный урожай яблок и груш! Яблоки и груши на этом дереве росли в виде треугольника. На первой ветке – одно яблоко, на второй – две груши, на третьей – три яблока и т. д. Сколько росло яблок и сколько груш, если на дереве было 10 веток?

Маша: все равно скучно. Может, c горы скатиться кубарем. Наверное, это здорово.


Мне некогда скучать, друзья.

Где я, там шум и суета.

А если что-то на пути,

То лучше просто отойти.


ЗАДАНИЕ № 4 (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов.) Раздели фигуру на две равные части.
Мишка: Это что за ураган. Ты все снесла, ну стыд и срам. Разве такие милые девочки могут так себя вести? Наверное, это все случайно произошло, и ты, Машенька, с удовольствием поможешь мне прибраться.

ЗАДАНИЕ № 5 (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

В комнате разбросаны вещи: очки, сыр, виноград, сеть, зеркало. Отдай эти вещи их владельцам. Для этого определи их имя и адрес. Адресом служит заглавие басни И.А.Крылова, а именем – герой басни, которому принадлежит эта вещь.


Так началась дружба Маши и медведя. Если бы только Мишка знал, что ждет его впереди, ведь Машенька ни минутки не может посидеть на месте.

Мишка решил тихо и спокойно попить чайку у себя в саду. Солнышко светит, птички поют, красота.

Маша: Нет, покой я не люблю. Мишку я растормошу. Пусть - ка, осы полетают, вдруг кого-то покусают. Если же хочешь отдохнуть, то собери всех ос в улей.

ЗАДАНИЕ № 6 (6 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Запиши слова, частью которых является слово «оса»

1


О

С







А




На этой «осе» в октябре позолота.

2

О

С







А




А эта растет на лугу у болота.

3




О

С




А




У этой на лапках зеленые иглы.

4




О

С










А





На этой опасно устраивать игры.


5




О

С










А










А эта «оса» на луну улетает.

6




О

С













А




А эта на солнце худеет и тает.

7







О

С













А







Эта «оса» продается в бутылке.

8








О

С










А




Эта боится горчицы и вилки.

9










О
















С

А

У этой автограф на память берут.

10







О







С













А

А эта всего лишь березовый прут.

11




О

С





А




С этой спит в колыбели малыш.

12




О




С




А













А эта по классу крадется как мышь.

Летняя пора – прекрасное время года. Чтобы не тратить время попусту, Мишка решил посадить огород. Помоги ему правильно рассадить овощи по грядкам.

ЗАДАНИЕ № 7 (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

У медведя замечательный огород! Заполни пустые клетки огорода растениями, которые там растут, так, чтобы в строках, в столбцах и по большим диагоналям растения не повторялись.

Прекрасный урожай вырос у Мишки на грядках. Но вот беда: повадился заяц морковку таскать. Никого не боится. Только точно ли никого? Нашему Мешке пришла гениальная идея - назначить Машу пограничником, держать на замке границу! Даже выдал ей настоящую фуражку пограничника! А где же наша Маша? Уж не увлеклась ли она решением головоломки. Дружок, помоги Маше, чтобы она поторопись прийти на помощь Мишке.

ЗАДАНИЕ № 8 (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)


Машенька - настоящий друг, готова во всем помогать Мишке, …если только ей будет весело.

Если Маша на посту – заяц, прячься… а не то Машуня вмиг превратит тебя в игрушку. Да как убежать от такой быстрой и ловкой девочки. Может, поставить на пути преграду?

ЗАДАНИЕ № 9 (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Из семи правильных шестиугольников один раскрашен шестью красками. Раскрась остальные шестиугольники теми же красками так, чтобы в «цветке», изображенном на рисунке, все треугольные участки, граничащие по сторонам шестиугольников, были раскрашены одинаково.

(Выделите нужный треугольник и залейте соответствующим цветом)

Да, Маша, конечно, справилась со своим поручением. Но очень уж утомилась. Надо нашей Маше подкрепиться.

ЗАДАНИЕ № 10 (5 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Реши задачу.

Маша хочет блинчики на завтрак, поэтому она сказала Медведю, что собирается встать и начать кушать в 8 часов утра и что она хотела бы иметь на завтрак 20 блинчиков. Медведь выпекает блинчик за одну минуту, а Маша съедает блинчик за 30 секунд. Во сколько должен встать Медведь, если он сразу же начинает выпекать блинчики?
Маша: Мишку очень я люблю,

Мишкой очень дорожу,

Даже если хулиганю –

То прощение прошу.
Я же не виновата, что такая непоседа. Кстати, а ты уже ходишь в школу? Мне тоже очень хочется учиться, но где в лесу найти школу? Пойду к Мишке, пусть станет моим учителем.

Миша, сделай мне парту. Я учиться хочу.

Мишка: Хорошо. Только пока я мастерю, реши магические квадраты.

ЗАДАНИЕ № 11 (6 баллов)


(Ответ пиши только в бланке ответов).

Магические квадраты: расставь числа так, чтобы в каждой строке, столбце и по диагоналям суммы чисел были равны.

Всю ночь Мишка мастерил: строгал доски, выпиливал детали, и под утро парта была готова. Как же устал наш умелец! Ему бы немного отдохнуть. Займем на время Машу, а с ней и тебя, дружок.

ЗАДАНИЕ № 12 (4 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Ответь на вопрос пословицей или поговоркой.



Вот и первый звонок, долгожданный урок. Маша станет учиться, только будет ли толк. Мишутка – совсем не строгий учитель, всем бы такого. Первый урок - математика. Мишка решил начать со счета. А ты сможешь справиться с тем заданием, которое решила Маша?

ЗАДАНИЕ № 13 (4 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Волки играли в игру. Маша загадала число, находящееся между 1 и 300 (1 и 300 входят в число задуманных). Трое из волков пытались отгадать это число. Они сделали следующие утверждения относительно "секретного" числа:

I волк: это число между 1 и 100;

II волк: это число не между 101 и 200;

III волк: это число не между 201 и 300;

Но двое из игроков признались вскоре, что они сказали неправду.

В каком интервале находится "секретное" число?

Варианты ответов: a) от 1 до 100; б) от 101 до 200; в) от 201 до 300; г) от 101 до 300; д) Невозможно определить

А теперь урок русского языка и чтения. Правда, у Мишки уже не остается сил. Может, увлечь Машу интересным заданием?


ЗАДАНИЕ № 14 (6 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Исправь ошибки в предложениях и объясни, почему это произошло?


  1. Мальчик полоскал собаку.

  2. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

  3. Все спустились с горы, а Витя всё слизал.

  4. Мама отварила дверь.

  5. Заколись, и тогда не будешь болеть.

  6. Деревенский сторожил сад колхозный старожил.

Уроки – это здорово. Но разве может такая непоседа столько времени сидеть на месте? Точно что-нибудь сотворит. Надо научить Машу добрым делам, тогда ей некогда будет проказничать. Попробуем?

ЗАДАНИЕ № 15 (10 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Помоги Маше построить домик для зайчика. Для этого ответь на вопросы. Каждый правильный ответ – одно бревнышко.

  1. Растет ли дерево зимой?

  2. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?

  3. В названии какой птицы 40 гласных?

  4. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по таким болотам, где любое другое животное их веса увязло бы?

  5. Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы?

  6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

  7. Какие птицы роют норы для гнезда?

  8. Где у кузнечика уши?

  9. Листья каких деревьев осенью краснеют?

  10. Птенцы какой птицы не знают матери?

Мишка: И все-таки какая умница эта Машенька! Старается, учится. И даже не шумит. Только какая – то странная тишина. Точно ли все в порядке. Надо проверить.

Вышел Мишка на улицу, а там…

ЗАДАНИЕ № 16 (9 баллов)


(Ответ пиши только в бланке ответов)

Задание: ответь, что случилось.

Примечание: Переставляя все овощи и фрукты, но используя их только по одному разу, попробуй составить целое предложение, которое объяснит, чем Маша занималась на улице.



Да, за Машей нужен глаз да глаз. Только как все успеть: и по дому все делать, и уроки проводить, и за Машей смотреть, чтобы ничего не натворила. Надо предложить Мишке увлечь Машу шарадами.
ЗАДАНИЕ № 17 (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Маша решила украсить дом шарами. Медведь принес четыре ящика, в каждом из которых лежит один шарик: белый, красный, черный, зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Помоги Маше разобраться какого цвета шарики в каждом ящике.

Маша: Я вообще-то не проказница. Просто иногда мне хочется поиграть, а никто не хочет. Вот и получается, что я ко всем пристаю. А Мишку я люблю. Я ему даже стихотворение написала. Только его никто не может прочитать. Попробуй ты.

ЗАДАНИЕ № 18 (3 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)



Маша: А сейчас мой Мишка уснул до лета. Если ты не хочешь, чтобы я его разбудила, помоги мне составить предложение.

ЗАДАНИЕ № 19 (6 баллов)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Составь предложение из слов, которые ты найдешь, последовательно выполняя задание.

  1. Из предложения Стеной стоят желтые березки и осинки возьми определение, выраженное именем прилагательным. Согласуй его с существительным листьями.


  2. Из предложения Мишка очень любил осень возьми дополнение.

  3. Добавь обстоятельство из предложения: Осень щедро одаривает леса краской.

  4. Добавь сказуемое из предложения: Земля выстлала на лугу разноцветный ковер.

  5. Из предложения Эх, дороги, куда вы меня ведете возьми существительное, которое является обращением.

  6. Добавь союз и и продолжи предложение однородным членом.

  7. Запиши получившееся предложение.


Маша: Дружок, пока ты со мной играл, мы убежали далеко в лес. А тебе надо возвращаться. Этот волшебный кубик поможет тебе найти дорогу домой..

ЗАДАНИЕ № 20 (4 балла)

(Ответ пиши только в бланке ответов)

Большой кубик склеен из маленьких деревянных кубиков. В нем просверлили 6 сквозных отверстий, параллельных ребрам. Сколько маленьких кубиков осталось неповрежденными?
Маша: жалко, что тебе уже пора домой. Приходи еще, я буду тебя ждать.

Как загрузить конкурсную работу через личный кабинет?

а) войти в свой личный кабинет;

б) выбрать слева раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);

в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);

г) напротив каждого участника щелкнуть ссылку «Добавить»;

д) загрузить через кнопку «Обзор» конкурсную работу этого участника, названную его фамилией_именем;

е) нажать кнопку «Загрузить работу».

Перед загрузкой конкурсной работы рекомендуем прочитать раздел «Помощь» на сайте (пункты с 17 по 32).

Как узнать, закачалась ли работа Вашего участника через личный кабинет?

а) войти в свой личный кабинет;

б) выбрать слева раздел «Мероприятия» (перед Вами появится список мероприятий, в которых Вы принимали участие ранее или собираетесь принять участие);

в) выбрать щелчком мыши нужное мероприятие (перед Вами появится список участников данного дистанционного мероприятия);

г) в табличке с данными участника есть колонка «Работа». Если Вы ранее закачивали работу, то там значится ссылка «Изменить». Нажимаете на ссылку «Изменить».

д) в появившемся окне есть пункт «Текущая работа». Нажмите ссылку «Скачать». Если загруженная ранее работа успешно закачалась, то все в порядке.

е) Если работа не закачалась, то можно загрузить ее заново.

 

Если у Вас возникла трудность с закачиванием конкурсной работы через личный кабинет, то отправляйте работу на наш электронный адрес mir-konkursov2008@yandex.ru. Обязательно указывайте в теме письма наименование дистанционного мероприятия (конкурса, викторины, олимпиады), а в тексте письма ФИО координатора, который подал заявку на мероприятие.