sotrud.ru 1 2 ... 46 47

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru


Все книги автора

Эта же книга в других форматах
Приятного чтения!
Евгений Комаровский

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
Первые шаги –


Комаровский Евгений

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
Евгений Комаровский

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Я ПОЛАГАЮ, ЧТО МЫ ПРИШЛИ ПОСЛЕ ДРУГИХ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ ИХ, ЧТОБЫ НЕ ВПАДАТЬ В ИХ ОШИБКИ, В ИХ ЗАБЛУЖДЕНИЯ И СУЕВЕРИЯ.

П.Я. Чаадаев

ЗНАКОМСТВО 8

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 11

НАЧАЛО ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА 11

1.1. БЕРЕМЕННОСТЬ 12

1.1.1. КОГДА ЛУЧШЕ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ? 14

1.1.2. ЧТО ЕСТЬ И ПИТЬ? 15

1.1.3. ГИГИЕНА 17

1.1.4. ЧТО НОСИТЬ? 17

1.1.5. ЧТО ДЕЛАТЬ С МУЖЕМ? 17

1.1.6. ЧТО ДЕЛАТЬ С СОБОЙ? 17

1.1.7. СЕКС? 18

1.1.8. ЧТО ДЕЛАТЬ БУДУЩЕМУ ПАПЕ? 18

1.2. РОДДОМ 20

1.3. ВАШ НОВОРОЖДЕННЫЙ 23

1.4. ПРИНЦИПЫ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ В ЖИЗНЬ 26

1.4.1. ДЕТСКАЯ КОМНАТА 27

1.4.1.1. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ 28


1.4.2. ОДЕЖДА. 30

1.4.2.1. ОТДЕЛЬНО ПО ПОВОДУ ПАМПЕРСОВ. 31

1.4.3. СТИРКА 34

1.4.4. СОН 34

1.4.4.1. ПОДГОТОВКА ПОСТЕЛИ 35

1.4.4.2. КАК СПАТЬ? 35

1.4.4.3. СКОЛЬКО СПАТЬ? 36

1.4.4.4. УКАЧИВАНИЕ 36

1.4.5 ПУПОК 36

1.4.6. КОЖА 37

1.4.7. КУПАНИЕ 37

1.4.8. ГУЛЯНИЕ 38

1.4.9. МАНИПУЛЯЦИИ С МЛАДЕНЦЕМ 39

1.5. КОРМЛЕНИЕ 40

1.5.1. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ 41

1.5.1.1. ПИТАНИЕ КОРМЯЩЕЙ МАТЕРИ 42

1.5.1.2. ОТДЕЛЬНО О ЖЕНСКОЙ ГРУДИ 43

1.5.1.3. Основные правила естественного вскармливания 46

1.5.1.4. ПУСТЫШКА 48

1.5.1.5. СОСКИ 49

1.5.2. СМЕШАННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ 50

1.5.2.1. Что давать? 50

1.5.2.2. Отдельно о донорском молоке. 52

1.5.3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА 53

1.5.3.1. ДОКОРМ и ПРИКОРМ 55

1.5.4. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ КОРМЛЕНИЯ 60

1.5.5. О ВИТАМИНЕ Д. 60

1.5.6. ЧЕМ, КАК И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ ПОИТЬ? 61

1.6. КУПАНИЕ 62

1.6.1. ГДЕ И В ЧЕМ КУПАТЬ 63

1.6.2. ПОЧЕМУ БОЛЬШАЯ ВАННА? 63


1.6.3. ПОДГОТОВКА ВАННЫ И ВАННОЙ КОМНАТЫ 64

1.6.4. ПОДГОТОВКА ВОДЫ 65

1.6.5. ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ 65

1.6.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ И ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА 66

1.6.7. СОБСТВЕННО КУПАНИЕ 68

1.6.8. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ КУПАНИЯ 71

1.7. РОСТ И РАЗВИТИЕ, А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫЕ "МЕЛОЧИ", НЕДОСТОЙНЫЕ ОТДЕЛЬНОЙ ГЛАВЫ 73

1.7.1. ЗРЕНИЕ 74

1.7.2. СЛУХ 75

1.7.3. ВАШИ БЕСЕДЫ С РЕБЕНКОМ И "БЕСЕДЫ" РЕБЕНКА С ВАМИ 75

1.7.4. ПРИЧИНЫ ПЛАЧА 75

1.7.5. СИДЕНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, СТОЯНИЕ, ХОЖДЕНИЕ 76

1.7.6. СЛЮНИ И ЗУБЫ 77

1.8. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛА ЖИЗНИ 78

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 79

ОБРАЗ ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА 79

2.1. ЧЛЕНЫ СЕМЬИ: ТАКТИКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ 80

2.1.1. МАМА 80

2.1.2. ПАПА 82

2.1.3. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ 85

2.2. ПИТАНИЕ 88

2.2.1. АППЕТИТ 89

2.2.2. КОРМЛЕНИЕ ПО ЧАСАМ 90

2.2.3. ЭТО ХОЧУ, ЭТО НЕ ХОЧУ 90

2.2.4. КОРМЛЕНИЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ КОРМЛЕНИЯМИ 90

2.2.5. СЛАДОСТИ 91

2.2.6. ПЕРВОЕ БЛЮДО 91

2.2.7. ПИТАНИЕ И БОЛЕЗНИ 91

2.3. ГУЛЯНИЕ 92

2.3.1. ПРОГУЛКИ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 93


2.3.2. ПРОГУЛКИ И БОЛЕЗНИ 95

2.4. СОН 97

2.4.1. СОН ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ 97

2.4.2. СОН И БОЛЕЗНИ 100

2.5. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ 100

2.5.1. КУПАНИЕ 103

2.6. ДЕТСКИЙ САД 105

2.7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧАСТКОВЫМ ПЕДИАТРОМ 107

2.8. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ 110

2.9. ЗАКАЛИВАНИЕ 114

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 120

БОЛЕЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА 120

3.1 ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 121

3.2. ИММУНИТЕТ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ 122

3.3. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ: ОБЩАЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 124

3.4. ВИРУСЫ 126

3.5 ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ (ОРВИ) 129

3.5.1. ПРОСТУДА 131

3.5.2. ОРЗ 132

3.5.3. ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА 133

3.5.4. НАСМОРК 135

3.5.5. КАШЕЛЬ 136

3.5.6. ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ 137

3.5.7. ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ 137

3.5.8. ОТВЛЕКАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ 137

3.6. ЛЕТУЧИЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ 138

3.6.1. КОРЬ 138

3.6.2. КРАСНУХА 139

3.6.3. ВЕТРЯНАЯ ОСПА 140

3.7. ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ 141

3.8. ВИРУСНЫЙ ГЕПАТИТ 142


3.9. ВНЕЗАПНАЯ ЭКЗАНТЕМА (РОЗЕОЛА) 146

3.10. СТРАШНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ 146

3.10.1. ПОЛИОМИЕЛИТ 147

3.10.2. БЕШЕНСТВО 147

3.11. ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ 148

3.12. ГЕРПЕТИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ 149

3.13. ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ 151

3.14. БАКТЕРИИ И БАКТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ 152

3.15. ДИФТЕРИЯ 154

3.17. КОКЛЮШ 157

3.18. КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ 163

3.19. СКАРЛАТИНА 167

3.20. АНГИНА 169

3.21. МЕНИНГИТ 173

3.22. ВОСПАЛЕНИЕ ЛЕГКИХ 176

3.23. ХЛАМИДИОЗ И ХЛАМИДИИ 182

3.24. ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА 185

3.25. СЫПЬ 187

3.26. ДИСБАКТЕРИОЗ 190

3.27. ОТИТ 192

3.28. АДЕНОИДЫ 196

3.29. ДИАТЕЗ 198

3.30. ЗАПОР 203

3.31. АНТИБИОТИКИ 206

3.32. Я УКОЛОВ НЕ БОЮСЬ 212

3.33. СТРАШНЫЙ ДОКТОР 215

ПОСЛЕСЛОВИЕ, ПРОСЬБЫ И КООРДИНАТЫ 219

ДНЕВНИЧОК 221

"...и вот когда попросили принести самое прекрасное из того, что есть на всем белом свете, ворона принесла свое дитя..."

притча

Научно-популярную литературу почти никто и никогда не читает от начала до конца - как роман. Применительно к книгам с информацией о детях, проблемах и болезнях это особенно актуально. Зачем читать о правилах питания беременной женщины, когда у ребенка запор? Открываем главу про запор, получаем необходимые сведения и, с чувством глубокого удовлетворения, пытаемся претворить в жизнь советы и рекомендации.


Автору, конечно же, очень хочется, чтобы Вы прочитали все по порядку. Но, поскольку надежды на это невелики, для предотвращения последующих недоразумений позволю себе краткую инструкцию-информацию для тех, кто готов приступить к чтению (варианты - просмотру, перелистыванию, изучению).

1. Книга состоит из трех основных частей:

* Часть первая - посвящена двум наиболее ответственным этапам в жизни ребенка и его родителей - беременности и первому году жизни.

* Часть вторая - ребенок старше года, естественно не сам по себе, а во взаимосвязи с папой-мамой, дедами-бабами, школами-садиками, окружающей средой и системой здравоохранения.

* Часть третья - болезни, больницы, врачи, лекарства, что делать обязательно, чего не делать никогда.

2. Все, что Вы прочитаете, следует рассматривать, прежде всего, как информацию к размышлению. Ни одна живая душа на всем белом свете не может любить Вашего ребенка и понимать Вашего ребенка так, как Вы. Совсем другое дело состоит в том, что понимая, любя и даже при этом думая, размышляя, соображая, так вот при всех этих условиях далеко не всегда удается добиться успеха.

3. Успех, применительно к процессу ухода и воспитания, понятие относительное - смотря с какой колокольни смотреть. С точки зрения педагога - не вылезающий из больниц вежливый победитель городской физико-математической олимпиады - несомненный успех. Абсолютно здоровый малолетний бандит (если его отмыть и запретить разговаривать) порадует детского врача отменной работой внутренних органов и прекрасными анализами.

4. Золотая середина - одновременный и обильный бальзам на душу родственников, врачей и педагогов - это ребенок умный, воспитанный и здоровый. Встречается сие явление крайне редко, но, реализуя некую программу ухода и воспитания, мы, по крайней мере, должны знать к чему стремиться.


5. Реальный уровень здоровья или нездоровья конкретного ребенка зависит от четырех факторов:

* Наследственности, т.е. того, что досталось от мамы и папы;

* Окружающей среды (экология + бытовые условия);

* Системы здравоохранения;

* Процесса ухода и воспитания, т.е. взаимоотношений ребенка и его родственников.

6. Вышеупомянутые уход и воспитание представляют собой некие совершенно определенные действия, некий комплекс мероприятий. Но, основной парадокс состоит в следующем: 100% взрослого населения знают КАК ДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ, но 99,9% не знают при этом, ЧТО ПОТОМ ДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ.

7. Главная задача этой книги - устранить парадоксальность ситуации, в доступной форме предоставить читателю возможность самому определить, что с ребенком делать надо и чего нельзя делать никогда.

ЗНАКОМСТВО

"Большая или меньшая степень уважения, питаемая к автору, зависит от большего или меньшего сходства его идей с идеями читателя."

Гельвеций

Автор - не профессор и даже не доцент: просто детский врач - самый обыкновенный, окончивший обыкновенный медицинский институт. И написана эта книга для людей обыкновенных, живущих обыкновенной человеческой жизнью. Что теоретически создает условия для будущего взаимопонимания. 1

Эту книгу автор адресует родителям - тем, которые родителями уже стали, и особенно тем, кто только собирается стать ими. Это не учебник, не сборник рецептов и инструкций, не энциклопедия и, упаси Боже, не руководство по поводу диагностики и лечения!

Скорее всего, это среднего размера путеводитель, который должен помочь Вам избежать многих проблем.


Главное - чуть-чуть здравого смысла, чуть-чуть логического мышления - и мы договоримся обо всем.

Произведений на аналогичную тему написано во всем мире преогромное множество. Неудивительно, что, потратившись на приобретение очередного "труда", будущие или уже состоявшиеся папа и мама хотят, прежде всего, узнать, в чем состоят особенности этого труда, и есть ли они вообще.

Таких особенностей три:

Первая особенность - возможность выполнения рекомендаций. Ведь сотни книг, посвященных уходу за детьми и воспитанию детей, написаны таким образом, что сам процесс общения с ребенком воспринимается в отрыве от реальной жизни. Не учитываются такие "мелочи", как пришедший с работы голодный папа, магазины и поликлиники, исчезнувшая горячая вода, сломавшийся утюг, мудрая свекровь, очередная беременность, количество дней до зарплаты и т.п.

Вторая особенность состоит в том, что, имея высшее медицинское образование, автор и сам не всегда и не все понимает в умных произведениях, рассчитанных на "широкую читательскую аудиторию". Поэтому он очень и очень старался сделать так, чтобы книга была максимально доступной, но не примитивной.

Третья особенность, пожалуй, главная - я не просто говорю "делайте так" - я пытаюсь убедить Вас в том, что именно так делать и надо.

Следует отметить, что современные родители довольно редко принимают на себя весь груз ответственности за здоровье ребенка. Якобы государственный подход к этому вопросу состоит в том, что за здоровье ребенка вообще отвечает участковый врач. Но ответы на большинство "детских вопросов" даются на семейных советах, где маме и папе - как лицам наименее опытным отводится малозначительная роль. С одной стороны, это вполне понятно. С другой, именно мама и папа всегда оказываются "крайними", если дитя болеет или плохо себя ведет. Тут уж родственники, знакомые и, разумеется, бабушки и дедушки не преминут заметить, что надо было слушаться старших.


следующая страница >>