sotrud.ru 1

Цели урока:


  • закрепить знания операций редактирования и форматирования;

  • показать способ создания рисунка с использованием автофигур и отработать его на практике;

  • развивать познавательный интерес учащихся, навыки и умения работы с графическими примитивами;

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, творчество, дисциплинированность, умение работать в коллективе и самостоятельно, использовать полученные знания в жизни.

Оборудование:

  • обложки двух книг,

  • 7 страниц книг, напечатанная тема урока,

  • 2 рисунка (векторный, растровый),

  • панель инструментов Рисования для каждого ученика, надпись WordArt и ClipArt,

  • конверты с лото,

  • папки с заданием для практической работы,

  • карточки рефлексии,

  • карточки с домашним заданием.

Ход урока

1. Оргмомент


Приветствие, проверка присутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: Какую тему мы проходим на протяжении нескольких уроков?

Ученики: Текстовый процессор Microsoft Word.

Учитель: Что вы научились выполнять в текстовом процессоре?

Ученики: В текстовом процессоре мы научились создавать, редактировать и форматировать текстовые документы.

Учитель: Взяв две книги в руки одну по редактированию, а другую по форматированию у меня из них разлетелись странички. Вернем книгам их странички (отворачивается доска, на которой находится обложки двух книг). Но сначала вспомним, что такое редактирование текстового документа?

Ученики: Редактирование текстового документа – это процесс внесения изменений в документ.

Учитель: Что такое форматирование текстового документа?

Ученики: Форматирование – это процесс представления внешнего вида документа или отдельных его объектов в требуемой форме.


Учитель: На странице (учитель держит страницу книги в руках, приложение 1.) предлагается в режимах Вставки и Замены исправить слово “кот” на “крот” и “кит”. Какой клавишей осуществляется переход?

Ученики: Переход между режимами Вставки и Замены осуществляется клавишей Insert.

Учитель: К какой книге относится эта страничка?

Ученики: К книге по редактированию.

Учитель: (прикрепляет страницу под обложку книги и берет следующую) На следующей странице (приложение 2) предлагается набрать текст по образцу. Что вы видите в этом тексте?

Ученики: На этой странице строки повторяются.

Учитель: Какую операцию вы выполните, чтобы набрать текст из повторяющихся строк?

Ученики: Чтобы набрать текст из повторяющихся строк, нужно воспользоваться операцией копирования.

Учитель: К какой книге относится эта страница?

Ученики: К книге по редактированию.

Учитель: (прикрепляет страницу под обложку книги и берет следующую) Как текст расположен на этой странице (приложение 3)?

Ученики: Текст расположен в виде колонок.

Учитель: К какой книге относится эта страничка?

Ученики: К книге по форматированию.

Учитель: (прикрепляет страницу под обложку книги и берет следующую) Посмотрите на шрифт этой странички (приложение 4), что вы можете сказать?

Ученики: На этой страничке размер шрифта на каждой строчке разный.

Учитель: К какой книге относится эта страница?


Ученики: К книге по форматированию.

Учитель: (прикрепляет страницу под обложку книги и берет следующую) На следующей страничке (приложение 5) предлагается произвести замену слов “плох” на “хорош”. Какой командой это выполняется?

Ученики: Замена слов в тексте выполняется командой Правка – Заменить.

Учитель: К какой книге относится эта страничка?

Ученики: К книге по редактированию.

Учитель: (прикрепляет страницу под обложку книги и берет следующую) На следующей странице (приложение 6) напечатан рецепт. Как расположены в нем абзацы?

Ученики: 1-ый абзац выровнен по левому краю, 2-ой по правому, 3-ий – по центру, а 4-ый по ширине.

Учитель: К какой книге относится эта страничка?

Ученики: К книге по форматированию.

Учитель: Что вы видите на этой страничке (приложение 7)?

Ученики: На странице находится рисунок?

Учитель: К какой книге относится эта страничка?

Ученики: ответы учеников.

Учитель: прикрепляет страницу по середине двух обложек.

3. Сообщение темы и целей урока

Учитель: На сегодняшнем уроке нам и предстоит узнать, к какой книге относится эта страничка. При помощи, какой панели и как можно создать рисунок.

Запишем тему урока в тетради: Включение в документ графических объектов (рисунков) (тема урока прикреплена на доске, приложение 8).

А как вы думаете, зачем вам надо научиться создавать рисунки?

Ученики: Рисунок можно вставить в поздравительную открытку, приглашение, …


4. Объяснение нового материала

Учитель: (показывает рисунки при помощи проектора) Посмотрите на рисунки. Что вы можете сказать о первом рисунке (Рисунок 1)? Из чего он состоит?

http://festival.1september.ru/articles/501451/img1.jpg

Ученики: Рисунок состоит из маленьких квадратиков (точек) – пикселей.

Учитель: Те рисунки, которые состоят из пикселей, относятся к растровой графике. Пиксель – это наименьший элемент растрового графического изображения.

Из чего состоит 2-ой рисунок (Приложение 9)?

Ученики: Рисунок состоит из отрезков, прямоугольников, кругов …

Учитель: Все что вы перечислили, называется графическими примитивами или объектами. Из них состоят векторные рисунки.

На какие виды делится графика?

Ученики: Графика бывает векторной и растровой.

Учитель: Какие вы будете учиться рисунки создавать?

Ученики: Мы будем создавать на уроке векторные рисунки.

Учитель: Создавать рисунки и редактировать уже созданные можно при помощи панели инструментов Рисование (записывают в тетрадь), которая располагается в нижней части окна приложения (при помощи проектора учитель демонстрирует и объясняет новый материал).

Рассмотрим и запишем основные кнопки этой панели. У вас на столах у каждого лежит напечатанная панель инструментов Рисование (Приложение 10), возьмите ее и приложите к листу тетради, а дома вы ее приклеите.

Ставим стрелочку от первой кнопки вниз и подписываем: Действия – позволяет выполнять преобразования векторных объектов.

Кнопка Указатель – служит для выбора объектов.


Кнопка Свободное вращение позволяет вращать фигуру в пространстве.

Кнопка Автофигуры – содержит набор готовых фигур.

Линия – рисование прямой линии.

Стрелка – рисование стрелки.

Прямоугольник – рисование прямоугольников.

Эллипс – рисование кругов, овалов.

Учитель: Скажите, в какой программе мы уже встречались с кнопками Линия, Стрелка, Прямоугольник, Эллипс?

Ученики: Эти кнопки соответствуют кнопкам панели инструментов программы Paint.

Учитель: Надпись – позволяет создавать надписи.

Объект WordArt - вставляет объект WordArt (фигурные тексты).

Картинки ClipArt - вставка картинок.

Учитель: Просмотрите видео ролик и ответьте на вопросы: Как вызвать диалоговое окно Формат автофигуры? Что при помощи него можно изменять?

Ученики: (смотрят видео ролик, продолжительность 3:35, приложение 11) Диалоговое окно Формат автофигуры вызывается двойным щелчком мыши по объекту. При помощи этого окна можно изменить цвет заливки, цвет, тип, толщину линии объекта.

Учитель: Кнопки Цвет заливки, Цвет линии, Цвет шрифта, Тип линии, Тип штриха, Вид стрелки позволяют задавать соответствующие параметры в выделенных объектах – линиях, стрелках, прямоугольниках и надписях (шрифт). Фактически они повторяют установку параметров, задаваемых в окне свойств объекта, вызываемого двойным щелчком.

И последние две кнопки Настройка тени и Настройка объема.

5. Усвоение материала

Учитель: У вас на столах лежат конверты, поработайте в парах, ответьте на вопросы лото (Приложение 12), и скажите, какая фраза у вас получилась.

Ученики: Получилась фраза: А теперь выполните практическую работу!


Учитель: Что кроме фразы вы еще видите?

Ученики: Рядом с фразой находится рисунок.

Учитель: Его вам и предстоит выполнить в практической работе. Посмотрим, из каких объектов состоит рисунок?

Ученики: Рисунок состоит из линий, прямоугольников, треугольников, автофигур Солнце, Трапеция …

Учитель: Какие параметры объектов вам необходимо будет установить?

Ученики: У объектов необходимо будет установить цвет заливки, цвет линий, тип линий, тип штриха.

Учитель: Садитесь за компьютеры, открывайте папки с практической работой и приступайте к выполнению задания.

6. Практическая работа

Ученики: Выполняют практическую работу самостоятельно (Приложение 13).

Учитель: Отвечает на вопросы учеников, возникшие по ходу выполнения работы, помогает ученикам.

7. Подведение итога урока

Учитель: Посмотрим, к какой же книге относится страничка с рисунком. Из чего состоит рисунок?

Ученики: Рисунок состоит из объектов.

Учитель: Какие параметры объекта вы научились изменять?

Ученики: Создавая свои рисунки, мы изменяли цвет заливки, цвет, тип, толщину линии объекта.

Учитель: Исходя из сказанного, к какой книге отнесем страничку?

Ученики: К книге по форматированию.

Учитель: Вы все работали на уроке, поставьте себе оценки самостоятельно, для этого возьмите маленькие конверты, выложите перед собой фигуры, которые в них лежат. Возьмите красную фигуру, если вы считаете, что у вас все получалось, вы работали на “5”. Возьмите зеленую фигуру, если у вас что-то получалось, но медленнее чем у других. Возьмите синюю фигуру, если вам было трудно и неинтересно на уроке.

8. Домашнее задание

Учитель: В домашнем задании вам будет необходимо проанализировать два рисунка: исходный и измененный. Выделить объекты, из которых состоят рисунки и измененные параметры (Приложение 14).