sotrud.ru 1 2 ... 44 45

  • 1.- Вам необходимо уговорить соседа справа употребить наркотик, а ему необходимо тактично, но твердо отказать. Желательно, чтобы звучали разные уговоры и отказы.


  • Рефлексия – Как чувствовали себя в роли того, кто упрашивает и того, кто отказывает? Легко ли было подбирать форму отказа? Какие формы отказа были самыми эффективными?

  • Подводя итог нашего тренинга, скажите, пожалуйста, какие чувства вызвал тренинг у вас? Что мы должны сказать наркотикам? …Громко – НЕТ!                          Спасибо вам за участие.

  • Как отказаться от зла?

  • Поверь:

  • Наркотики не бывают «на какое-то время»
    Если «ДА», то на всю жизнь, короткую и неполноценную.
    Если «НЕТ», то со временем поймешь, как ты был прав, отказавшись!

  • Тебе пытаются предложить наркотики?

  • 5 способов отказаться:

  • 1. Послать этого человека (лучше сделать это молча).
    2. Отказаться, не вступая в переговоры. Повернуться и молча уйти.
    3. Не спорить с ним и не читать лекций о вреде наркотиков - это уже бесполезно.
    4. Если наркотик тебе предложил друг, то он тебе не друг.
    5. Если наркотик предлагают в компании, не сменить ли тебе компанию?

  • 10 причин по которым ты должен отказаться:

  • 1. Наркотики не дают человеку мыслить самому за себя.
    2. Наркотики толкают людей на кражи и насилия.
    3. Наркотики дают фальшивое представление о счастье.
    4. Наркотики часто приводят к несчастным случаям.
    5. Наркотики разрушают семьи
    6. Наркотики уничтожают дружбу.
    7. Наркотики приводят к уродству детей
    8. Наркотики являются источником многих заболеваний, 
    9. Наркотики являются препятствием к духовному развитию
    10. Наркотики делают человека слабым и безвольным.


  • 20 способов сказать «НЕТ»:

  • 1. Не похоже, чтобы мне стало от этого хорошо. 

    2. Я не собираюсь травить организм.

    3. НЕТ, не хочу неприятностей.
    4. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.
    5. Мои родители меня убьют. 
    6. Я таких вещей боюсь.
    7. Когда-нибудь в другой раз.
    8. Эта дрянь не для меня. 
    9. НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятностей с родителями.
    10. Я за витамины!
    11. Я и без этого превосходно себя чувствую.
    12. НЕТ, спасибо, у меня на это бывает аллергическая реакция.
    13. НЕТ, мне понадобятся все мозги, какие есть.
    14. НЕТ, спасибо. Это опасно для жизни
    15. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигареты.
    16. НЕТ. Я это пробовал, и мне не понравилось.
    17. Мне не хочется умереть молодым.
    18. НЕТ, когда-нибудь я могу захотеть иметь здоровую семью. 
    19. Я хочу быть здоровым. 
    20. Это мне ничего не дает.


  • Поздравь себя. Отказ от пробы наркотика - единственный и самый надежный способ не попасть на смертельный лохотрон, который называется «наркозависимость».



  • 2. «Тень-зависимость» Ход занятия. Работа в парах(ногу одного из пары привязывают лентой или верёвкой к ноге другого). Тень следует за человеком, повторяя все его движения, скорость. Человек двигается в любом направлении, независимо от тени. Обозначено место, где не светит солнце и, при желании, человек может укрыться там, избавившись от тени.

  • 3.

УПРАЖНЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
1. "ЧУВСТВА"

Цель: анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.
Вспомните ситуацию и чувства, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Разбейтесь по парам и расскажите друг другу об этих чувствах. В кругу опишите чувства, которые испытали, когда вспоминали, рассказывали и слушали.
2."МАРИОНЕТКА"

Цель: ассоциации отношений "наркотик - наркоман", в семье или в компании сверстников. Возможность испытать состояние, когда сам зависишь или зависят от тебя.

Разбейтесь на тройки: "марионетка" и 2 "кукловода". Разыграйте маленькую сценку, в которой "кукловоды" управляют движениями "марионетки". Поочереди подгруппы показывают свои сценки. Анализ чувств.
3. "ЗАЧЕМ ЛЮДИ УПОТРЕБЛЯЮТ НАРКОТИКИ ИЛИ АЛКОГОЛЬ"
Цель: осознание причин проблемы зависимостей.
Мозговой штурм по поводу причин, побуждающих человека употреблять наркотики и алкоголь. Один фиксирует их на ватмане. Обобщение и анализ того, как можно по-другому удовлетворить свои потребности.
4. "ТОСТЫ"
Цель: исследовать ситуацию соблазнения, выработка аргументированной позиции и навыков отказа.
Разделитесь на 2 команды: участник из первой команды последовательно называет 10 поводов для того, чтобы выпить, участник из второй должен отказаться, находя убедительные аргументы.
5. "РОЛЕВАЯ ИГРА"
Цель та же.
Разбейтесь по парам. Вы - 2 подруги (друга), которые встретились на квартире, родителей нет. Одна предлагает выпить, вторая - называет аргументы отказа. Обратная связь: что было убедительно, а что — нет.
6."ПОРТРЕТ НАРКОМАНА"
Цель: переживание и прочувствование ситуации зависимого.
Нарисуйте портрет наркомана (не обязательно изображение человека). Выставка и обсуждение рисунков.
7."ЗАВИСИМОСТЬ"
Цель: выявление типичных точек зрения по вопросам.
Предложите свой вариант предложения, начало которого:
- когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя...

- в общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает...

- свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через...
- когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю...
- ситуация, в которой я мог бы стать зависимым...
- когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого или чего-либо, я...
- быть независимым для меня означает...
- я понимаю, что зависимость - это...
8. "СКУЛЬПТУРА ЗАВИСИМОСТИ"
Цель: знакомство с зависимостью через уровень телесного отреагирования.
Разбейтесь на тройки и составьте свою скульптуру зависимости. Обсуждение.
9. "ШАХМАТЫ"
Цель: формирование осознанного отношения к наркотикам и навыки аргументированной защиты своей позиции.
В кругу по 5 - 7 человек рассчитаться на 1, 2. Первый говорит: "Да, употредление наркотиков допустимо...", Второй перефразирует: "Как я понял, ты имеешь в виду случай, когда..., но я думаю, что употребление наркотиков недопустимо, потому что..." Во втором кругу роли меняются.
10. "СЛЕПОЙ - ПОВОДЫРЬ"
Цель: как в "марионетке"..
Разбейтесь по парам: "поводырь" знакомит своего партнеры, находящегося с
закрытыми глазами, с окружающим миром (в комнате).
11. «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Цель: почувствовать достоинства и недостатки 2 позиций: «ответственность за других» и «ответственное отношение к другим» Как незаконченные предложения::
- быть ответственным для меня означает...
- некоторые люди более ответственны, чем другие, это люди, которые...

- безответственные люди - это...

- свою ответственность к другим я проявляю через...
- самый трудный для меня вид ответственности - это...
- ответственного человека я узнаю по...
- чем сильнее моя ответственность, тем больше я...
- я побоялся бы нести ответственность за... быть ответственным по отношению к себе - это...
- я несу ответственность за...
12. «ЗА КРУГОМ»
Цель: понять, что ущемляя права меньшинства мы лишь осложняем ситуацию, не руководствуясь человеческими качествами, оказываем помощь тому, кто остался за кругом.
Нечетное количество участников. Передвигайтесь по комнате, по команде объединитесь в пары и в круг. Оставшийся без пары и за кругом, должен прорвать цепь, круг должен его не впустить, кто впускает - выходит сам за круг. Обсуждение.
13. «ЧТО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЕТЕ?»
Цель: понять, что нередко наше отношение диктуется предрассудками. Разбейтесь в группы по 4 человека. Читайте спорные высказывания и посчитайте количество согласных и не согласных с ними. Высказывания:
- курение должно быть запрещено во всех публичных местах,
- алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества,
- нужно, чтобы наркоманы бесплатно получали чистые шприцы,
- зависимые женщины не должны иметь детей.
14. «МИФЫ»
Цель: уточнение информации по проблеме, формирование собственной позиции по вопросам. Зачитывается высказывание:
- достаточно один раз попробовать, чтобы стать наркоманом...

- наркомания - не болезнь, а преступление...

- все наркоманы — преступники...
- наркотики помогают снять напряжение...
- марихуана — безопасна.
Группа делится на 3:»да», «нет», «может быть». Дискуссия. Информация специалистов.
15. «ОБСУЖДЕНИЕ ИСТОРИИ»
Цель: ключевые понятия: ответственность и дискриминация. «Володя и Катя дружат больше года. Катя стала замечать в последнее время изменения в Володе, вскоре он признался, что балуется «ханкой», но не является наркоманом и предложил ей попробовать. Она попросила помощи у одноклассницы, брат которой умер от наркотиков. По инициативе этой подруги состоялся педагогический совет, были поставлены в известность классный руководитель и родители, узнал весь класс. От Володи почти все отвернулись, Володя наркотиков больше не употребляет, но отношения с Катей испортились...» Дискуссия.
16. «ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК»
Цель: углубление знаний друг о друге.
Нарисуйте «я — реальное», «я - идеальное», «я - глазами других людей».
17. «ЦЕННОСТИ»
Цель: осознание перспектив своей жизни.
Из списка выберите 5 основных, на ваш взгляд, ценностей: интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток, любовь, семья, удовольствия, самосовершенствование, свобода, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность. Обсуждение.
18. "ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ К СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Цель: формулирование личных проблем, оценка выборов своей деятельности.
1. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось делать чаще в вашей жизни.

2. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось перестать делать.

3. Объясните, почему не делаете первые 3 и делаете последние 3.
19. "ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РОЛИК" (В.Ю.Котляков)
Цель: утверждение в своей позиции и осознание средств воздействия на молодежь и их эффективность.
Разбейтесь по 4 - 6 человек, представьте, что работаете на телевидении составьте ролик о вреде наркотиков. Обсудите, какой более удачный, почему.
20. "ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ"
Цель: формирование навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи сверстнику.
Разделитесь на 2 подгруппы: каждая - редакция молодежной газеты, вы разбираете письма и пишите ответ: 1) Уважаемая редакция. Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я думаю, вдруг я уже наркоманка?
2) Мой парень съездил на дачу и познакомился с парнями, теперь они часто собираются, курят и пьют водку. Мне он очень нравится и я хочу ему помочь, но не знаю как.
Оцените по критериям (от 1 до 10 баллов) ответ другой подгруппы: доступна ли форма ответа на письмо, понятен ли смысл ответа, не вызывает ли ответ чувства неприязни, достаточно ли он информативен.
21. "ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ"
Цель: сравнение того, как человек представляет себя, свои особенности, с мнением о том, как его оценивают люди из ближайшего окружения.
1. Дайте 10 ответов на вопрос "Какой я?"
2. Ответьте на эти же вопросы, как по вашему мнению, на него бы ответил кто-то из ваших родителей о вас.
3. То же, но лучший друг.

Проанализируйте сходства и различия, чем они обусловлены. Укажите, какие из ответов касались физических качеств, психологических особенностей, социальных ролей.

22. "ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ" 
Цель: заглянуть в будущее.
Предложить сыграть спектакль на тему "наша встреча через 10 лет".
23. "КОМПЛИМЕНТ"
Цель: умение видеть сильные стороны у любого, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, что необходимо для приятного и продуктивного общения.
Скажите комплимент соседу слева. Поблагодарите своего партнера.

Жизнь наркомана

1. Ниже на фотографиях жизнь наркоманки Татьяны (29 лет), она ВИЧ-инфицированна. Когда-то Татьяна работала на хлебозаводе, затем потеряла работу и занялась проституцией, где и попробовала в первый раз наркотики. У Татьяны очень быстро развилась зависимость от наркотиков. Постепенно доходы Тани стали падать и она была вынуждена принимать дешевый наркотик дезоморфин (крокодил). Смертность от дезоморфина очень высока, в течение 1-2 лет умирает 80% процентов наркоманов принимающих дезоморфин, остальные 20% умирают чуть позже (3-4 года). Дезоморфин вызывает тромбоз вен, некрозы тканей, способствует распространению инфекции по всему телу. Не редки случаи, когда в головном мозге наркомана формируется гнойный абсцесс. Достаточно 5 уколов, чтобы конечности буквально начали загнивать. Вены наркомана быстро приходят в негодность и он вынужден колоться в другие места, способствуя распространению некрозов и инфекции. Очень быстро наркоманы теряют способность передвигаться, и попадают в стационар. Медики вынуждены ампутировать гангренозную конечность, для того чтобы хоть как то продлить жизнь. О выздоровлении не может быть и речи. Так и у Татьяны развился глубокий некроз тканей левой голени. Подруги наркоманки помогают ей убирать некротизированную ткань, но это не даст ничего хорошего, т.к. у Тани ослаблен иммунитет и те условия не позволяют сделать нормальный туалет раны. Наркоманка Таня живет со своим 11 летним сыном и еще 6 наркоманками-проститутками в 2х комнатной квартире. Все наркоманки ВИЧ-инфицированны, т.к. колют зелье из одного шприца. У этих девушек нет возможности получать лечение.


наркоманы гниют заживо, <a href=гниющие наркоманы, наркоман в семье" align=bottom width=590 height=392 border=0>

Наркоманы гниют заживо

наркоманы гниют заживо шокирующие фото

Наркоманы гниют заживо шокирующее фото

наркоманы гниют заживо шокирующие фото

Наркоманы гниют заживо

2. На следующих фотографиях жизнь 2х наркоманов и их матери. Мать содержит более 12 лет двух своих детей наркоманов, они так же и ВИЧ-инфицированны. Женщина была вынуждена бросить работу, чтобы присматривать за детьми – это ее крест. Дети приторговывают наркотиками, чтобы выжить и иметь дозу для себя. Дети-наркоманы часто упрекают свою мать в том, что это именно она виновата в том, что они наркоманы. Они постоянно упрекают мать для того, чтобы иметь власть над ней. Женщина призналась журналисту, что хочет умереть.

жизнь наркомана, <a href=гниющие наркоманы, наркоман в семье" align=bottom width=267 height=400 border=0>

наркоманы гниют заживо

Наркоманы гниют заживо! Фото

жизнь наркомана, <a href=гниющие наркоманы, наркоман в семье" align=bottom width=590 height=393 border=0>

жизнь наркомана, <a href=гниющие наркоманы, наркоман в семье" align=bottom width=279 height=400 border=0>

жизнь наркомана, <a href=гниющие наркоманы, наркоман в семье" align=bottom width=273 height=400 border=0>

3. Жизнь наркомана, солдат воевавший в Афганистане еще при СССР, именно там он начал употреблять наркотики. По его словам нет ничего лучшего, чем наркотики. 


наркоманы гниют заживо шокирующие фото

Наркоманы гниют заживо - шокирующие фото

жизнь наркомана, <a href=гниющие наркоманы, наркоман в семье" align=bottom width=590 height=393 border=0>

4. Жизнь наркомана Виталия и его сына. Виталий употребляет наркотики в течении 30 лет. Виталий и его сын – ВИЧ-инфицированны. Виталий говорит, что смысл его жизни – это забота о сыне, а наркотики лишь поддерживают жизнь Виталия. Сын Виталия говорит, что смысл его жизни – это наркотики. Со слов сына, жизнь депрессивна и бесцельна.

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

5. Жизнь наркомана проходящего принудительное лечение в психиатрической больницы Полтавы. В этой больнице ВИЧ-инфицированные содержатся в одних палатах с другими больными, т.к. нету боксов.

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье


6. Жизнь наркоманки находящейся в туберкулезном диспансере. Наркоманка так же ВИЧ-инфицированна, раньше она была проституткой, а сейчас ее мать протаскивает наркотики в диспансер. Мать не хочет, чтобы дочь страдал и поэтому вынуждена протаскивать наркотики. У этой женщины есть и вторая дочь, которая тоже занимается проституцией и так же ВИЧ-инфицированна.

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

7. Жизнь молодого наркомана проходящего рентгенографию легких, он тоже ВИЧ-инфицирован и болен туберкулезом.

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

8. Жизнь наркоманки Татьяны (45 лет). У нее развился психоз вследствие отмены наркотиков, она постоянно находится в возбужденном состоянии и все время мечется по комнате. Таня говорит, что внутри нее находится моторчик, который и не дает ей спокойно сидеть. Татьяна вынуждена постоянно опираться на стены, т.к. ей трудно держать равновесие.

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

9. Жизнь наркомана Сергея, он варит ширку – один из популярных и дешевых наркотиков. Сергей был ранее осужден на 5 лет за хранение наркотиков, отсидев свой срок он взялся за старое дело, так как он не видит других возможностей в его жизни и терять ему нечего. На снимках ниже его мать, которая принесла ему сигареты и заодно проверила жив ли сын, она полностью зависит от его доходов.


жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

10. Жизнь наркомана подростка. Диме 13 лет, он бездомный и уже принимает внутривенно наркотики. Дима живет с такими же наркоманами подростками, все они употребляют наркотики. Дима и его друзья не используют чистые одноразовые шприцы, в основном они колют теми, что подобрали с пола.

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье


жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

11. Бывший наркоман – Володян. Он распространяет информацию о вреде наркотиков, а так же раздает бесплатно презервативы проституткам. Одна дорожная проститутка в среднем обслуживает 5 человек за ночь, и способствует распространению заболеваний передающихся половым путем. Такие проститутки часто переезжают с дальнобойщиками в другие города, способствуя распространению заболеваний. 

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

12. На фотографиях ниже дети сироты, родители которых наркоманы.

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье


жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

жизнь наркомана, гниющие наркоманы, наркоман в семье

Вот такая жизнь наркоманов!



следующая страница >>