sotrud.ru 1

Сопроводительное письмо


МОУ «Каменногорская средняя общеобразовательная школа»

Классный час - «Радуга счастья»

Подготовила: Сидорова Валентина Дмитриевна

(учитель истории и обществознания)

Для обучающихся коррекционного класса

Пояснительная записка

Данный классный час входит в систему внеклассных мероприятий по теме «Мир вокруг». Выбор тематики был обусловлен тем, что в настоящее время необходимо научить детей уважительно и тактично общаться с людьми, быть готовыми найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения, а главное - суметь сделать правильный выбор в дальнейшем. Мероприятие «Радуга счастья» разработано для учеников коррекционного 8 В класса. Класс этот сложный, разнохарактерный, с тяжёлой социальной обстановкой внутри семьи.

Из 12 человек трое мальчиков: Адеев Кирилл, имеющий проблемы с речью – не выговаривает несколько букв, при этом очень избалованный ребёнок, чьи родители практически утратили контроль над сыном; Сидоренко Денис - очень медлителен, с плохой памятью и рассеянным вниманием; Хохлов Игорь обучается на дому, так как в общем классе работать он не может. Девять девочек, которые так же как все, разные по характеру и способностям. Не сдержанные, вспыльчивые – Шаблинская Яна, Горбунова Алина, Саттарова Анна; чрезмерно обидчивые Паничева Алёна, Худницкая Анастасия; закрытые для общения – Клюхина Полина, Дерябина Светлана. Но что объединяет всех ребят - это то, что родители практически не занимаются их воспитанием, дети большую часть времени предоставлены сами себе.

В 8 классе, когда у них наступил этап физиологического созревания, особенно актуальны стали беседы, классные часы и такие игровые мероприятия на нравственные темы, особенно вопросы общения между собой в коллективе, между девочкой и мальчиком, вопросы по толерантности, более тесное знакомство с миром профессий, чтобы дети могли определить своё место в будущем,а так же на особенности личной гигиены в этом возрасте.


Мероприятия проводим обычно в разной форме: беседа, диспут (в самой простой форме), экскурсии, но большей популярностью среди детей нашего класса пользуется две формы — игра и агитбригада.

Игровая форма для нашего восьмого класса наиболее приемлема потому, что с одной стороны - они, играя, лучше осваивают материал (так как ещё больше дети,чем взрослые), с другой стороны - ребята более раскрепощены.

Методический паспорт:

•          По содержанию – межпредметный (обществознание, литература, труд)

•          По уровню усвоения учебного материала – итоговый проект

•          По форме организации – групповой

•          По срокам выполнения среднесрочный

•          По результатам выполнения – практический

 

Цель: привитие детям потребности культурного поведения, потребности в формировании семейных ценностей.
Задачи:
*формирование нравственных ценностей, чуткого отношения к своим родителям, друзьям

*знакомство с профессией кондитера и официанта

*формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать собственную жизнедеятельность

*формирование жизненной позиции

*развитие способности к индивидуальному выбору
Ожидаемые результаты

Должны знать:


  1. Правила поведения в общественных местах.

  2. Морально-этические нормы поведения.

Уметь:

  1. Раскрыть и передать тему мероприятия через свои творческие работы на уроках обществознания, через подготовку агитбригады..

  2. Давать оценку своим поступкам и поступкам окружающих, высказывать свое мнение по ситуации.

  3. Сформировать свой набор семейных ценностей.

  4. Работать в группе.

Продолжить работу в этом направлении:

1. Встречи с интересными людьми

2. Составления «Дерево жизни нашего класса»

3. Классные часы – игры «Путешествие по профессии».

Оборудование: бланк с рецептом (ватманский лист), конверты со словами-ингредиентами, салфетки, поднос с коржами, украшениями для торта: взбитые сливки, конфетки, фрукты, тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка, нож, маленькие листочки для записей, ручки, презентация «Радуга счастья».

РЕЦЕПТ

С

Ч

А


С


Т

Ь


Я





Примечание: курсивом в скобке даны примерные ответы детей.

Ход урока:

1. Вступление в игру:

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Очень приятно что к нам пришли самые дорогие для нас люди – родители, чтобы в очередной раз посмотреть, чем живёт его ребёнок.

-Скажите, вы счастливы? Лично вы? Нет? Считаете, что вам не повезло? Раздражены постоянными поучениями родителей и учителей? Устали от этого?

- Давайте сегодня поговорим о счастье. Как вы думаете, в чём оно заключено? (Примерные ответы: в семье, много денег, друзья )

- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома, - писал А.К. Толстой. И действительно, где мы проводим большую часть своей жизни. Давайте немножко поразмыслим, как сделать себя счастливее и тех, кто нас окружает. Конечно, рецепта счастливой жизни никто не знает..

- Каждый должен создать свой рецепт семейного счастья сам. Это непростой труд, но думать надо об этом заранее, чтобы в дальнейшем вы уже знали, какой вы видите свою семью, свою взрослую жизнь.

- Сегодня мы все вместе попробуем создать рецепт счастья.

На доске вы видите бланк для нашего рецепта «Радуга счастья», чего не хватает, ребята, нашему рецепту?


Чтобы заполнить данный бланк нам придётся пройти через несколько испытаний, выполняя которые вы получите составляющие части, которые надо будет поместить на своё место в бланке, и в итоге мы сможем его прочесть.

2. «Радуга счастья» Этап 1.

- Перебирая детские работы, я натолкнулась на такое письмо: «Надоело, надоело жить так, как живут мои сверстники, одноклассники. Выйдешь во двор, и опять те же лица, умирающие от скуки, а скука такая, что думаешь: а зачем живёшь? Казалось бы, всё есть – и шмотки, и прочие атрибуты «весёлой жизни». Но как бы хотелось сменить эту весёлую жизнь на интересную, увлекательную…. Надоело! Я, например, решил, что с сегодняшнего дня становлюсь другим человеком, а потом подумал: а как им стать? »

-Ребята, а что бы вы посоветовали автору этого письма? Кто может помочь сделать жизнь интересной?

(дружба)

- А без чего не бывает настоящей, искренней дружбы на всю жизнь? (без взаимопонимания)

- Проверим нашу дружбу: поиграем в игру «Иголочка и ниточка»:

Капитаны команд – это иголочки, все остальные – ниточка. Возьмите друг друга за руки. Класс – это ткань, по которой должна пройтись иголочка со своей ниткой. Условие: двигаетесь в произвольном направлении, ниточки следуют чётко за своей иголкой, отцеплять руки нельзя, да и иголкам встречаться тоже нельзя – ведь можно уколоться. Задача – обойти весь класс.

- Молодцы, давайте закрепим свой результат игрой «Комплименты»:

Прошу опять выйти капитанов. Пригласите одного из ваших членов команды. Встаём друг напротив друга. Задача – встретиться, но сделать шаг можно только тогда, когда ты сказал комплимент своему товарищу. Говорим по очереди, не повторяемся.

- Молодцы, очень приятно, что вы нашли много красивых слов друг для друга. Вот два конверта, где спрятаны два слова, а теперь давайте эти слова приклеим на своё место в бланке.

Ну, что за дело!

Молодцы, наша радуга обрела 2 своих цвета – красный и жёлтый, давайте прочитаем - какие слова получились?


Ваши слова комплименты как тоненькие нити дружбы оплели вас.

*Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллели и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

2 этап

- Дружба делает человека сильным, если вы дорожите своей дружбой, стараетесь понять своего друга, то удача всегда будет сопутствовать вам и вашим друзьям. И мы переходим к следующему этапу нашей игры. Какой команде улыбнётся удача и кто сумеет лучше понять своего друга.

- Все играли в испорченный телефон? Принцип этой игры очень похож, но только здесь нельзя говорить, а нужно показать, то слово, что вы прочтёте. Угадав его, вы записываете слово на листочке и показываете следующему и так до конца. Ясно задание. Попросим первую команду, всех кроме капитана, выйти за дверь.

- капитан выбирает слово на карточке. Готов показывать, приглашаю первого игрока…..

- Новые конверты – вы уже знаете, что нужно сделать.

-подведём итог. Настя (Полина или кто-то другой), прочти, что написано:

*Счастлив тот, кто в удачу верит

И унывать нельзя,

Пусть неудачи нас бьют как ветер,

Не опускайте паруса.

Ф И З М И Н У Т К А

3.Этап

-Посмотрите, ребята, наш бланк заполнен наполовину. Дружба, понимание, удача, здоровье, - всё это делает нас счастливыми бесспорно, но от чего человек ещё может стать счастливым?

-Вы повзрослеете, и что для вас станет так же важно, как учёба сейчас? (работа) А какой она должна быть? (интересной, любимой..)

- Любимое дело должно быть у каждого человека, это правильно, но очень важно не ошибиться при выборе своей будущей профессии. В этом году мы с вами начали знакомиться с миром профессий более подробно, так сказать пробовать профессию на вкус. Мы побывали в роли артистов, стилистов- парикмахеров, даже примерили на себя профессию – работник ГИДД. Сегодня я предлагаю попробовать себя в роли официанта.


Начнём с загадок, но мы не просто будем их отгадывать. Вот перед нами появился стол, отгадывая мы его, попробуем сервировать:

*тарелка

*ложка

*вилка

*нож

*чашка

(например, такие:

*Она бывает глубока.

Она бывает и мелка.

Однако, это не река.

Что это? …..тарелка

*По моей тарелочке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.....ложка

*На одной широкой ножке

у неё 4 рожка,

но она совсем не пилка,

для котлет и мяса …...вилка

*Если хорошо заточен,

всё легко он режет очень -

хлеб,картошку,свёклу, мясо,

рыбу, яблоки и масло.....нож

*Она всем очень нравится,

на блюдечке красавица,

с одной рукой милашка,

голубенькая...чашка)

Чего-то не хватает нашему столу, да? (салфетки)

-Правильно, салфетки, но в ресторанах салфетки непросто кладут на стол, а красиво их складывают. Это должен уметь каждый официант, да и каждая хозяйка, чтобы превратить стол в настоящее произведение искусства. Давайте попробуем сложить нашу салфетку… например в виде…..

- Посмотрите какие они у вас получились красивыми, вот на Новый год дома вы тоже сможете украсить свой стол.

Так стол мы накрыли, но такому красивому столу не хватает угощения. Попробуем себя в роли кондитера. Помоем руки: сначала первая команда, не забудьте хорошенько вытереть. Пока вы готовились, на ваших столах появились заготовки для торта. Ребята, кондитеры превращают коржи в изящную красоту. Используя подручные материалы, украсьте свои коржи.

-Молодцы, очень красиво получилось. Новые конверты – новые слова должны занять свои места на бланке.

4.Этап

-Но без кого наш путь будет скучным и унылым. Кто согреет нас своей заботой, поддержкой? Про кого можно сказать, что их любовь к нам – это любовь что без денег делает нас богатыми. ( родители)


- Давайте прочитаем несколько слов о семье.
Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я,

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.
В нем – солнце, и берёзка, и дом,

В нем всё теплом смеётся кругом.


Пусть будет вся семья со мной

Не нужно мне жизни другой,

Готов я ей счастье дарить,

Её защищать и любить!
Я пожелаю: в семьях всех

Пусть будет счастья и успех,

Пусть будет мир и лад, добро

И на земле исчезнет зло.

Семья – душа любой страны,

В ней все достоинства видны.

И скажем все любя –

Пусть будет счастлива семья! (один из родителей вешает слово — семья)
5. Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите внимательно на нашу радугу – давайте прочитаем, какой же рецепт у нас получился. (дружба, удача, понимание, здоровье, настроение, любимое дело, семья)

А вспомните, когда мы с вами уже использовали цвета радуги? (агитбригада о толерантности)

Как вы помните толерантность то же заключает в себе умение понять и принять человека таким каков он есть.

Я попрошу вспомнить начало нашей агитбригады, Алина, Алёна – выйдите и напомните нам свои слова.

Алина – После дождя всегда появляется солнце, тогда на небе загорается разноцветная радуга. В ней есть все краски и оттенки: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Как цвета радуги мы все разные.

Алёна – Какие мы все разные. А что-нибудь общее у нас есть? Конечно есть: вместе учимся, отдыхаем, помогаем друг другу, у каждого своё мнение. И каждый из нас частичка радуги несущая людям свет доброты и радости.
Давайте нашу встречу сегодня закончим песней о дружбе, которую пели уже не раз.



- В ресторанах, кафе есть книга жалоб и предложений, где каждый может оставить свои пожелания или замечания. Я предлагаю нашу книгу тоже заполнить: перед вами три цветных стикера: красный – вам очень понравилось, жёлтый - понравилось, а зелёный – было ничего. Но прежде чем вы приклеите свой стикер в книгу я попрошу вас написать на нём – что понравилось больше всего на нашем занятии.
- А теперь всех гостей мы приглашаем отведать наше угощение и выпить чаю вместе с нами.