sotrud.ru 1 2 ... 85 86

Английский язык для школьников 
и поступающих в ВУЗы 
 
УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН 
 

Топики 

Тексты для чтения 

Экзаменационные вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
Цветкова И. В. 

Клепальченко И. А. 

Мыльцева Н. А. 

ГЛОССА-ПРЕСС 

2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК  
для школьников и  
ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ  
УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН  
ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ  
Авторы и составители:  
Цветкова И. В., Клепальчецко И.А., Мыльцева Н.А.  
МОСКВА  
ГЛОССА-ПРЕСС  
2004 
 
ББК 43.6  


Ж66 
Рецензенты:  
доктор филологических наук, профессор МГУ В.П. Конецкая;  
доктор филологических наук, профессор МПУ С.В. Гринев;  
доктор филологических наук, профессор ИПК и ПРНО МО В.В. Ощепкова  
Цветкова Ирина Всеволодовна, доцент, кандидат филологических наук  
Клепальченко Игорь Алексеевич, доцент, кандидат филологических наук  
Мыльцева Нина Александровна, доцент, кандидат филологических наук  
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ  
Устный экзамен  
Издание пятое  
Данное пособие адресовано абитуриентам, поступающим на гуманитарные факультеты высших  
учебных заведений. В пособии представлены материалы, необходимые для сдачи устного экзамена по  
английскому языку: тексты для чтения, перевода и пересказа; тексты-темы (топики) и тексты  
страноведческого характера для дополнительного чтения. Пособие может быть также использовано  
учащимися старших классов при подготовке к выпускным экзаменам.  
Редактор Л. Кудрявцева  
Компьютерная верстка М. Королева, О. Дорина  
™ 4602010000-001 , . Ж 179030-95 Безобъявл.  
ISBN 5-7651-0096-1 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ГЛОССА-ПРЕСС  
МОСКВА, 2003 
 
 
 

Уважаемые читатели!  

Пособие,  которое  вы  держите  в  руках,  в  первую  очередь  адресовано  тем,  кто  решил 
поступать  на  факультет  иностранных  языков  и  готовится  к  предстоящим  экзаменам. 
Впрочем,  и  тем,  кто  поступает  в  неязыковые  вузы,  но  должен  будет  сдавать  экзамен  по 
английскому  языку,  оно,  как  мы  надеемся,  тоже  пригодится.  Это  пособие  может  оказаться 
полезным  и  для  учащихся  школ,  гимназий  и  лицеев,  для  студентов  колледжей  и 
университетов при подготовке к сессии, зачетам или к устным беседам и выступлениям.  
Устный экзамен по английскому языку состоит, как правило, из следующих заданий:  
1.  Прочитать  вслух  отрывок  из  текста  (по  выбору  экзаменатора)  и  перевести  его  на 
русский язык.  
2. Пересказать текст и/или ответить на вопросы экзаменатора по его содержанию.  
3. Побеседовать с экзаменатором на одну из предложенных им тем.  
В данном пособии вы найдете образцы экзаменационных текстов, тексты-темы (топики), 
которые помогут вам вести беседу с экзаменатором, тексты страноведческого характера для 
дополнительного чтения, вопросы, которые вам могут задать на экзамене.  
В  пособие  включены  как  традиционные  темы ("My Family", "My School", "My Working 
Day", "My Summer Holidays", "Great Britain", "London", "Moscow" и т.д.), так и темы, которые 
стали появляться в экзаменационных билетах относительно недавно ("Mass Media", "Life in 
the 21st Century", "Will We Live in Space?", "Can We Live Longer?", "Computer Revolution", 
"Our Planet Earth" и др.).  
Возможно, какие-то топики подойдут вам полностью, какие-то частично, но любой из них 
может  служить  основой  для  составления  собственного  рассказа.  Мы  надеемся,  что  вы  не 
будете заучивать топики наизусть, а используете свое воображение и фантазию и сочините 
что-нибудь сами.  
Желаем удачи!  
 
 
 
 
 
 
 

 

 


TEXTS: 
 
 
 
THE HARD WAY 
They were about to start Christmas lunch. The family were all sitting expectantly round the 
table: Dad, Mum, Ron and Jennie — and Jan.  
Everybody was talking at once. Dad was waiting, a bit impatiently, to say what he said every 
year as he cut the first slice of turkey. 
Jan didn't feel like talking. She was thinking of Davey, and didn't really pay any attention to the 
other people at the table.  
When she saw the table — the huge brown turkey in front of her father, the dishes of potatoes 
and vegetables — she thought of Davey's words the night before. "We're killing ourselves with too 
much food and three quarters of the world are starving to death..."  
"A bit of turkey, Jan?"  
Jan hesitated, then took a deep breath and said, "No turkey for me, thank you."  
Silence. The other members of the family stared at her. 
"It's horrible," said Jan, trembling a little." — We're eating like pigs and they're starving —"  
"Who's starving?" Dad asked, looking puzzled.  
"Oh, everybody — the rest of the world —you know, you see enough of it on TV!"  
Mr Morris stood still in front of the turkey. He was trying to keep control of himself. "So you 
think we're all a lot of pigs, do you? And where did you get that idea from?"  
"Davey said —"  
"Oh, Davey said, did he? That longhaired layabout? Well, shall I tell you what you can do?"  
"Jim!" Jan's mother put her hand on his arm, but he shook her off. He was in a terrible rage.  
"Shall I tell you what you can do?" he went on.  
"You can get out of here and spend the rest of your Christmas with your Davey."  
Jan knew her father didn't like Davey, but she hadn't expected this rage.  
"You're wrong, Dad," she said. "Davey doesn't deserve that sort of criticism."  
"Get out!"  

The rest of the family didn't say a word as Jan left the room, crying.  

There was nobody else around in the streets at three o'clock that after noon. It was Christmas 
Day, after all. Most people were inside watching TV, or eating.  
She was walking towards Davey's house. Her father had told her to go and spend the rest of 
Christmas with him, and that was what she was going to do.  
She was lucky: Davey was in.  
"Hi, Jan! Fancy seeing you here! I thought you were spending Christmas in the heart of the 
family, eating Christmas pudding and all that stuff."  
"Well, I was, but ... can I come in, Davey?"  
There was a slight pause before he said. "Sure. I've got a few people here, but one more won't 
make any difference."  
It was pretty dark in the room. There was one candle, burning in a saucer on a shelf in one corner 
of the room. Jan couldn't see how many people there were, but she guessed about seven or eight; 
they were all sitting, or lying on the floor. Indian music was coming from somewhere.  
There was a smell, too: of damp, and old cooking, and something Jan didn't recognize — incense 
perhaps?  
Jan sat down. She was feeling tired and, she had to admit, hungry. She wondered if Davey had, 
after all, any food.  
Nobody was talking. The music droned on. The air got thicker and thicker, and the strange smell 
got stronger and stronger.  
"Want one, Jan?"  



следующая страница >>