sotrud.ru   1 2 3 ... 34 35


 
2
 
15.07.2006 Сб. 

 
Москва. С Курского на Ярославский вокзал добирались электричкой по совету соседа по купе. Это 
удовольствие  стоит 15 рублей,  от  уплаты  которых  не  отвертеться – на  выходе  стоит  терминал, 
проверяющий билеты. Народ, конечно, через него скачет и подлазит под низом, но нам с неподъемными 
рюкзаками  сделать  это  нереально.  Тем  более,  что  билеты  у  нас  на  руках.  Заодно  повторили  таблицу 
умножения – оказывается, 5 платформа = 10путь/2. 
Расположились  в  нижнем  зале  ожидания  Ярославского  вокзала.  В  кассовом  зале  есть WWW 
терминалы для поиска паровозов и свободных мест – очень удобно. В зале пока прохладно, в отличие от 
улицы. Попеременно отсиживаясь и развлекаясь картинами вокзальной жизни пробежались по Москве. 
На все про все есть 7 часов. 
Ближе  к  вечеру  на  вокзале  стало  жарковато.  Еще  теплее  оказалось  в  поезде.  Окна  нормально  не 
открываются. Да и всего-то их – 2 на весь вагон. Парит. Наверное будет дождь. 
 
16.07.2006 Вс. 
 
В Котласе отстаем на 50 минут. Прошел дождь. Гроза. Немного полегчало, но забрызгало телевизор 
– окна стали полупрозрачными. 
 
День 1.  17.07.2006 Пн. 
Карта Q41-V-VI  
 
С раннего утра томимся в ожидании Воркуты. За окном уже вполне тундровые пейзажи, но на этот 
раз  без  горящих  торфяников  и  сухих  болот.  Рома  уже  не  может  спать,  каждые  полчаса  спрашивает 
время. 
09:30 – Упаковались. Благо народ до Воркуты немного рассосался и появилось немного свободного 
места.  Но  поезд  отстает  минут  на 20. Так  что  придется  еще  подождать.  Все  внутрь  не  поместилось – 
осталось по несколько сумок ручной клади. Будем надеяться на 
пустой рюкзак М.Ю. Хотя… 
Вокзал. М.Ю. стоит у центрального входа – самый бомж на 
все окрестности. После посещения места хранения его рюкзака 

все  иллюзии  относительно  вакантных  мест  для  ручной  клади 

улетучились. Как оказалось – камеры хранения на вокзале нет. 
Туалета  бесплатного – тоже.  Только  по 7 рублей,  но  в  поезде 
удобств и то больше. 
Едем  в  поселок  Северный.  Пару  минут  подождали  на 
автостанции  автобус. 22 рубля + 9 – за  багаж  (рюкзаки). 
Сплавили остатки железных денег – носить и так есть что. 
М.Ю. уже побывал с утра в Северном в поисках транспорта 
Вокзал

Рисуно в
к  Во

 1 - р

Рис к
Во

.  уте

кз
 1 -   1 

ал в

Во  
к Во

за р

л  к
в у

  те 

Воркуте 

до  заброшенного  поселка  Хальмеръю.  Но  безрезультатно – то 
транспорт  поломан,  то  хозяев  нет,  то  хотят  сильно  много.  Вскоре  находим  некоего  Олега,  хозяина 
вездехода. Рабочие на нем что-то варят, крутят, но явно кто-то куда-то собирается на нем ехать. 
За 1500 рублей  и  3л  спирта  раскрутить  Олега  не  удалось.  Только  было  пошли  по  полученным  от 
него  адресам,  где  может  водиться  транспорт,  как  со  стороны  поселка  проехали  два  упакованных 
вездехода.  На  «Ниве»  Олега  М.Ю.  полетел  догонять  вездеходы,  а  мы  с  Ромой  побежали  назад  к 
остановке, на которой Володя остался сторожить рюкзаки. 
Не успели мы добраться до остановки, как приехал М.Ю. с хорошими новостями. Осталось теперь 
только  добраться  до  вездеходов.  В  Ниву  мы  явно  не  помещались.  Олег  куда-то  съездил  и  пригнал 
автобус. 
Услуги Олег обошлись нам в 2х2л пива (водки в магазине не оказалось). 
Автобус – 150 рублей. 
17:30 – Догнали вездеходы и расположились на их поверхности. Кроме нас верхом едут еще пяток 
ненцев, а в трюмах полно всякой сухпайковой жратвы. 




 

3
Мы  с  М.Ю.  расположились  на  первом  вездеходе,  остальные – на  втором.  Почти  все 
рюкзаки оказались на заднем вездеходе. 
Рядом с нами сидит ненец маленького роста. Только когда 
начало  заходить  солнце  и  похолодало  мы  поняли  почему  он 
так  не  хотел  сходить  со  своего  места – вентилятор  на 
радиаторе гонит вверх  воздух. Только на второй технической 
остановке,  пока  поправляли  сползающие  рюкзаки,  М.Ю. 
удалось его тактично согнать с насиженного места и немного 
погреться. 
Вездеходка,  идущая  от  Советского,  постепенно  портится 
и,  пройдя  пару  приболоченных  участков,  выходит  на  старую 
ж\д  насыпь,  с  которой  не  так  давно  растащили  рельсы  на 
металлолом.  Но  и  здесь  не  все  так  гладко – посреди  дороги 
есть  большая  свежая  промоина,  которую  нормальный  Рис.  2 - Словили вездеход рыбинспекции
транспорт не пройдет. 
Ветхий  ж/д  мост,  по  негласному  соглашению  вездеходчиков,  они  тоже  объезжают  по  низу.  Он 
пригодится для транспорта попроще, если восстановят насыпь.  
От железнодорожной станции, отмеченной на старой карте как Сыр-Яга, уже почти под поселком, 
мало что осталось. Останки вагонов стянуты на кучу и приготовлены к вывозу. Стоят только несколько 
кирпичных стен. 
Уже  в  пределах  видимости  терриконов  вездеходы  опять 
съехали  на  грунтовую  дорогу.  Над  кустами  ивняка  порхают 
куропатки. На дорогу выскакивают зайчата. 
20:30 – Остановились  в 3-4км  от  дальней  шахты  на  ручье 
Водораздельном.  Дальше  вездеходам  рыбинспекции  с нами  не 
по пути. И на том спасибо. Расплатились 2л спирта. Экономия 
налицо. Почти прямо на дороге и разбили лагерь. 
Вроде  бы  тепло.  Но  почти  полный  штиль  и  комары  с 
непривычки даже мешают. Замеры температуры показали всего 
+9°С – но  пока  это  не  чувствуется.  Наверное  сказывается 

паровозный перегрев. Вечером немного выпала роса. 

Рис.  3 - В кустах 
Ужинаем остатками всего, что не доели в паровозе. 
00:30 – Из-за  террикона  всходит  солнце.  На  его  склоне  что-то  блестит.  Наверное  рядом  остались 
какие-то строения с целыми окнами. 
 
Проехали вездеходом – 50км, 3ч. 
 
День 2. 18.07.2006 Вт. Карта Q41-V-VI 
 
8:00 – Змей вылез из палатки. Наверное сработал гидробудильник. За ним последовали остальные. 
Ветра  нет,  очень  тепло.  Готовим  гречку.  Кусты  высокие, 
сушняка для дров хватает. 
9:40 – Над нами пролетел вертолет (потом таких летающих 
гостей  было  еще  несколько).  Небо  слегка  затянуто  легкой 
пеленой, но с голубыми дырками. 
По просмотренной вчера на вечерней  прогулке 
дороге, 
пошли  в  сторону  шахт  в  заброшенный  поселок  Хальмеръю. 
На подходах к самому поселку старая вездеходка теряется, но 
вскоре  мы  выходим  на  центральную  дорогу,  проходящую 
между  двумя  шахтами,  расположенными  на  небольшом 
расстоянии друг от друга. 
Зрелище – не  для  слабонервных.  Облезлые  здания  с  Рис.  4 - По пути к заброшенному поселку 
зияющими  дырами  на  месте  окон.  Трубы  канализации  и 
Х.альмер-Ю 
дымовые – установленны  уже  после  разгрома,  явно  с  целью 



<< предыдущая страница   следующая страница >>