sotrud.ru 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ


КАМСКО-УСТЬИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РТ


«Занимательная орфография»
(Урок – исследование по русскому языку во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»)
Автор: учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «Рудницкая СОШ» Камско-Устьинского муниципального района РТ Харисова З.Г.


пгт.Тенишево- 2009г.
План-конспект открытого урока-исследования по русскому языку во 2 классе

«Занимательная орфография».
Тема урока: Урок-исследование по занимательной орфографии
Цель: Выработка навыков правописания.

Научиться употреблять правила в написании.

Учить успешно преодолевать орфографические трудности.

Развивать каллиграфию, аккуратность.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: слайды, фантики от конфет.
Ход урока.

1. Организационная часть:

Учитель входит, надо встать,

Учитель сесть позволит, сядь.

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай, как заморский попугай.

2. Орфографическая зарядка:

На доске число, классная работа.

Кто больше найдет орфограмм и подберет проверочные слова.

Ребята подбирают проверочные слова к словам, требующие проверки.
3. Слайды №1-№2 (тема урока, встреча с Машей и Мишей).
4. Минутка чистописания К кслайд№3-№4

1. (подведение учащихся к теме урока, урок необычный, на нем пройдет исследование фантиков от конфет).

- В названии каких конфет встречается буква –К-?

- Дома вы должны были провести исследовательскую работу с фантиками от конфет и защитить свою работу.

Условие: в названии конфет должно быть не менее двух орфограмм.

Записать названия конфет и выделить орфограммы.

2. Работа в парах.

Ребята обмениваются фантиками, каждый из них составляет предложение с названием фантика от конфет.

Красная Шапочка пошла к бабушке через лес.

На лугу паслась коровка.

У моего котёнка мягкие лапки-царапки.
5. Слайд№5- 6 физминутка.
6.Слайд№7

Отгадать загадки. Работа проводится с фантиками от конфет «Детям».

1. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)


2.

Колюч он, но не ёлка

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может

Конечно, это…. ( Ёжик)

Ребята записывают найденные орфограммы и подбирают проверочные слова.
7. Слайд№8

Подобрать рифмы к названиям от конфет:

1. Лесной олень

Прыгает целый ----------------
2. Пашечка. Пашечка

Милый мой---------------------------
3. Барбарис, барбарис

Очень вкусный, как----------------
8. Слово учителя:

- С какими орфограммами мы чаще всего встречались?

(ЧА-ЩА, ЧК-ЧН, безударная гласная в корне)
9. Исследования продолжаются.

Представьте, что вы работаете на кондитерской фабрике и вам дали задание, придумать новый сорт конфет и оригинально их назвать.

Задание: записать в тетрадь и защитить ( указать на орфограмму и подобрать проверочное слово).
10. Итог урока.

- Кем вы сегодня были на уроке? (исследователи).

- Чем был интересен урок-исследование?

- На что теперь будете обращать внимание?

Чтобы стать настоящим исследователем необходимо быть грамотным.
11. Оценивание учащихся.

- Так как вы сегодня были исследователями, оцените свои открытия по пятибалльной шкале.

12. Домашнее задание:


- Сегодня необычное для вас домашнее задание, оно будет индивидуальным, потому что ваши исследования ещё впереди.

1. Гасс Карине сочинить сказку по названию любимой конфеты.

2. Баймухаметову Рушану составить кроссворд.

3. Кузнецовой Анне придумать эскиз к новому сорту конфет.

4. Ахметшину Ришату нарисовать фантик к конфете, посвящённому выпускникам.

5. Зиганшину Аделю составить рифмы к конфете «Пашечка».

6. Узбекову Аделю сделать поделку в форме конфеты (с сюрпризом).

7. Цыгановой Карине сочинить загадки, связанные с конфетами.

8. Хазиахмедовой Валерии составить диалог двух конфет.

9. Зеленову Павлу составить рецепт новой конфеты.

Миша с Машей прощаются с ребятами до следующих исследований.