sotrud.ru 1 2 ... 17 18





мужчины всякие нужны, мужчины всякие важны! 
всегда, а особенно весной. всякие, а особенно такие
кто пишет и читает книги. так мужчина стал главным героем 
этого номера «Большой Библиотеки».
слово — мужчинам!
роман сенчин — современный русский прозаик, «Без иронии, 
это наш чехов», — сказал о нем литературный обозреватель 
«Независимой газеты» михаил Бойко.
интервью с евгением зиминым, новым главным режиссером 
екатеринбургского театра юного зрителя«Главное, ребята, 
сердцем не стареть!»

профессиональными секретами поделится андрей кашкаров — 
психолог детского чтения из санкт-петербурга. 
что любят делать наши мужчины? конечно, писать книги 
и пить коктейли! 
аркадий застырец издал новую книгу «конкорды». «книжка 
выходит “нелегально”, с нарушением целого ряда правил». 
подробности — в «анонсе».
с помощью е. Гришковца, в. ерофеева, а. Гениса, 
т. осиро и к. кларка «заказываем крепкие, а потом модные» 
«маргариту», «кровавую мэри», «слезу комсомолки», 
«сучий потрох» в рубрике «декор».
приятного аппетита и увлекательного чтения!
от редакции.




Анонс
Конкорды — это не только снятые с эксплуатации англо-французские 
сверхзвуковые пассажирские самолёты. 
«Конкорды»  —  это  ещё  и  название  одной  маленькой  книжечки 
стихотворного содержания, случайного происхождения, с авторством 
«небезызвестного в известных ему кругах» Аркадия Застырца. 
Создавались «Конкорды» в рекордно короткие сроки. И «в сущности 
из типографских отходов». В блоге Аркадия Валерьевича (http://zastir-
ez1.livejournal.com/135476.html), от записи с идеей печатать книжку-

малышку, до объявления о ее презентации — всего 8 дней. 

По словам самого автора, «книжка выходит “нелегально”, с нарушением 
целого ряда правил. Так, в ней нету титульного листа и выходных данных 
(лишь издательство и год указаны на задней крышке обложки). Зато 
имеется загадочный листок-вкладыш с двумя стихотворениями “for av-
torized persons only” и хитрые дощатые завороты-закладки». 
Интригует? Все верно. 
Книжку  хочется  вертеть  так  и  сяк;  разглядывать  со  всех  сторон; 
прикасаться к гладким на ощупь, но визуально шероховатым, картонным 
страничкам; следить, чтобы не потерялся непронумерованный листок-
вкладыш — и, конечно, читать. 
Но хочется-то хочется, а вот подступиться к такому чтению не просто. 
Здесь метафоры не очевидны, и их приходится разгадывать, привлекая 
весь опыт своих переживаний. Здесь нет спокойствия и ровности — и как 
в воздушную яму тебя швыряет в беспомощное непонимание крутой 
стихотворный перенос, или стоящие рядом слова позабытые, редкие — 
и новые, жаргонные, совсем не поэтические, грубые… Ритм этого танца, 
этой погони за смыслом — ломаный, жесткий, прерывистый… Это на 
первый раз. 
А на второй, особенно если читать между строк, — можно взлететь. 
Причем,  для  самого  себя  неожиданно,  оторвавшись  от  земли 
прямо с грязью на подошвах ботинок — можно оказаться прямо 
в воздухе. Еще бы! Ведь в каждом стихотворении — тоскующий, 
упрямый,  надеющийся  и  любящий  —  взгляд  вверх.  В  каждом 
стихотворении  —  Небо.  Сконцентрировано-буквально,  или 
атмосферно-чувственно. Небо — и есть смысл. 
Я понял о смысле, который всегда за границей
За контуром вещи и вещим до вечности сном.
И вспыхнули крылья…И вспыхнули? Нет, не годится. 
Зажглись и не гаснут в обещанном небе ином.

И вот этот взлет — лучшая награда за чтение. Это благодать, согласие 
между автором и читателем. 
Да, и кстати, согласие по-французски — Concorde.

К. Водонос
http://zastirez.ucoz.
Застырец А. Конкорды : [стихи] / Аркадий Застырец. — 
ru/blog
Екатеринбург : Омта. 2010. — 20 с. 1 лист-вкладыш.
2


следующая страница >>