sotrud.ru 1 2 ... 13 14




 
 

Муниципальное бюджетное учреждение  
«Городской методический центр» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 

  

 
г. Югорск 

 


Сборник матер иалов городских методич еских объединений учителей   
иностра  
нного  языка 
 
 
Иностранные 

языки/
  Сборник 
материалов/ 
г. 
Югорск/ 
МБУ 
« Городской методический центр» / 2010/ 40 стр. 
 
В  связи  с  прогрессивным  развитием  общества  в  последние  годы  наблю-
дается  все  больший  интерес  к  иностранно му  языку.  Изучение  любого  ино-
странного языка раскрывает пер ед нами новые возможности, делает богаче наш  
духовный  мир.  О  том,  как  заинтересовать  школьников,  пробудить в  них  актив-
ную  познавательну ю  деятельность  и  эффектив но  обучать  иностр анно му  языку 
расск азывают  материалы  высту плений  участников  заседаний  городских  мето-
дическ их  объединений,  пр едставленные  в  сборнике.  Они  о тражают  пр актич е-
ский опыт работы учителей иностранного языка г. Югорска в процессе реализ а-
ции своей педаго гической деятельно сти.  
 
Публикация сборник а предназначена  учителям  иностранного языка для 
осуществл ения педагогич еской деятельности.  
 
 
В текстах сохранены стиль, орфография и пункту ация авторов.  
 
 
Авторы: 
Буркова Екатерина Николаевна, учитель английского языка МБОУ “Средняя 
общеобразовательная  школа № 6”, учитель высшей кв. категор ии, обладатель-

ница  Почетной  грамоты  Министерства  образования  и  науки  Российской  Феде-

рации,  нагрудного  з нака  « Почетный  рабо тник  общ его  и  про фессио нального  
образования  Российско й  Федерации» ,  гранта  Пр езидента  Российско й  Федер а-
ции, Грамоты Управления образования. 
Склярова  Марина  Геннадьевна,  учитель английского языка МБОУ « Средняя 
общеобразовательная школа №5”, учитель второй кв. категории. 
Нигай  Татьяна  Григорьевна,  учитель  английского  языка  МБОУ  « Средняя 
общеобразовательная  школа    №5» ,  учитель  первой  кв.  категории,  обладатель-
ница Поч етно й грамоты Министерства образования  и науки Российской  
Федерации. 
 
 
Составление и верстка: Филиппова Светлана Юрьевна, методист  

МБУ « Городской методический центр»  


 
 
 
Содержание 
 
Современные  подх оды  к  использованию  метода  проектов  в  обучении  
школьников иностранному языку. 
Буркова Екатерина Николаевна, учитель английского языка 
МБОУ “ Средняя общеобразовательная  школа № 6”. 
  
Формирование  коммуникативной  компетенции  при  использовании  13 
различных  видов нетрадиционных уроков в процессе обучения англий-
скому языку. 
Склярова Марина Геннадьевна, учитель английского языка 
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №5” 
Организация игровой деятельности как средство развития коммуника- 20 
тивных навыков у младших школьников 
Нигай Татьяна Григорьевна, учитель английского языка 
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа  №5»  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3   




Современные подходы к использованию метода проектов в 
 
обучении школьников иностранному языку 

Буркова Екатерина Николаевна,  

учитель английского языка  
МБОУ “ Средняя общеобразовательная  школа № 6”,  
учитель высшей кв. категории, обладательница  
Почетно й грамо ты Министерства образования и  
науки Российской Федерации, нагрудно го знака 
« Почетный работник общего и профессионального 
образования Российской Федерации» ,  
гранта Президента Российской Федерации,  
Грамоты Управления образования. 
«Я слышу – я забываю, 
Я вижу – я запоминаю, 
Я делаю – я понимаю» 
(китайская пословица) 
 
 
В современных у словиях развитие ребёнк а реализу ется  с  помощью р аз-
нообразных тех нологий, целью которых является не только трансляция знаний, 
а выявление, развитие, рост творч еских  интересов и  спо собностей каждого р е-
бенка, стимул ирование его  самостоятельной  продуктивно й учебной деятельно-
сти. Одной  из таких технологий  и является про ектная методика. М етод  проек-
тов  широко  использовался  в  России  в  30 -е  годы  и  был  незаслуженно  з абыт. 
Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде.  
 
 
Итак,  что  же  представляет  собо й  проектная  методика  обучения  англий-
скому  языку  в  средней  школе?  Применительно   к  уроку  иностранного  языка, 
проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняе-
мый  учащимися  комплек с  действий,  завершающих ся  созданием  творческого  
продукта. Проек т ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся са-
мостоятельно  приобретать  знания,  получать  опыт  познавательной  и  учебной 
деятельности. 
 
 



следующая страница >>