sotrud.ru   1 ... 137 138 139 140 141


возможной степени воздерживаться от утверждения или попытки убедить 

других в своей точке зрения. 
 
5. Очистите место для команды, чтобы они могли быть рядом друг с 
другом. Сделайте так, чтобы участники подходили друг к другу в полной 
тишине в течение 2 - 3 минут, используя это время, чтобы прочитать столько 
много приостановленных предположений, сколько возможно. 
 
6. Когда Вы поймете, что группа готова, пригласите их выбирать 
партнеров, предположениями которых они заинтересовались, и спросить "Я 
могу спросить Вас о том, что Вы написали?" Если ответ "Да" (принят), то 
опросчик задает вопрос, предназначенный для выявления альтернативы ("Вы 
думали о x вместо y?”); объясните то, что написал человек ("я не уверен, что 
я понимаю, что Вы подразумеваете под q; Вы можете объяснить это?"); или 
работайте с предположением ("Какие факты или опыт привели Вас к этому 
предположению?"). Вы можете написать типовые запросы, такие как на 
доске. Расспрашиваемый человек отвечает кратко, без утверждения. Эти 
ответы должны раскрыть, предоставить дополнительную информацию и так 
далее. Когда корреспондент удовлетворен, что он понимает предположение, 
партнеры меняются ролями. Когда они смогли и спросить, и ответить, они 
разделяются, находят других партнеров, и повторяют процесс. 
7. Когда у всех было по крайней мере две возможности обмена, 
попросите участников поблагодарить людей, с которыми они говорили, за их 
готовность подключится к упражнению и приостановить свои 
предположения. Соберите группу и опросите их. Начните с оглашения 
комментариев о процессе: на что это было похоже, как они это чувствовали и 
т.д. Поощряйте чувства скептицизма так же как, положительные стороны. 
Приглашайте людей говорить, что они узнали из упражнения. Укажите, что, 
в то время как сейчас вопросы могут казаться неестественными или слишком 


похожими на рецепты, с практикой мы сможем делать все это намного 

быстрее. 
 
8. Продолжите сосредотачиваясь на фактической задаче команды: 
определение степени, с которой у них изменился смысл проблемы; 
идентификация новой способности проникновения в суть причин; и оценка 
способности группы использовать новую способность проникновения в суть. 
Используйте расходящиеся предположения как возможность найти новые 
или творческие подходы. Вопросы могли бы включать: 
 
• "Теперь, когда у нас есть более ясный смысл предположений 
некоторых из людей, используемых в формировании их идей, видим ли мы 
проблему по-другому?" 
• "То, что мы, кажется, придерживаемся совсем других предположений о 
проблеме, означает, что мы должны быть уверенными в областях, о которых 
мы договариваемся, прежде, чем мы пойдем дальше?" 
• "Мы должны исследовать какие-нибудь индивидуальные 
предположения прежде, чем мы будем идти дальше?" (Это может быть 
особенно важно, если бы одно или более появившиеся предположения 
показывают ранее непризнанное общее правило группы в организации; 
например, "Вы, кажется, предполагаете, что представители обслуживания 
клиента не способны к решению проблемы высокого уровня." Это тогда 
становится возможностью для всей команды или группы исследовать 
приостановленное предположение вместе). 
 
9. Подведите итоги, спросив что-нибудь вроде: "Как мы будет применять 
то, что мы только что изучили по нашим продолжающимся усилиям?" Ваша 
цель состоит в том, чтобы получить обязательство к применению нового 
навыка в будущих встречах группы или команды. 
 


10. Поблагодарите членов команды или группы за их готовность взять на 
себя немного риска и учиться и практиковать новые навыки. Попросите 
обратную связь, особенно о том, является ли это видом того, что они хотели 
бы делать в будущем. Затем прервитесь или вернитесь к обычной повестке 
дня.  
 

 


<< предыдущая страница   следующая страница >>