sotrud.ru   1 ... 138 139 140 141


Форма А. ПРИОСТАНОВКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ 

 
Средства приостановки предположений... 
• Отступление от защиты моего предположения или моего предвзятого 
мнения относительно других; 
• Предложение моих мыслей, убеждений и идеи вместо того, чтобы 
оставлять их невысказанными; 
• Позволение другим рассматривать и спрашивать о моих 
предположениях с уважением; 
• Быть согласным на открытое изучение моих предположений, таким 
образом я и другие можем понять, откуда они приходят и как они 
затрагивают мою работу в команде. 
 
Чтобы приостановить предположения, мы нуждаемся в... 
• Вынесении их на поверхность, спрашивая, "Это - единственное, что я 
принимаю о ____________?" 
• Позволении другим видеть их: "я принимаю это ___________" 
• Приглашение к обсуждению других: "Вы можете помочь мне увидеть 
кое-что, что я могу пропустить? Что приводит Вас к другому заключению?" 


45. Достижение положительного климата 
изменений. 
Vicki Schneider 
 
Краткий обзор Чарльз Дарвин сказал, что судьба разновидности была 
определена тем, насколько "приспособляема" она была. Интерпретируя 
утверждение Дарвина, можно подумать, что только выживают самые 
сильные или самые быстрые разновидности. Фактически, это была не та 
скорость или сила, которую Дарвин подразумевал, а скорее адаптируемость 
вида, которая определяла ее судьбу. Точно так же, как аналоги наших 
животных, только те фирмы, которые в состоянии изменяться быстро и 
эффективно, выживут в беспорядочном климате, в который мы оказались. 
Следующее интерактивное упражнение поможет лидерам и партнерам (то 
есть, служащие не-менеджмента) получить оценку изменений и 
потребностей друг друга, поскольку они Управляют Кораблем В Море 
Изменений. К концу упражнения участники определят, как они могут помочь 

себе и своим организациям достичь более положительного климата 

изменений. 
 
Примерное время 60-90 минут 
 
Необходимые материалы 
  Формы А и В (Рабочие листы Лидеров) 
  Формы С и D (Рабочие листы Партнеров) 
  Карта (один лист на группу) 
  Цветные маркеры, желательно ароматизированные (один набор на 
группу) 
  Лента, которую завязывают на глаза (одна на двух человек) 


  Клейкая лента для создания линии моря на полу (Вы можете 
использовать веревку, чтобы провести границу или нарисовать 
линию на земле, если упражнение ведется на открытом воздухе) 
  Игрушки (например, Koosh™ balls, пластиковые контейнеры, 
пластмассовые корзины, веревки) 
 
Действия 
1. Море Изменения - это полоса препятствий, который должны 
благополучно пересечь ослепленные партнеры. Лидеры дают устные 
инструкции своим ослепленным партнерам, чтобы помочь им пересечь 
полосу. Цель состоит в том, чтобы провести партнеров через Море, не 
касаясь ни одной из "мин" (например, игрушки), которые были размещены 
определенным образом на Море. Как только начинается пересечение, 
лидерам не разрешается трогать своих партнеров или выходить на Море 
Перемен. 
 
2. Прежде, чем начинается сессия, выложите прямоугольное минное поле 
из игрушек, которые Вы набрали. Размер поля не должен быть точным. 
Предлагается следовать таким данным: 
Ширина = (Общее количество участников -2) x 2.5-футовая Длина = 
Ширина x 2 
Проведите несколько тестовых прохождений через Море, изменяя размер, 
чтобы устранить любые самые легкие или трудные секции. 
 
3. Разделите группу пополам. Одна половина группы будет лидерами, а 
другая половина будет партнерами. Если у Вас есть более десяти участников, 
выберите одного человека, который будет действовать как корректировщик 
для каждых дополнительных восьми человек. Корректировщик будет 

ответственен за обеспечение безопасного пересечения максимум четырех 

партнеров. 


 
4. Прежде, чем разделять людей на группы, спросите, возражает ли кто-
либо против того, чтобы быть ослепленным. (Назначьте любого, кто 
возражает, на роль лидера или корректировщика). 
 
5. Выделите ослепляемых людей. (Вы можете или распределить 
ослепленных по лидерам, или разделить их по конкретным людям, 
основываясь на ролях, которые они должны, по вашему мнению, играть). 
Если на вашей игре присутствуют представители от менеджмента и 
персонала, распределите их равномерно между лидерами и группами 
партнеров. 
 
6. Когда будут распределены ослепленные люди, попросите, чтобы 
участники разбились на пары (один партнер с одним лидером). Если у вас 
количество участников неравное, используете одного человека как 
корректировщика или летописца (См. секцию Изменений). 
 
7. Если можно, разбейте Море на  области, которые не могут видеть 
участники. Потом сделайте так, чтобы все шли в область около Моря, но при 
этом самого Моря пока не видели. (Неуверенность в том, что ждет впереди, 
добавляется к упражнению). Завяжите партнерам глаза и сделайте так, чтобы 
лидеры вывели их в область Моря. 
 
8. Сделайте так, чтобы лидеры выстроились в линию рядом с партнерами, 
вдоль самого короткого края прямоугольного Моря. Лидеры должны затем 
перейти к противоположному концу Моря и выстроиться в линию. 
  
9. Дайте следующие инструкции партнерам: Когда Вы начинаете 
пересекать Море, Вы можете коснуться мины. Если Вы это сделаете, 

крикните: "я коснулся мины, но чувствую себя хорошо!" Попрактикуйтесь с 
партнерами кричать эти слова на счет три. 
 
10. Дайте следующие инструкции лидерам: Если Ваш партнер касается 
мины, кричите: "Вы коснулись мины, но Вы чувствуете себя прекрасно!" 
Попрактикуйтесь с лидерами кричать эти слова на счет три. 
 

11. Попросите тишины. Проинструктируйте партнеров поворачиваться на 

180° врпаво, потом на 90° влево, потом на 360° кругом. (Ожидается, что к 
этому времени, все партнеры окажутся смотрящими немного в разные 
стороны). 
 
12. Корректировщики должны разместиться так, чтобы наблюдать за 
партнерами и удостоверяться, что они не выходят из своего баланса или не 
наступают на мины. Вы и другой корректировщик должны при 
необходимости выйти в Море, чтобы стабилизировать партнеров. 
 
13. Скажите лидерам, что они могут начинать каждый раз, когда они 
готовы. (Все партнеры должны пересекать Море одновременно). 
 
14. Когда Вы видите, что кто-то натыкается на мину, способствуйте 
"крику", который они практиковали ранее. 
 
15. Когда партнеры переступают через линию окончания моря, они могут 
снять повязку и понаблюдать за товарищами. 
 
16. После того, как все партнеры завершат пересечение Моря, вернитесь к 
первоначальной области встречи. Создайте две или четыре группы прорыва в 
зависимости от размера (одну или две для участников и одну или две для 
лидеров). Никакая группа не должна быть больше, чем восемь человек. 


Распределите Формы A и B группам лидеров и Формы C и D группам 
партнеров 
 
17. Попросите участников индивидуально ответить на вопросы 1 - 5 на 
своих рабочих листах. Затем попросите каждую группу обсудить свои мысли 
с другими членами их группы. Это не настолько необходимо для достижения 
согласия по любому вопросу. 
 
18. Посоветуйте группам, что, когда они приступают к секцию выбора 
вариантов на рабочем листе, они должны при формулировке сообщение 
работать вместе. Затем они должны создать эмблему, которая включает слова 
и соответствующие рисунки, передающие их сообщение. (Распределите 
карты и наборы маркеров каждой группе). 
 
19. Когда все группы сделали свои эмблемы, попросите каждую группу 

выдвинуть докладчик, которые поделиться своим сообщением со всеми 

участниками. Попросите группы партнеров отчитаться первыми. 
Способствуйте взрыву аплодисментов после каждого представления. Потом 
спросите, есть ли у кого-то что-то, чтобы он может добавить к сообщениям 
партнеров. Повторите процедуру с группами лидеров. 
 
Варианты. 
 
1. Выберите летописца и дайте ему фотокамеру  Polaroid™, чтобы снять 
пересечение Море Изменении. Создайте эмблему, которая включает картины 
пересечения и сообщения от партнеров и лидеров. Повесьте эмблему на 
видном месте на Вашем участке работы. 
 


2. Если время позволяет, переключите роли прежде, чем Вы отчитаетесь 
по упражнению и позвольте партнерам становить лидерами и лидерам стать 
партнерами.  
 
3. Чтобы усилить понимание и сочувствие, поместите весь персонал 
менеджмента в группу партнеров, а всех партнеров в группу лидеров. 
 
4. Включите дополнительные вопросы в отчет. Например, "Что Вы 
кричали, когда Вы натыкались на мину? Что, по вашему мнению, вы должны 
были кричать? Я коснулся мины и я потерпел неудачу"? Какие типы 
сообщений мы получаем, когда мы делаем ошибку на работе? Какие 
сообщения мы даем другим, когда они делают ошибки? Как эти сообщения 
влияют на наше поведение?" 
 
5. Попросите каждую группу прочитать ответы на вопросы по рабочему 
листу всей группе. 
 
6. Попросите каждую пару, лидера и партнера, встретиться 
конфиденциально, чтобы поделиться своими событиями во время 
пересечения (например, что работало хорошо на них, что они чувствовали, с 
какими проблемами они столкнулись и как они их преодолели, что они 
сделали бы по-другому, если бы у них была возможность сделать это снова). 
 
7. Проведите в конце сессии "разгрузку мозга". Попросите, чтобы 
участники закрепили способность проникновения в суть, которую они 

получили от сессии. Вы или секретарь должны написать комментарии, без 

обсуждения, на доске. Продолжайте добавлять комментарии, пока все 
комментарии не будут исчерпаны. 
 
 



Форма А. Море Изменений 
 

 
 
Рабочий лист Лидера (страница 1) 
 
1. Что Вы чувствовали во время этого упражнения? Как менялись Ваши 
чувства? Что вызывало изменение? 
 
 
 
 
2. Как Вы должны были гарантировать своему партнеру безлопастное и 
своевременное пересечение Моря? 
 
 
 
 
3. Что еще, возможно, делал Ваш партнер, чтобы помочь непосредственно 
себе? 
 
 


Форма В. Море Изменений 
 
 
 
Рабочий лист Лидера (страница 2) 
 
4. Что Вы делали, чтобы помочь Вашему партнеру пересечь Море 
Изменений? 
 
 
 
 
5. Какие другие вещи Вы делали? 
 
 
 
 
Напишите сообщение группе партнеров, рекомендуя способы, которыми 
они могут помочь себе, "пройти через море изменений". 
 
 
 
 


Форма С. Море Изменений 
 
 
 
Рабочий лист Партнера (страница 1) 
 
1. Что Вы чувствовали во время этого упражнения? Как менялись Ваши 
чувства? Что вызывало изменение? 
 
 
 
 
2. Что должен был делать ваш лидер, чтобы гарантировать вам 
безлопастное и своевременное пересечение Моря? 
 
 
 
 
3. Что еще, мог сделать Ваш партнер, чтобы вам помочь? 
 
 


Форма D. Море Изменений 
 
 
 
Рабочий лист Партнера (страница 2) 
 
4. Что Вы делали, чтобы помочь себе пересечь море изменения? 

 
 
 
 
5. Какие другие вещи Вы, возможно, делали? 
 
 
 
 
 
 
Напишите сообщение группе лидеров, рекомендуя способы, которыми 
они могут помочь партнерам "пройти через море изменений". 
 
 
 
 
 



<< предыдущая страница