sotrud.ru   1 ... 26 27 28 29




BOYS DOn’T Cry
Опять от меня            
            сбежала…
В таком авто легко поместился бы взвод «Беркута»
По дороге в аэропорт киевские «пробки» худо­бедно, но можно перехитрить. 
Даже если живешь на правом берегу. Выехать из дома, допустим, часов за 
пять  до  регистрации  на  рейс  и  поехать  в  совершенно  неожиданном 
направлении.  Например,  на  Житомир.  А  потом,  сотрясая  пространство 
перед  рулем  кистью  правой  руки  с  оттопыренным  пальцем  и  «незлым, 
тихим  словом»  вспоминая  по  очереди  сначала  Омельченко,  а  потом 
Черновецкого,  чудом  проскочить  по  Окружной  на  левый  берег  через 
Вышгород,  и  быстренько­быстренько,  селами,  лесными  тропами,  снова  
селами – через Бровары в аэропорт Борисполь. Правда, мало кто знает, что 
теперь  основная  «пробка»  начинается  при  повороте  с  единственной  в 
Украине  европеидной  автострады  в  аэропорт.  Лично  мне  полтора 
километра  пришлось  ехать  более  40  минут.  Говорят,  что  иногда  хвост 
пробки  выходит  на  саму  трассу  и,  наверное,  мы  скоро  доживем  до  того 
времени, когда придется пристраиваться к очереди уже и с Харьковского 
массива.  Международный  аэропорт  Борисполь  вот­вот  лопнет  от  такого 
количества  автомашин  и  людей.  Благо,  сегодня  можно  припарковаться, 
кто,  где  захочет,  вернее,  где  найдутся    три  свободных  квадратных  метра, 
хоть на площади, да хоть и на тротуаре – гаишникам не хватает времени 
для  оформления  квитанций.  Но  лучше  всего  подвесьте  своего  коня  на 
железном тросе где­нибудь между деревьями в парке, потому что все равно 
свободного места вы не найдете. Автопассажирский муравейник Борисполя 
навевает  ностальгию:  помнится,  всего  лишь  лет  пять­семь  назад  с  левой 
стороны аэропортовой площади была крохотная, огороженная забором из 

сетки­рабицы  суточная  автостоянка,  где  тебя  встречали  почти 

Архитектурный стиль–
От счастья даже у носорогов в Германии вырастают крылья
дортмундский шприц
104
сентябрь-октябрь 2008
сентябрь-октябрь 2008
105






BOYS DOn’T Cry
по­домашнему,  с  распростертыми  руками,  как  настоящего 
Рейне  –  Вестфалии    является  родиной  носорогов.  Ими 
национального  героя  –  вот  это  настоящий  клиент.  Можно  было 
утыкан каждый угол. Да не просто носорогами, а цветными 
даже  не  оформлять  документы,  на  слово  верили:  прилетишь  – 
и с крылышками. Само собой, что же это за носорог, если  
расплатишься.  Сегодня  все  иначе:  на  суточную  стоянку  «он 
без крылышек? Каждое животное пронумеровано. То ли из 
аррайвал» можно попасть разве что за «магарыч». Нервы некоторых 
какого­то  немецкого  мультфильма.  Нельзя  вернуться  без 
путешественников  не  выдерживают,  и  они  просто  бросают 
фотографии на носороге. Если вы были в Дортмунде и не 
машины  на  обочинах  либо  в  парке  под  деревьями  и  позорно 
сфотографировались верхом на носороге с крылышками, 
несутся  сломя  голову  со  своими  бизнес­чемоданами  на 
вы не были в Дортмунде.
регистрацию.  Да  кому  они  сейчас  нужны,  их  автомобили  –  там 
Люди  в  Дортмунде  не  живут,  они  там  только  работают. 
сотни  таких  бедолаг  ночуют,  включая  джипы  по  300  тысяч 
Работа  –  дом  –  работа.  Наверное,  поэтому  и  без  того 
«рубасов».
полупустой  город  Дортмунд  после  семи  часов  вечера 
еще один Му-му
вымирает  окончательно.  Людей  можно  встретить  разве 
что в центре города, где всегда шатаются у витрин одинокие 
группки  заезжих  туристов,  арабы  выводят  на  прогулку 
своих жен, да выползают на улицу немного похулиганить 
Кошмар на улице Вязов продолжается  и в самом 
новые  немецкие  подростки  –  черные,  желтые,  корич­

международном  аэропорту  Борисполь.  Понятно, 

невые  –  дети  переселенцев  конца  прошлого  столетия. 
идет реконструкция, но, чтобы не упасть в обморок 
Коренных  дортмундцев  увидишь  лишь  разве  в  немецких 
в  очередях  к  стойкам  паспортного  контроля, 
пивных. То и дело слышится на улицах русская речь, часто 
рекомендую  запастись  кислородным  баллоном 
с  характерным  национальным  «шоканьем»  –  «русских»  в 
или  хотя  бы  тем  блайзером  с  вентилятором  на 
Германии скоро станет больше, чем немцев.
козырьке,  который  иногда  любят  для  прикола 
В Дортмунде любопытно понаблюдать, как в одиннадцать 
носить  туристы  в  жарких  странах.  Пытка  на 
часов вечера какой­нибудь одинокий прохожий, наверняка 
выживание закончилась для меня только в салоне 
мечтающий побыстрее попасть домой после утомительной 
самолета компании «Люфтганза». Гутен так, фрау­
второй  смены,  застывает  как  памятник  носорогу  на 
мадам. Алес гут, гут, гут. Нихт проблем. Почему мои 
пешеходном  переходе  совершенно  пустынной  улицы, 
волосы  дыбом?  Да  чуть­чуть  боялся,  что  на  рейс 
опоздаю. Но теперь, фраулин, все нормально. Айн 
момент  и  лягут  на  место.  Цвайн  вассер  зи  мир, 
биттер шон.
А  вот  к  Западной  Германии  привыкаешь  за  20 
минут. Будто ты сюда каждую неделю летаешь. Как 
только  выходишь  из  самолета  и  проходишь  в 
небесный поезд под названием sky train, который 
быстро  и  с  комфортом  доставляет  тебя  на 
Идеал ценителей Октоберфеста
железнодорожный вокзал. Как только с удивлением 
замечаешь,  что  почему­то  пока  еще  нигде  не 
«грюкнули»  колесики  на  твоем  чемодане.  Как 
только  усаживаешься  в  немецкую  электричку,  где 
тупо уставившись в светофор. Он терпеливо может ждать 
всегда есть свободные кресла, где никто не толкает 
две минуты,  пока не загорится зеленый, чтобы перейти на 

тебя  в  спину  и  почему­то  не  слышно  запаха 

пешеходный островок посреди дороги и снова окаменеть 
перегара  с  характерными  пряными  нотками 
на  две  минуты  в  ожидании  зеленого  света  и  лишь  затем 
украинского  чеснока.    Будто  ты  только  вчера 
чинно и благородно продефилировать на другую сторону 
отсюда уехал. 
проезжей  части.  Да  на  милю  в  округе  –  ни  людей,  ни 
Поезда  в  Германии  ходят  плавно  и  бесшумно, 
машин. Нет, я никогда не стану немцем.
можно  совсем  не  бояться  опрокинуть  на  себя 
По  Дортмунду  ходят  городские  автобусы,  но  самым 
стакан  горячего  кофе.  Не  гремят  и  не  пищат  на 
удобным видом транспорта для передвижения по городу 
поворотах.  А  у  моего  приятеля  Жоры  из  Одессы, 
является  метро.  Это  я  его  так  называю,  потому  что  в 
который живет возле трамвайной остановки, при 
концепцию  наших  электричек  такие  вагоны  явно  не 
приближении  трамвая  все  тарелки  на  кухне 
вписываются.  Сиденья  мягкие,  велюровые,  чисто,  есть 
начинают  играть  9­ю  симфонию  Бетховена.  По 
специальное место для велосипедов, а дверь открывается 
одному  только  грохоту  Жора  легко  может 
нажатием  кнопки.  Электрички  в  Германии  по  нашим 
определить,  какого  года  выпуска  едет  локомотив: 
меркам бесплатные. Билет покупаешь себе сам в автомате, 
69­го  или  91­го.  Добравшись  до  своей  станции,  я 
действительный он в пределах города в течение 90 минут 
оставил  чемодан  на  перроне,  а  сам  выскочил  на 
в  одну  сторону.  Только  компостеры  установлены  на 
железнодорожную  колею  посмотреть,  как  же 
платформе,  а  не  в  вагоне,  и  я  часто  забывал  его 
устроены их рельсы. Сверху нигде не было видно 
прокомпостировать.  Хотя,  мне  показалось,  что  либо  у 
швов. Я прошагал метров с пятьдесят с надеждой, 
всех немцев были проездные билеты, либо не один я был 

что  сами  рельсы  могут  быть  просто  длинными. 

такой  забывчивый.  За  проезд  без  билета  в  Германии 
Швов  не  было.  Была  одна  большая  сплошная 
попадаешь на штраф в 40 евро. Только платить его некому. 
рельса.  Эх,  нам  бы  такую,  хотя  бы  для  трамваев, 
По­моему, немецкого кондуктора сегодня можно увидеть 
хотя бы возле Жоры, где я иногда ночую.
разве  что  в  железнодорожном  музее.  Экономные 
Метро – это подземный трамвай
Центральная часть города Дортмунда в Северном 
Собаки в Германии тоже любят рестораны
пенсионеры и смекалистая молодежь разорили бы наше 
106
сентябрь-октябрь 2008
сентябрь-октябрь 2008
107





BOYS DOn’T Cry
Большитство из носорогов пасутся в центре
Тридцать шестой пошел
государство за неделю, перенеси такую систему в 
Украину.
Усевшись  поудобнее,  я  стал  составлять  себе 
планы на завтра. Часам к двенадцати ночи я буду 
в  гостинице.  Встану  пораньше,  чтобы  было 
побольше  времени.  Погуляю  по  парку.  В  десять  
встречусь с приятелем. Рядом тихо завыл какую­
то  унылую  восточную  мелодию  турок  в 
тюбетейке. По родному краю, наверное, тоскует, 
бедняга. Под эту грустную песню я и прикимарил.  
У нас в Киеве тоже случается: проспишь, бывает, 
свою остановку, но все равно на конечной  какой­
нибудь  добрый  дядечка  потреплет  тебя 
по­приятельски по плечу и предупредит, что уже 
приехали.  Но  в    Германии  все  не  так.  Конечных 
остановок в Германии нет. Когда я проснулся, на 
месте  турка  сидела  дама  и  болтала  с  кем­то  по 
телефону.  Часы  показывали  два  часа  утра,  а  на 
перроне  светилась  надпись  Эссен.  Это  город 
такой, километрах в пятидесяти от Дортмунда. И 
как  это  меня  туда  занесло?  Неужели  сел  не  на 
свой поезд?  Я вышел из вагона и пересел в  поезд, 

идущий  на  Дортмунд.  Теперь­то  я  четко  это 

проверил,  конечная  остановка  –  Дортмунд. 
Теплый убаюкивающий вагон снова расположил 
меня  к  дреме.  Каково  же  было  мое  удивление, 
когда,  открыв  глаза,  я  обнаружил  на  перроне 
надпись  Дюссельдорф,  а  стрелки  часов 
показывали восемь утра. Накрылась моя встреча 
с приятелем.
Странная  страна  Германия.  За  это  время  я, 
наверное, побывал в Берлине. А может быть, даже 
в  Гамбурге.  Жаль,  рассказать  о  них  ничего  не 
могу. Ну, да ладно, про запас будет.
Олег Задорожный
В воскресенье у немцев даже в центре тихий час
108
сентябрь-октябрь 2008





<< предыдущая страница