sotrud.ru 1

Внеклассное мероприятие «8 марта» (2 класс)

Звучит музыка. Зрители проходят в зал и рассаживаются по местам. На сцену выходят ведущие.
1-й ведущий: Не понимаю.… Не понимаю…. Не понимаю…
2-й ведущий: Чего ты не понимаешь?
1-й ведущий: Не понимаю, почему это одному дню в календаре - такая честь. Что это за праздник такой - восьмое марта?
2-й ведущий: Не понимаешь? Ребята, объясним ему?
Все: Объясним!
2-й ведущий: Начнем с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вздохни поглубже!
1-й ведущий: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вздохнул…. Ну и что?
Все: Как что? Весна!
«Приход весны»
Весна:

В царстве Весны молодой

Все по-иному живет:

Звонко сбегают ручьи,

Шумно проносится лед:

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты,

Рядятся в зелень луга

И выбегают цветы.

Листьями кроется лес,

Все в нем растет и поет...

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.

1-й ведущий: Теперь я понял! Восьмого марта мы отмечаем праздник весны!
2-й ведущий: И не только. Сейчас мы тебе загадку загадаем.
Чтец:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?
Дети:

Мама дорогая!
Чтец:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?
Дети:

Мама золотая!
Чтец:

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?
Дети:

Все она, родная,

Мама дорогая!
«Песня мамонтенка»
2-й ведущий: Но восьмое марта - это не только праздник мам.
1-й ведущий: А чей же еще?
2-й ведущий: Послушай – узнаешь!
Чтец: .
Девочка:

Очень бабушку мою -

Маму мамину люблю!


У нее морщинок много,

А на лбу - седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду доброю, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.
1-й ведущий: Понял, понял, понял. Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Чтец:

Если бабушка сказала:

То не трогай, то - не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.
2-й чтец:

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.
Чтец:

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.
2-й чтец:

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон...

Сценка для праздника 8 марта
ТРИ МАМЫ
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.

Тут бабушка — мамина мама — пришла

И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

1-й ведущий: Праздник весны - раз. Праздник мам - два. Праздник бабушек, теть, сестер и других родственников женского рода - три. Все вспомнил?

2-й ведущий: Нет, не все. Очень важную вещь забыл.
Чтец:

Взгляд у людей лучист и светел,

Оттого, что вновь встречаются с тобой

Бывшие ученики и нынешние дети,

Взращенные твоею добротой.

Ты для них как бы вторая мама,

Ты для них и ласка, и уют,


Все они к тебе, красивой самой,

С поздравлением сегодня подойдут.
«Чему учат в школе»
Девочка: А еще, между прочим, восьмого марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.
1-й ведущий: Стоп, стоп, стоп. Теперь мы будем стихи читать.
2-й ведущий:

Папа маме торт принес,

Бабушке – конфетки,
1-й ведущий:

И игрушек целый воз

Для сестренки Лерки.
2-й ведущий:

Было так обидно мне,

Старшему братишке,
1-й ведущий:

Почему в календаре

Нету дня мальчишки?
2-й ведущий: Действительно, обидно получается...
Девочка: Погодите обижаться. Во-первых, совсем недавно был праздник защитников Отечества, то есть праздник тех, кто Отечество защищал, защищает и будет защищать. А ведь вы, мальчишки, и есть будущие защитники Отечества. А во-вторых, у меня есть предложение. Давайте считать восьмое марта не только женским днем и праздником весны, но и нашим общим праздником дружбы!
Все: Ура!
«Настоящий друг»
С днем 8 марта!

С праздником весенним!

С радостным волненьем

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

С днем 8 марта

Поздравляем Вас!

Конкурсы между мамами и детьми.
I. Конкурс "Коллективный портрет".

На доске прикреплен лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
1 - овал лица

4 - юбка

7 - левая рука

10 - стопа правой ноги

13 - прическа

16 - нос

19 - рот

22 - кофта 2 - шея

5 - правая рука

8 - кисть левой руки

11 - левая нога

14 - левый глаз

17 - левое ухо

20 - правая бровь

23 - узор на юбке 3 - верхняя часть туловища

6 - кисть правой руки

9 - правая нога


12 - стопа правой ноги

15 - правый глаз

18 - правое ухо

21 - левая бровь
Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребенка в школу. Объявляю конкурс "Собери портфель".
II. Конкурс "Собери портфель".

На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад они вытягивают листок с расписанием на определенный день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.

Понедельник:

1. Русский язык

2. Музыка

3. Английский язык

4. Окружающий мир

Среда:

1. Математика

2. Труд

3. Марийский язык

4. Классный час

Пятница:

1. Литературное чтение

2. Физкультура

3. Рисование (ИЗО)

4. ИКН
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой? … (дети отвечают) А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки? (взрослые отвечают)

Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребенка. А что еще хорошо умеют делать наши мамы? Дети называют: готовят, делают уборку, стирают… а наши бабушки?
Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…

А я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
III. Конкурс "Узнай сказки".

Подготовлены 3 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листо с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все 3 команды.


1.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
4 конкурс. Я хочу предложить нашим мамам и бабушкам еще один конкурс. Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!

1-й рецепт:


5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды

(тесто для бисквита)
2-й рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш

(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт:

50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло

(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт:

капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

(винегрет)
5-й рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

(селёдка под шубой)
6-й рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

(салат "Оливье")
Учитель: Наши бабушки и мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут.
НЕЖНЫЕ СЛОВА

Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками.

Ведущая: Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляю всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!