sotrud.ru 1 2 ... 11 12


Муниципальное образовательное учреждение

«Большехуторянская основная общеобразовательная школа»

Хиславичского района

Смоленской области


Директор школы: Кухаренкова Светлана Вячеславна

Заведующая учебно – опытном участком: Кухаренкова Светлана Вячеславна

2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности организации работы 3 – 4

2. Цель и задачи 5

3. Основные формы деятельности 6

4. Экологическое состояние участка 7

5. Назначение УОУ, его структура 8 – 9

6. Положение о пришкольном участке 10-11

7.Характеристика УОУ 12

8.Перечень основных сезонных работ 13 - 20

9. Календарный план работ 21-22

10. План работы 23 - 26

11. Схема посева семян 27

12. Соблюдение требований ОТ 28 - 31

13. Удобрения 32

14. Материально – техническое обеспечение 33

15. Отделы УОУ 34 - 37

16. Организация работы на участке 38

17. Опытническая работа 39- 40

18. Благоустройство школьной территории 41

19. Итоги работы 42

20. Итоги экологической работы 43 - 44

21. Приложения 45 – 101

Наш девиз: Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся,

но радость жизни начинается с раскрытием первой почки,

поэтому следуй завету берендеев: «Помирать собирайся, а рожь сей».

Особенности организации работы

В системе обучения и воспитания важное место отводится пришкольному участку, учебно-трудовая деятельность на котором помогает развивать у учащихся наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес.


Если театр начинается с вешалки, то школа - с пришкольного участка. И в нашей школе стремятся обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых.  Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания овощей для школьной столовой.

Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в  приобретении семян и посадочного материала.
  Кроме того, обучающиеся привлекаются к общественно - полезному труду.
К работе привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке урожая работают совместно все учителя и обучающиеся школы.  

Работая на участке, мы много внимания уделяем культуре труда, эстетике труда. Работа проводится четко по плану. Все операции, связанные с выращиванием растений стараемся проводить на должном уровне: если вскопать – как положено, без огрехов, лопату держите вертикальнее, а не под углом 30 градусов; если забороновать – ровненько; если посеять – в рядки, по шнуру, если посадить, то тоже по шнуру и на одно и тоже расстояние. Мы не позволяем детям делать все кое-как. Не устаем повторять, что трудиться надо так, чтобы вы могли любоваться результатами своего труда, восхищаться своим трудом. Хочется сказать, что для успешного изучения биологии, для каждодневного общения учащихся с живой природой учебно-опытный участок просто необходим.  

     УОУ – это зеркало школы, это показатель экономической, эстетической, нравственной и экологической культур.

В большинстве сельских школ с каждым годом уменьшается количество учащихся, обрабатывать пришкольный участок становится все труднее. Поэтому должна изменяться и организация работы на участке, методика проведения опытов. В нашей сельской малокомплектной школе обучается 13 учащихся.

К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя, сотрудники и учащиеся школы. В междурядной обработке и окучивании картофеля на производственном участке помогают родители, сотрудники. Обработку посадок картофеля от колорадского жука проводят сторожа.


В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до снега. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села, вызывать чувство гордости у учащихся за участие в создании такой красоты. После отцветания луковицы тюльпанов выкапываются, а на их место высаживаются однолетники. Луковицы тюльпанов снова сажаем на клумбы в октябре. Учащихся в школе мало, трудно оформлять сложные клумбы. Поэтому стараемся сажать декоративные растения рядами в бордюрах, но содержать их в чистоте, оставляем широкие междурядья.

Семена цветов с пришкольного участка собирают не только учащиеся школы, но и любой житель села, если пожелает. По возможности, обеспечиваем всех луковицами тюльпанов и нарциссов, корнеклубнями георгинов.

Овощи, выращенные на пришкольном участке используем для нужд школьной столовой и столовой СПК «Большие Хутора», цветочную рассаду используем для озеленения пришкольной территории, благоустройства памятника павшим во время Вов, на 2012 г. получили заказ на рассаду цветов для озеленения деревни.





Цель и задачи работы на пришкольном  участке:

Цель: Повысить урожайность культур, выращиваемых на УОУ МОУ «Большехуторянская ООШ», через проведение различных опытов, исследований, экспериментов по отбору наиболее приемлемых сортов культурных растений и способов их выращивания.

Задачи:


  • Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания;

  • Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями;

  • Дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;
  • Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;


  • Теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность;

  • Прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству;

  • Способствовать профессиональной направленности учащихся, приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

  • Обеспечить школьную столовую овощами.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой.

Учебно-опытный участок является базой для реализации образовательных программ, проведения уроков с/х труда, фенологических наблюдений, экскурсий.

На учебно-опытном участке учащиеся получают дополнительные знания по биологии, экологии, сельскому хозяйству; приобретают умения и навыки выращивания различных сельскохозяйственных и декоративных культур.

При работе на УОУ воспитывается любовь к природе, уважение к труду, формируется эстетический вкус, основы экологической культуры, патриотические чувства.

УОУ школы является базой для выращивания рассады цветов, овощей, посадочного материала цветочно-декоративных культур, используемых для оформления школьной территории, поселения.

 



следующая страница >>