sotrud.ru 1 2 ... 204 205

БИБлИОтеКа  НОВОСИБИРСКОй ОБлаСтНОй 

ОРгаНИзацИИ 
СОюза  жуРНалИСтОВ
Евгений СТРИГУН
хмуРа? 
ОСеНь
Телевизионный роман
НОВОСИБИРСК  
2006 г.





?? ??????
—  «Я  журналист...  космический!»  —  так  иногда 
отвечаю я на вопрос о моей профессии. Кокетничаю, конечно. 
Но обычно это кокетство вызывает легкое недоумение и 
ожидание пояснения, особенно у тех, кто не знает меня.
— телевизионный! — уточняю тогда.
...моя профессия связана с небесным промыслом, с 
космосом. И на первых порах, в 50-е и начале 60-х годов 
прошлого века обыватели почитали телевизионщиков 
почти как небожителей. Этот божественный ореол давно 
уже угас. Но так было...
. .Родился я давно. На 386 километре Красноярской 
железной  дороге.  Детство  и  юность  прошли  на 
севере  томской  области  в  Нарымском  крае  среди 
репрессированных и местных аборигенов.
В  годы войны после девятого класса призвали в 
армию. Немного воевал. Был станковым пулеметчиком. 
Награжден медалью «за отвагу”.
В  1956 году, после окончания обучения в томском 
государственном  университете,  я  был  распределен 
в  томское  радио.  К   тому  времени,  еще  будучи 
студентом, нештатно уже работал и в университетской 
многотиражке  «за  науку”  (до  сего  времени  храню 
первое журналистское удостоверение), и в областной 
газете «Красное знамя”.
Два года спустя поехали мы с женой Ириной в 
отпуск в Новосибирск — ее родной город.
С городом я почти не был знаком. Ирина стала 
моим гидом. И как-то говорит:
— Давай съездим, посмотрим соцгород...
Поехали.Через  новый,  только  что  построенный 
мост, на левый берег  Оби. Сразу за мостом — пойма 
реки. а  дальше — сплошной пустырь, картофельные 
поля. Никакого соцгородка не видно. На пустыре — 

одинокая водонапорная башня. а  вдали возвышается 

красивое ажурное сооружение.
— Что это такое? — спрашиваю я.


— телевизионная башня.
— Давай зайдем, посмотрим...
зашли. И с 23 августа 1958 года я стал штатным 
работником.  Новосибирской  студии  телевидения,  где 
проработал  почти  34   года,  и  которая  по  сей  день 
остается  для  меня  родовой  вотчиной,  так  как  я  был 
одним из ее «отцов-основателей».
На  телевидении  я  освоил  почти  все  творческие 
профессии:  был  редактором  и  даже  —  главным, 
писал  сценарии  передач  и  фильмов,  документальных 
и художественных, вел репортажи с места событий и 
был  спортивным  комментатором,  снял  как  режиссер 
несколько документальных фильмов и сам снимал, как 
кинооператор, работая в информации, снимали и меня, как 
актера, в эпизодах трех художественных фильмов...
И телевидение в журналистике я почитаю превыше 
всего.
Помните, у Окуджавы: 
«ах арбат, мой арбат, ты моя...»
Вот и  телевидение для меня — это все!
Потому  и  роман  мой  «хмурая  осень»  —  тоже 
телевизионный...
??????? ???????,  
???? ????? ???????????  
? ?????? I960 ?.


?????? ???????????
Поводом  для  написания  этого  романа  послужили  действительные 
события,  происходившие  на  Новосибирской  студии  телевидения  в  те 
далекие времена, которые мы стали уже называть почти историческими. 
Но — только поводом.
И прототипами многих героев романа стали тоже мои сослуживцы-
телевизионнщики. Но опять же только прототипами.
Все остальное художественный вымысел.
Правда,  некоторые действующие лица и  события списаны с  натуры 
и  узнаваемы  теми,  кто  работал  со  мной  в  те  годы  и  поныне  еще 
здравствует.
Да и жизнь сама творческого телевизионного коллектива придумана не 

мною, а списана с действительности.

так жили первые новосибирские журналисты-телевизионщики в 60-70 
годы прошлого века...
так они работали, любили, дурили ...
так жил, работал, любил и дурил в те годы вместе с ними и я. так 
было...
Проблемы нравственности, морали, судьбы обездоленных войной, которые 
остались без мужей, без детей, без семьи и стали “старыми девами” поневоле 
(многие девчонки моего поколения, с которыми я рос, учился, жил, такими 
и стали), и пошлость “богемы” и “большого’’ начальства, - обо всем этом 
мои раздумья и рассуждения в романе.



следующая страница >>