sotrud.ru 1 2 ... 25 26

Организация и проведение государственного контроля и надзора в сфере оказания медицинской помощи

Выполнение Управлением Росздравнадзора по Республики Калмыкия в 2011г. государственной функции по надзору за соблюдением стандартов качества медицинской помощи



В 2011г. Управлением Росздравнадзора по Республики Калмыкия проведено 49 (в 2010г. - 50) проверок соблюдения стандартов медицинской помощи, из них:

- плановые – 22,

- внеплановые – 27, в том числе выездные – 16, документарные – 11 (2010г.- 18).

Принято участие в проверках по контролю за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным/региональным стандартам в составе комиссии органов прокуратуры Республики Калмыкия – 3.

Проверено 31 (в 2010г. - 27) юридических лиц, из них выявлены нарушения законодательства в деятельности 23 учреждениях 74,5% (2010г. -88,9%).

По итогам контрольных мероприятий выдано 36 – 73,5% (в 2010г. - 28) предписаний.

Информация по результатам проверок направлена в:

- Администрацию Президента Российской Федерации – 1(в 2010г.-0);

- Росздравнадзор – 1 (в 2010г. - 3);

- прокуратуру Республики Калмыкия – 17 (в 2010г. - 22);

- Минздравсоцразвития Республики Калмыкия – 22 (в 2010г. - 9);

- Уполномоченному по правам человека по Республике Калмыкия – 3,

- Следственный Комитет по Республике Калмыкия – 2,

- прочие - 5 (в 2010г. - 1).

Выполнение в 2011г. государственной функции по надзору за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, оказываемой в государственных организациях здравоохранения, а также в иных организациях и учреждениях, осуществляющих медицинскую деятельность


По состоянию на 31.12.2011г. Минздравсоцразвития Республики Калмыкия утверждены 1042 стандарта медицинской помощи в соответствие с федеральными стандартами, в том числе 16 стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Республики Калмыкия в рамках реализации региональной программы модернизация здравоохранения Республики Калмыкия.


В рамках контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в 2011г. проведено 49 (в 2010-50) проверок, из них 22 плановые проверки, проведены в рамках контроля реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и мероприятий по демографической политике:


  • организация и качество выполнения диспансерного наблюдения за ребенком первого года жизни по программе «Родовой сертификат» в соответствии с утвержденным федеральным стандартом в 14 лечебно-профилактических учреждениях;

  • организация и качество оказания медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и послеродовом периоде по программе «Родовой сертификат» в соответствии с утвержденными федеральными стандартами в 17 лечебно-профилактических учреждениях;


Основаниями для проведения внеплановых проверок явились:

- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения – 2;

- обращения граждан и поручения прокуратуры Республики Калмыкия, Уполномоченного по правам человека по Республике Калмыкия, Администрации Президента Российской Федерации и других организаций по обращениям граждан, из них:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан – 3 (в 2010г. - 3);

  • причинение вреда жизни, здоровью граждан - 4 (в 2010г. – 6);

  • нарушения прав потребителей и законных интересов граждан действиями (бездействием) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований – 18 (в 2010г. – 9).


Сведения о структуре внеплановых проверок в ходе надзора за соблюдением стандартов качества медицинской помощи (за исключением контрольных мероприятий, проведенных в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения)

Причины внеплановых проверок при поступлении информации от ОГВ, СМИ, а также поручений прокуратуры по фактам:


Удельный вес вида внеплановых проверок, %




2010

2011

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан


16,7


12

причинения вреда жизни, здоровью граждан

33,3

16

нарушения прав потребителей и законных интересов граждан действиями (бездействием) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований


50,0



72



Необходимо отметить, что в отчетном периоде количество внеплановых проверок по контролю за соответствием качества медицинской помощи увеличилось на 7 %, за счет увеличения количества поступивших письменных обращений граждан и поручений в сравнении с 2010г.
Сведения о структуре и итогах внеплановых проверок, проведенных Управлением в ходе надзора за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в связи с обращениями граждан в 2010-2011гг.

Причины проверки

Количество проверок




2010

2011

проведено проверок в связи с ненадлежащим качеством оказания гражданину медицинской помощи, из них:




9



22

- при которых факты, изложенные в обращении, подтвердились (полностью или частично)


7



20


проведено проверок в связи нарушением прав граждан на оказание медицинской помощи в объеме, гарантированном территориальной программой оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, из них:



1



3

- при которых, факты по которым проводилась проверка, подтвердились (полностью или частично)


1


2

В 2011г. Управлением проведены 6 проверок по 3 обращениям граждан по двум направлениям:

- в связи с ненадлежащим качеством медицинской помощи;


- в связи нарушением прав граждан при оказании медицинской помощи в объеме, гарантированного территориальной программой оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
В структуре внеплановых проверок основную долю составляют проверки, проведенные Управлением на основании нарушения законных прав и интересов граждан в связи с ненадлежащим качеством медицинской помощи – 92,5 % (2010г. – 50%).

Доля документарных внеплановых проверок составляет – 40,7% (2011г – 12) по причине отказа прокуратуры Республики Калмыкия в согласовании внеплановой выездной проверки – 3.

Общее количество выявленных нарушений обязательных требований в ходе внеплановых проверок составило – 75, что в 1,6 раза больше чем в 2010г.

Эффективность и результативность выполнения в 2011г. государственной функции по надзору за соблюдением стандартов качества медицинской помощи


Анализ контрольных показателей свидетельствует, что как и в предыдущие годы основная часть нарушений законодательства установлена в медицинских учреждениях Республики Калмыкия – 74,5%, из них:

  • государственные учреждения здравоохранения – 8 (25,8)

  • муниципальные учреждения здравоохранения – 19 (61,2%),


Вместе с тем, необходимо отметить наметившуюся позитивную динамику при оказании медицинской помощи, как в учреждениях здравоохранения, так и в учреждениях ФСИН по Республике Калмыкия.
Сведения о структуре проверенных Управлением в ходе надзора за соблюдением стандартов качества медицинской помощи и осуществляющих деятельность с нарушениями законодательства юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность


Юридических лиц и ИП, в т.ч.:

Удельный вес ЮЛ, в деятельности которых выявлены нарушения, %




2010

2011

- учреждений здравоохранения

81,5

74,5

- учреждений образования

-

-

- учреждений социальной защиты

-

-

- учреждения ФСИН

7,4


5,5



При проведении контрольных мероприятий в 2011г. Управлением установлены системные нарушения:


  • порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу в соответствии с совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.10.2005 N 640 и Министерства юстиции Российской Федерации от 17.10.2005 N 190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" – 1 - 0,8%(ФБУ «ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия») (в 2010г. - 2 – 4,8%);




  • не соблюдение Порядка организации акушерско–гинекологической помощи – 5 (31,3%) учреждений родовспоможения (2010г.-16 (100%);




  • не соответствие качества медицинской помощи женщинам во время беременности, родов установленным федеральным стандартам – 6 (2010г.-9) (МУ «Городской родильный дом им. О.А. Шунгаевой», МЛПУ «Кетченеровская ЦРБ», МУ «Малодербетовская ЦРБ», МЛПУ «Юстинская ЦРБ», МЛПУ «Целинная ЦРБ», МУ «Черноземельская ЦРБ»);




  • не соответствие качества диспансерного наблюдения за ребенком в течение 1 года жизни установленному федеральному стандарту – 8 (2010г.-10) (МУ «Малодербетовская ЦРБ», МЛПУ «Юстинская ЦРБ», МУЗ «Сарпинская ЦРБ», МЛПУ «Приютненская ЦРБ», МУ «Яшкульская ЦРБ», МУ «Детская поликлиника», МУ «Черноземельская ЦРБ», МЛПУ «Городовиковская ЦРБ»);




  • не соблюдение порядка и условий оказания медицинской помощи в рамках территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации – 3 (2,6%) (в 2010г. – 0);



  • предоставление платных медицинских услуг в части лекарственного обеспечения и проведения отдельных инструментально-лабораторных исследований при оказании гарантированной бесплатной медицинской помощи-3 (2,6%);


  • формальная деятельность врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений:




  • отсутствует утвержденный план-график заседаний врачебной комиссии – 4 (3,5%)

  • отсутствуют протоколы заседаний врачебной комиссии – 3 (2,6%),

  • отсутствуют отчеты председателя врачебной о работе комиссии (ежеквартального, ежегодного) - 2 (1,7%),

  • отсутствуют решения врачебной комиссии в первичных медицинских документах – 2 (1,7%),

  • нарушения ведения журналов врачебной комиссии – 1(0,8%).


Кроме того, в 2011г. в ходе плановых и внеплановых проверок были выявлены следующие нарушения:


  • порядка оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005г. № 249 «Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан» - 5 (4,3%);




  • не соответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения – 18 (15,8 %) (в 2010г. 23 сл. - 54,8%);




  • не соблюдение требований по ведению медицинской документации – 22 (19,2%) (в 2010г. 10 – 23,8%);




  • сокращение объема диагностических медицинских услуг (количество, частоты их предоставления), установленных соответствующим стандартом медицинской помощи – 8 (7,1%);





Сравнительные показатели видов выявленных нарушений в лечебных учреждениях



Основными причинами нарушений являются:


  • Отсутствуют условия для соблюдения стандартов медицинской помощи в виду недостаточного материально-технического оснащения и кадрового дефицита узких специалистов;

  • Недостаточное финансовое обеспечение территориальной программы Госгарантии в 2011г. Дефицит программы за счет средств из консолидированного бюджета Республики Калмыкия в 2011г. составил - 31,7% от расчетной стоимости;

  • Не осуществляется на должном уровне ведомственный и внутриведомственный контроль за качеством медицинской помощи.

  • Отсутствует система управления качеством медицинской помощи.


По результатам контрольно-надзорных мероприятий в 3 случаях принято решение о проведении повторной проверки.
Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений - 36 (в 2010 г. - 28).
Информация по результатам проверок направлена в:

- Администрацию Президента Российской Федерации – 1 (в 2010г. - 0)

- Росздравнадзор – 1 (в 2010г. - 3);

- прокуратуру Республики Калмыкия – 17 (в 2010г. - 22);

- Минздравсоцразвития Республики Калмыкия – 22 (в 2010г. - 9);

- Уполномоченному по правам человека по Республике Калмыкия – 3,

- Следственный Комитет по Республике Калмыкия – 2,

- прочие - 5 (в 2010г. - 1).


К примеру:

По письменному обращению гражданки Э.З.Б. от 05.12.2011г. вх. № 1826 и письменному обращению Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия от 12.2011г. по фактам причинения вреда жизни и здоровью, Управлением Росздравнадзора по Республике Калмыкия проведены контрольные мероприятия по качеству оказания медицинской помощи в 2 медицинских учреждениях (ГБУ «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», БУ «Городская поликлиника»).

В ходе проверок выявлены нарушения:


- не соответствие качества оказываемой медицинской помощи при травме,

- нарушения ведения медицинской документации,

- сокращение объема диагностических медицинских услуг (количества, частоты их предоставления), установленных соответствующим стандартом медицинской помощи.

На основании выявленных нарушений были выданы предписания учреждениям об устранении выявленных нарушений.

В установленном порядке и сроке учреждениями предоставлена информация о принятых мерах по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи:

- освобождены от занимаемой должности заведующий травматологическим отделением ГБУ «Республиканская больница им. П.П.Жемчуева», заведующий хирургическим отделением МБУ «Городская поликлиника»;

- проведен практический семинар по вопросу оказания медицинской помощи гражданам при травме, в том числе при ДТП;

- начат капитальный ремонт травматологического отделения и травмоцентра ГБУ «Республиканская больница им. П.П.Жемчуева».

Выполнение в 2011г. государственной функции

по контролю качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения в Республике Калмыкия


В Республике Калмыкия отсутствуют Федеральные организации здравоохранения оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь.

Выполнение в 2011г. государственной функции по контролю за порядком производства медицинской экспертизы (военно-врачебной экспертизы, в том числе независимой военно-врачебной экспертизы)

Управлением Росздравнадзора по Республике Калмыкия



В 2011г. Управлением Росздравнадзора проведена 1 внеплановая проверка по контролю за осуществлением военно-врачебной экспертизы (в 2010г. – 0).

Проверка проведена по поручению Городовиковского межрайонного следственного отдела управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия, по факту незаконного призыва на воинскую службу гражданина, умершего по прибытию в воинскую часть.


Управлением Росздравнадзора по Республике Калмыкия была проведена проверка по контролю за порядком организации и осуществлением деятельности приписной и призывной комиссии, а также качества проведения военной медицинской экспертизы в отношении призывной комиссии Городовиковского и Яшалтинского районов Республики Калмыкия.

В ходе проверки выявлены нарушения:

- по ведению медицинской документации;

- не соблюдение положений о военно-врачебной экспертизе при проведении медицинского освидетельствования гражданина по призыву в вооруженные силы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003г. № 123, а именно:


  • не проведен анализ медицинской документации, представленных учреждением для оценки состояния здоровья призывника.



Материалы проверки направлены в Следственный Комитет Российской Федерации по Республике Калмыкия.



следующая страница >>