sotrud.ru 1 2 ... 4 5

План-конспект наблюдения


«Наша клумба»

Цель
: познакомить детей с клумбой и цветами на ней.

Воспитатель вместе с детьми во время прогулок посещает цветники и клумбы. Подводя детей к клумбе, педагог обращает их внимание на особенности клумбы и цветения растений.

Воспитатель: Пойдемте со мной поищем: где у нас растут цветы? Вот они где выросли! Много цветов, разные, красивые! Подойдем поближе, полюбуемся на них. Ах, какие красивые как их много! Обойдем вокруг, со всех сторон на них посмотрим. Замечательные цветы выросли у нас на участке!

Дети, давайте попрощаемся с цветами, завтра мы опять к ним придем.

Связь с другими видами деятельности: аппликация «Наша клумба», рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
План-конспект наблюдения

«Цветы на клумбе»


Цель
: расширять знания детей о декоративных цветах.

На прогулке дети любуются цветником.

Воспитатель называет и показывает цветы.

Воспитатель: У нас выросли ноготки – оранжевые, красивые цветы. Посмотрите на них – яркие, как огоньки! А еще растут на клумбе астры – белые, розовые, фиолетовые, очень красивые. Посмотрим на них, много астр выросло – разноцветных, замечательных.

Уводя детей воспитатель снова предлагает попрощаться. При этом подчеркивает: цветы – не люди, они не могут говорить, у них нет рук, чтобы нам помахать. Это мы с ними попрощаемся.

Связь с другими видами деятельности: лепка «Цветы», рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
План-конспект наблюдения

«Травка на участке»


Цель
: познакомить детей с травой и деревьями на участке.

Воспитатель вместе с детьми во время прогулок рассматривает траву и деревья на участке. Воспитатель рассказывает детям о том, что трава и деревья растут на земле. Трава низкая (надо смотреть под ноги), зеленая, мягкая (ее можно погладить). Наступила осень, и трава начинает желтеть и сохнуть. Деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы увидеть их), на них много веток и листьев. Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают. На земле, на траве лежат опавшие листья, они красивые, их можно собрать в корзиночки.


П/И: «Травка и дерево» (по сигналу воспитателя дети выбегают на травку и прячутся под дерево).

Поручения: сгрести литья граблями, собрать листья в корзинки.

Связь с другими видами деятельности: рисование «Травка», «Дерево», рассматривание иллюстраций, пейзажей, панорам леса и поля.
План-конспект наблюдения

«Кто живет в аквариуме»

Цель: обратить внимание на уголок природы, на аквариум, вызывать интерес к нему и положительные эмоции к его обитателям. Сообщить название рыбки.

Собрав детей, воспитатель зовет их посмотреть что-то очень интересное.

Воспитатель: Вот наш уголок природы, тут есть аквариум, а в нем кто-то живет. Вместе посмотрим, кто там живет? Рыбка живет. Красивая рыбка живет в аквариуме. Плавает рыбка в воде. Называется она золотая. Замечательно, что у нас есть такая рыбка!

Связь с другими видами деятельности: коллективная аппликация «Аквариум», наблюдения за аквариумом в свободной деятельности, игры в бассейне.
План-конспект наблюдения

«Рыбка живая – ее надо кормить»

Цель: дать первичные знания о том, что рыбка в аквариуме живая, она плавает и хочет есть, ее надо кормить.

Оборудование: игрушечная рыбка.

Воспитатель, собрав детей у аквариума, показывает игрушечную рыбку.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня игрушка – игрушечная рыбка. А в аквариуме плавает живая рыбка. Посмотрите на нее, она плавает туда-сюда, она голодная, хочет есть. Мы ее накормим рыбьим кормом, она не ест нашу еду – кашу, кисель. У нее своя еда – рыбья.

Воспитатель показывает детям корм, дает понюхать его, затем кормит рыбку. Все вместе наблюдают, как она ест.

Связь с другими видами деятельности: коллективная аппликация «Аквариум», наблюдения за аквариумом в свободной деятельности, игры в бассейне.

План-конспект наблюдения


«Рыбка живая – она сама плавает»

Цель: дать представление о том, что живая рыба передвигается, плавает без чьей-либо помощи.

Оборудование: игрушечная рыбка.

Воспитатель: Посмотрите на рыбку. Что она делает? Куда рыбка поплыла? Посмотрите на ее плавные волнистые движения. Давайте повторим движения рыбки рукой:

Маленькая рыбка по речке плывет,

Маленькая рыбка хвостиком бьет.

Посмотрите, а это игрушечная рыбка. Может ли она плавать так же? Это игрушечная рыбка. Она сама плавать не может. (ставит ее на стол) Зато с ней можно поиграть.

П/И «Рыбки» (дети изображают, как плавают рыбки)

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Теплым днем резвятся,

Дружно веселятся.

Связь с другими видами деятельности: рисование «Рыбки», наблюдения за аквариумом в свободной деятельности, игры в бассейне.
План-конспект наблюдения

«Что есть у рыбки»

Цель: дать первоначальные представления о строении рыбки – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, на голове есть рот, глаза. Продолжать форимировать об отличии живой рыбки от игрушки: живая плавает в воде в аквариуме, игрушечную можно брать в руки, играть с ней.

Оборудование: игрушечные рыбки по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто плавает в аквариуме. В аквариуме живая рыбка, а у меня игрушечная. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Вы уже играли с такими рыбками. Я покажу, что есть у рыбки.

Воспитатель показывает, обводя каждую часть тела рыбки и называет их.

Воспитатель: Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, на голове есть рот, глаза. Давайте посмотрим на живую рыбку и найдем у нее туловище, голову, хвост, плавники, рот, глаза. Живая рыбка все время двигается, ее трудно рассмотреть.


Воспитатель просит детей назвать части на примере игрушечной рыбки.

Связь с другими видами деятельности: игры с игрушечным рыбками с свободной деятельности, наблюдения за аквариумом в свободной деятельности.
План-конспект занятия

«Золотая рыбка»

Цель: развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (плавники, голова, тело), отличительные ее признаки (чешуя). Закреплять название рыбки. Учить ухаживать за аквариумными рыбками (кормить каждый день в одно и то же время). Закреплять знания детей о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой.

Материал: аквариум, куклы Маша и Хрюша, таз с водой, модель строения рыбы (голова, тело, чешуя, плавники).

Ход занятия

Дети стоят вокруг стола воспитателя. На столе аквариум, прикрытый большим платком. Воспитатель загадывает загадку:

Блещет в речке чистой, чистой

Спинкой серебристой.

- Как вы думаете, кто это? (Ответ детей). Это рыбка, правильно. Обратите внимание на наших рыбок в аквариуме, как они красиво плавают. Посмотри, а вот рыбка на нас смотрит, наверное, просит, чтобы ее покормили. Катя, а можно сейчас покормить рыбок? (Ответ ребенка). Правильно, рыбок нужно кормить в одно и то же время, утром или вечером. А теперь посмотрите, куда поплыла рыбка? (Ответ детей). Теперь она остановилась и смотрит на нас. Как вы думаете, она нас видит? (Ответы) Да, рыбка все видит, у нее есть глаза.

Раздается спор у дверей. Другой воспитатель (или няня) вносят кукол Машу и Хрюшу. У Хрюши в руках баночка с рыбкой. «О чем вы это спорите?» - спрашивает воспитатель.

Воспитатель (от имени Маши): Хрюша принес вам баночку. Он утверждает, что это птичка, а я говорю ему, что это рыбка.

Воспитатель снимает с баночки салфетку и обращает внимание детей на рыбку.


- Дети, скажите кто это, птичка или рыбка? (Ответы детей).

Объясните Хрюше, что это - рыбка. (Дети объясняют).

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы -

Все умелые пловцы.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответ детей). Верно, это аквариум. Затем показывает детям золотую рыбку и аккуратно сачком отсаживает ее в тазик с водой, чтобы дети могли хорошо ее рассмотреть.

- Посмотрите, какая красивая рыбка. А называется она «золотая», - говорит воспитатель. - Золотая рыбка отличается от остальных аквариумных рыбок цветом. Посмотрите, как золотая рыбка плавает. Что ей помогает плавать, кто может сказать? (Ответ детей). Верно, у нее есть плавники и хвост, как и у всех других рыб. Золотые рыбки любят червячков. Вот таких (показывает). Сейчас
мы покормим нашу золотую рыбку, чтобы она успокоилась. Воспитатель кормит рыбку, захватывая пинцетом червячка.

- Вам понравилась рыбка? Как она называется? Кукла Хрюша предлагает угостить рыбку конфетой. Дети, рыбки кушают конфеты? - спрашивает воспитатель и объясняет еще раз, чем нужно кормить рыбку.

Воспитатель кормит рыбку, а дети наблюдают.

- Эта рыбка теперь будет жить у нас. Сейчас мы ее перенесем в аквариум к другим рыбкам. (Показывает как правильно переносить рыбку сачком). Алеша, что за рамочка на воде в аквариуме? (Ответы детей). Правильно, это кормушки. Все аквариумные рыбки едят сухой корм. А корм у нас хранится вот в этой баночке (показывает). На коробочке с кормом нарисована картинка с рыбкой. Ну-ка, Сережа, насыпь в кормушки корм, уже пришло время кормить рыбок. Для того чтобы рыбки были здоровы и весело плавали, необходимо хорошо ухаживать за ними и относиться к ним бережно. Вы хотите помогать мне ухаживать за рыбками и кормить их? (Ответы детей).


По окончании занятия воспитатель предлагает детям поиграть с пластмассовыми рыбками в тазах с водой, предварительно раздает детям фартучки.

Воспитатель показывает детям и куклам картинки-модели с особенностями строения рыбы: 1 - голова, 2 - тело, чешуя, 3 - плавники.
План-конспект наблюдения

«Что делает рыбка глазами и ртом»

Цель: познакомить с функциями глаз и рта рыбки, показать, что этим рыбки похожи на людей.

Собрав детей возле аквариума, воспитатель предлагает посмотреть, как плавает рыбка.

Воспитатель: В аквариуме плавает живая рыбка. Спереди у нее есть голова, а на ней есть глаза. А есть ли у вас глаза? Покажите их. Зачем нам глаза? Когда глаза закрыты – ничего не видно. Когда открыты – видно детей, игрушки, аквариум и многое другое. Давайте поиграем (дети закрывают и открывают глаза). Рыбка в аквариуме видит травку, кормушку, песок на дне и детей, которые стоят возле аквариума. Она живая, глазами видит все вокруг себя так же, как и вы. Н а голове рыбки есть еще и рот. Он нужен, чтобы есть. Покажите, как вы едите кашу, хлеб, морковку. Посмотрите внимательно на рыбку, что она будет делать.

Воспитатель насыпает рыбке корм.

Воспитатель: Что сейчас делает рыбка? Куда она плывет? Зачем она поплыла к кормушке? Она хочет есть, увидела корм, вот и поплыла к нему. Смотрите, как она ест. Как же она это делает? Открывает рот и хватает корм. Покажите, как рыбка отрывает рот. Молодцы! Рыбка живая – плавает в воде, смотрит глазами, хочет есть, заметила корм и поплыла к нему, открывает рот и есть.

Связь с другими видами деятельности: кормление рыб в свободной деятельности.
План-конспект наблюдения

«Как мы заботимся о рыбке»

Цель: обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме – вода комнатной температуры, песок на дне, в нем растет трава, в аквариуме просторно и светло, в таких условиях рыбка хорошо себя чувствует, не более. Показать детям, что о живой рыбке нужно заботиться – протирать стекла аквариума, доливать свежую воду комнатной температуры, каждый день кормить ее.


Оборудование: сосуд с чистой отстоянной водой, салфетки для очистки стекол.

Воспитатель собирает детей возле аквариума.

Воспитатель: Скажите, кто живет в аквариуме? Рыбка живая. Ей нужны хорошие условия, чтобы она не болела. Посмотрите, что есть в аквариуме: вода комнатной температуры, песок на дне, в нем растет трава, в аквариуме просторно и светло, в таких условиях рыбка хорошо себя чувствует, не более. Давайте протрем стекала аквариума салфеткой. Дольем чистой воды в аквариум. Теперь рыбке будет еще лучше – мы ей долили чистой воды, протерли стекла, осталось только ее покормить.

Воспитатель кладет корм в кормушку, а дети наблюдают, как ест рыбка.

Связь с другими видами деятельности: наблюдения за аквариумом в свободной деятельности.

План-конспект занятия

«Меняем воду в аквариуме»

Программное содержание. Расширять знания детей о декоративных рыбах. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы. Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок. Игрушка Незнайка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание рыбки в аквариуме, кормление рыбки. Чтение стихотворения И.Ток­маковой «Где спит рыбка». Рисование «Рыбки в аквариуме».

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка (игрушка). Воспитатель зага­дывает ребятам загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

Незнайка. Это ледяной домик! В нем живет лиса!

Воспитатель. Что ты, Незнайка! Давай у ребят спросим, что же это за дом. Дети, кто знает, что это за домик? (Аквариум.) Кто живет в аквариуме? (Рыбка.) Незнайка, в нашем аквариуме живет рыбка. Она называется золотая рыбка. Посмотри, какая она яркая, как она красиво плавает! Чтобы рыбке хорошо жилось в нашем аквариуме, мы должны ухаживать за ней. Что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо?


Незнайка. Нужно чаще выносить ее гулять на улицу, покупать ей мороженое.

Воспитатель. Да нет же, Незнайка. Рыбки не едят мороженое. Дети, что едят рыбки? (Ответы детей.) Правильно, рыбки едят спе­циальный корм для рыб. Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нем должна быть чистой. Как можно узнать, чис­тая вода в аквариуме или нет?

Незнайка. Можно попить воду — тогда узнаешь, чистая она или грязная.

Воспитатель. Что ты, Незнайка! Ни в коем случае нельзя пить эту воду! Дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет? (Ответы детей.) Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значит она чистая. Вы должны видеть в воде рыбку. Воду в аквариуме меняют взрослые – они знают, как это нужно сделать. Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как поменять воду?

Незнайка. Вычерпать старую воду.

Воспитатель. Незнайка, опять ты заблуждаешься. Прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбку, чтобы не повредить ее. Рыбку руками трогать нельзя, потому что она может за­болеть. Выловить ее из аквариума можно с помощью сачка. Но сначала мы должны приготовить ей новое место. Куда мы можем поса­дить рыбку?

Незнайка. У меня как раз есть большая картонная коробка, ей там будет очень хорошо.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно посадить рыбку в картонную коробку? (Ответы детей.) Нет, рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода. У нас есть еще один аквариум с водой, туда мы ее и поместим на время.

Педагог показывает, как нужно сачком аккуратно поймать рыбку и очень быстро опустить в другой аквариум.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем, что сейчас будет делать на­ша рыбка. Ей непривычно в этом аквариуме, поэтому она волнует­ся—быстро плавает, иногда замирает на месте. Чтобы рыбка немно­го успокоилась, ее можно покормить. Чем мы будем кормить рыбку? (Ответы детей.) Рыбке нужен специальный корм.


Педагог предлагает нескольким ребятам покормить рыбку; обра­щает их внимание на то, как рыбка хватает корм ртом. Дает детям возможность понаблюдать за поведением рыбки.

На время смены воды в аквариуме рыбку целесообразно вынести, чтобы не отвлекать внимание детей.

Незнайка. Давайте я поменяю воду в аквариуме.

Воспитатель. Нет, Незнайка, воду должны менять взрослые. А вот помочь мне вместе с ребятами ты можешь.

Затем воспитатель показывает, как меняют воду в аквариуме: сна­чала через трубочку выливает из аквариума часть воды, сделав пред­варительно на аквариуме метку, до которой нужно вылить воду (нуж­но вылить 1/3 воды).

Воспитатель. Дети, вы должны мне вовремя подсказать, когда вода в аквариуме дойдет до метки. (Выливает нужное количество во­ды из аквариума.) Теперь в эту воду нужно добавить свежей чистой во­ды. Чтобы не разлить воду, мы возьмем воронку. Нужно налить столь­ко же воды, сколько ее было раньше, поэтому я перенесу метку на другое место. А вы мне подскажете, когда воды будет налито достаточ­но. (Наливает воду в аквариум через воронку.) Вот теперь в аква­риуме вода стала прозрачная, чистая и рыбку можно посадить об­ратно.

Педагог с помощью сачка пересаживает рыбку в аквариум с чис­той водой. Дети наблюдают за ее поведением и делятся впечатле­ниями.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, рыбке нравится плавать в чистой воде? Чтобы нашей рыбке было хорошо, мы должны проверять, чистая ли вода в аквариуме. Если вода начинает мутнеть, значит ее нужно поменять.

Незнайка. Теперь я тоже знаю, когда в аквариуме нужно менять воду! Спасибо вам, ребята.

Незнайка прощается с детьми и уходит.



следующая страница >>