sotrud.ru 1

  1. После того как все детали готовы их нужно соединить между собой. Рекомендуется склеивать готовые элементы до просушки с помощью кисточки и воды. Да, это быстро и удобно, но не все дети делают аккуратно, и поэтому изделие во время просушки деформируется и теряет форму. Поэтому я решила склеивать просушенные и окрашенные элементы изделия. Связующим звеном между элементами служат салфетки, сложенные в несколько слоев и пропитанные клеем ПВА.


  2. Немаловажное значение для получения желаемого результата имеет просушка готовых изделий. Сушить можно как в духовке, так и на открытом воздухе. В этом случае, надо учитывать какое изделие - объёмное или плоское. Объёмное изделие лучше сушить в духовке, начиная с низкой температуры, так как на открытом воздухе изделие сохнет длительное время, и в местах соприкосновения с поверхностью образуются дырочки и углубления. Плоские изделия при просушке на воздухе надо переворачивать, так как тесто в местах соприкосновения с поверхностью не сохнет.

  3. Окрашивать можно как уже просушенные изделия, так и само тесто перед лепкой. Я использовала метод раскрашивания просушенных элементов изделий. Это очень полезно для детей, так как они самостоятельно подбирают краски и раскрашивают каждый элемент по отдельности, готовое изделие получается ярким и красочным.

  4. Заключительный этап - лакирование, делается для того, чтобы краски не выгорали, и изделие сохраняло первоначальный вид длительное время. Эта работа выполняется воспитателем.

За прошедший учебный год я подготовила и провела несколько занятий по лепке из солёного теста : «Осенний листок с божьей коровкой», «Бусы», «Новогодняя ёлочка», подарок папе «Рамка для фотографии», подарок выпускникам «Подкова на счастье», «Полянка для зверят». Почти все занятия были приурочены к какому либо празднику, поэтому дети с огромным желанием и старанием выполняли предложенную работу. Группа у нас маленькая и разновозрастная, дети от 2 до 6 лет. Занятия были построены от простого к сложному. При выполнении работ дети использовали умения и навыки, полученные на занятиях по лепке из пластилина. Дети и среднего и старшего возраста быстро освоили приём раскатывания теста скалкой, вырезывание фигур при помощи трафарета и стеки или формочек для печения, научились украшать вылепленные изделия с помощью простейших приспособлений, особенно всем понравилось выдавливать тесто через чесночницу. С большим удовольствием дети раскрашивали и соединяли элементы изделий, радовались результатам своего труда. В конце первого занятия я предложила детям отнести домой оставшееся соденое тесто и вылепить что нибудь с мамой. Некоторые родители уже на следующий день спрашивали рецепт соленого теста.