sotrud.ru 1 2





Конференция
«Роль и ответственность мужа в семье»
Ефесянам 5

Проповедует пастор Николай Скопич

0. Содержание.



  1. Введение.




  1. 1-я характеристика благочестивого мужа - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ.




  1. 2-я характеристика благочестивого мужа – ЛИДЕРСТВО, РУКОВОДСТВО.




  1. 3-я характеристика благочестивого мужа – ЛЮБОВЬ, СЛУЖЕНИЕ.




  1. Важный вопрос сексуальной чистоты.




  1. Итог.




  1. Вопросы – ответы.



  1. Введение




  1. Знакомство




  • Представиться.




  1. О конференции




  • Тема конференции.

  • Почему можно слушать более молодого проповедника?

  • Особенности этой конференции:




      • Богоцентризм


Истинное наставление происходит только у ног великого Бога! Только там наше сердце трансформируется! Все проблемы решаются только у ног великого Бога! Только там это происходит!

Поэтому на этой конференции нам надо придти своим сердцем к Богу!
Пс.72


      • Библиецентризм

Мир предлагает массу противоречивых идей для роли мужа.
При этом довольно часто христиане не знают библейского пути для роли мужа или же они неубеждены в истинности и единственности этого пути.
Христиане примешивают к учению Библии идеи психологов, опыт своей культуры, личные похоти и таким образом они убивают библейское учение (делают его неплодотворным).
Но лишь Святое Божье Откровение – Библия дает верное и завершенное учение о роли и ответственности мужей. Поэтому на этой конференции мы будем изучать Слово Божье, а не мое слово или мой опыт.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен(2Тим.3:16,17)
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет(Евр.4:12,13)
Итак, эта тема верно может быть изучена, если она будет базироваться на позиции АВТОРИТЕТНОСТИ, ДОСТАТОЧНОСТИ, НЕПОГРЕШИМОСТИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
Единственно верный подход к рассмотрению этой темы это подход БОГОЦЕНТРИЧНОГО БИБЛЕИЗМА.


  • Основной текст конференции Ефесянам 5.

  • Разъяснить, как построен материал конференции.




  1. Почему важна эта тема


Ряд причин:


    1. Роль мужа невероятно влияет на состояние семьи.

    2. Роль мужа глубоко влияет на детей, растущих в семье.

    3. Состояние семей определяет состояние церкви и ее влияние на неверующих.

    4. Нередко христиане не видят хороших богоугодных примеров мужей.

    5. Мы находимся в разгорающемся кризисе семьи.

То, что мы являемся свидетелями разрушения института брака и попыток свести ценность понятия семьи к нулю, не нуждается в пространных доказательствах. Безнравственность, прелюбодеяния, блуд, гомосексуализм, аборты, стерилизация, феминистское движение, преступность среди несовершеннолетних, половая распущенность, непринятие над собой власти, бунтарство, отсутствие четких понятий, по которым должна строиться семья и воспитываться дети - из всех этих «волокон» сплетается веревка, которая сильнее затягивается на шее семьи. Семья находится в осаде. Мужчины слепы, своевольны, ленивы. В результате вырастает поколение за поколением, которые не способны созидать семьи.



    1. Мы находимся в разгорающемся кризисе мужского лидерства.

    2. Бог повелевает являть верную мужественность каждому христианину - мужчине.

    3. На нас оказывается сильнейшее давление с разных сторон, чтобы увести нас от библейского учения о мужчинах.




      • Очень часто христиане выросли в семье, не показавшей библейского примера мужественности.

      • Не многие церкви хорошо наставляют христиан в библейском учении о роли мужа (мужчины) (проповеди, книги, конференции).

      • Многие христианские книги представляют неглубокое учение или учение, основанное на мирской философии и приукрашенное библейскими стихами.

      • Мир атакует ложным представлением мужественности (телевиденье, книги, журналы, опыт и мнение окружающих людей).

      • Практические результаты «отцовства» бывают крайне негативными даже в христианских семьях (пример славян, эмигрировавших в США).


Поэтому крайне важно уделить достаточно внимания для исследования библейского учения, чтобы сформировать личные убеждения, которые бы трансформировали нас.
Мы нуждаемся в том, чтобы проработать библейским учением сферу мужской роли и ответственности. Иначе мы будем действовать по мирским понятиям, которые будут разрушать нас.
Изучая 5-ю главу п.Ефесянам, мы увидим, что роль и ответственность мужа имеет 3-и характеристики, а именно:

1. Богобоязненность.

2. Лидерство-руководство.

3. Любовь и служение.
1-я характеристика благочестивого мужа - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ

(Ефесянам 5:1-20)
*** Что обычно считается главной характеристикой настоящего мужчины (мужа)?

С самого сотворения мужчина, прежде всего, характеризовался богобоязненностью (богопочитанием, благоговением, сильной связью с Богом). Адам все получал от Бога и был в абсолютной связи с Богом. Авель и Каин имели глубокую связь с Богом.


Соломон, проанализировав ВСЮ жизнь, четко выразил, что сущность жизни заключается в Богопочитании.
Еккл.12:13,14
Иисус безапелляционно утверждал, что вся жизнь человека должна иметь стержень преклоненности перед Богом.
Луки12:13-35
Апостол Павел учит, что мужчина, прежде всего, должен быть поклонником Бога, а не обустраивающим свой брак человеком. Никто из людей, кто любит свою семью больше, чем Бога, не сможет хорошо позаботиться о своей семье!
1Кор.7:29-35
Без страха Божьего в сердце муж будет слаб и неспособен созидать семью, да и всю свою жизнь, до полноценной и плодотворной семьи и жизни. Без пламенной любви к Богу, выражающейся в подчинении Божьему Слову, ни один муж не сможет быть успешным мужем!
Учение о семье в послании Ефесянам начинается с учения о спасении (Еф.1-3) и с учения о богобоязненной жизни (Еф.5:1-20).
*** Почему в Писании нет послания мужьям? Почему нет отдельной книги, в которой бы разъяснялось бы как построить полноценный христианский брак?
Учение семье, как и все остальные учения, интегрированы (встроены) в учение о преклоненной перед Богом жизни, в учение о нормальной христианской жизни.
Еф.5:1-20

Джон МакАртур «Полноценная семья», с.10-12

Исходное положение. Давайте признаем: чтобы познать Божий замысел в отношении брака, иметь надежную семью, необходи­мо быть христианином. Следует сказать с самого начала: если вы не христианин, надежда на то, что ваше понимание семей­ных отношений будет соответствовать Божьему замыслу, весьма призрачна. Я здесь не имею в виду, что люди, не знающие Бога, не могут развить глубоких отношений. Но как отдельная личность обретает полноту лишь в общении с Богом, так и семья достигает полноты отношений только в Нем.

Семья была задумана Богом, Который сотворил ее и написал книгу о том, как она должна «функционировать». Но следовать Божьему руководству может лишь тот, кто предан своему Спа­сителю.


Сила. Мало называться христианином. Нужно еще и жить в согласии с Его нравственными законами. А это исполнить невозможно, если вы не исполнены Святым Духом. Одно дело, когда Дух Божий время от времени касается вас, но совсем другое — когда слова, записанные в Послании к Ефесянам (см. гл. 5, ст.18), для вас являются ежедневным переживанием: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но испол­няйтесь Духом».

Значимость этого стиха может проиллюстрировать история из греческой мифологии. Ознакомившись с ней, мы поймем смысл апостольского повеления.

Согласно языческому мифу, великий бог Зевс родил сына. Фиванская царевна Семела, которую любил Зевс, пожелала уви­деть своего возлюбленного во всем величии и была испепелена его славой. Ребенок был спасен из чрева матери и зашит в бедро Зевса. Зевс хотел, чтобы мальчик стал правителем мира, но, когда он родился, его похитили и убили завистливые титаны. Зевс спас сердце ребенка, и вскоре Дионис родился снова. Зевс поразил титанов молнией, и из их пепла произошло человече­ство. В греко-римском мире распространилось поклонение Дионису — чувственное, с жертвоприношениями, оргиями и прочи­ми мерзостями, которые сопровождались музыкой, танцами и повальным пьянством. Таким образом, Дионис стал известен как «бог вина» (в римской мифологии ему соответствует Вакх).

Итак, важнейшим элементом языческого поклонения было пьянство. Состояние алкогольного опьянения притупляло чув­ства, заглушало совесть, избавляло от беспокойства и чувства вины за отвратительное поведение и приводило к радостному возбуждению, подменявшему истинную радость. Древние люди верили: вино приводит их в экстатическое состояние, необходи­мое для того, чтобы подняться до уровня общения с богами.

Несомненно, эта порочная точка зрения была распространена и среди ефесян, потому Павел противопоставляет безумным вак­ханалиям спокойную и святую радость, силу, общность и покло­нение, приходящие от исполнения Святым Духом, а не от пития вина. Мы призваны не к тому, чтобы испытывать чувство лож­ного единения, потеряв контроль над собой от выпитого, но к истинному общению в силе Божьей, под водительством Свя­того Духа. Использованная Павлом форма глагола указывает на то, что это водительство должно быть постоянным.


В сердце каждого христианина живет Святой Дух, но не каж­дый постоянно исполняется Им. И, как следствие, семейные проблемы существуют также в среде верующих. В семье номи­нального христианина будет такой же разлад, как и в его серд­це, поскольку налицо конфликт между ним и Богом. Быть хри­стианином — это основа, но исполнение Духом превращает идеал в реальность.

Наша проблема - не в недостатке информации по этому воп­росу. Сегодня мы тонем в океане разнообразной информации о семье, которую предлагают семинары, конференции, клубы знакомств, книги, психологи и т. д. Многие при этом думают, что если в их семейной жизни начался разлад, то стоит лишь пару раз посетить психоаналитика, подобрать соответствующие книги, сходить на семинар, который проводит известный специ­алист по вопросам брака и семьи и т. п., то все рано или поздно утрясется. Я не хочу драматизировать ситуацию, но, если чело­век не исполнен Святым Духом, ему не поможет ничего из вы­шеперечисленного! Когда Святой Дух приходит в чью-то жизнь, Он созидает не только ее саму, но и взаимоотношения с окружа­ющими. И только Его присутствие делает все остальные меры эффективными.

Я не собираюсь развивать эту идею во всей полноте, хочу сказать лишь следующее: жизнь христианина сегодня немысли­ма без исполнения Святым Духом. Только при этом условии наш брак будет соответствовать Божьему замыслу.

Говоря о богобоязненной жизни христиан, Бог многие моменты выделяет. Но особым образом выделяется роль Библейской истины. Без наполненности Словом Божьим невозможно жить богобоязненно. Без того, чтобы Слово Божье прорабатывало каждую сферу нашего сердца и нашей жизни невозможно действительно преклоняться перед Богом.
1Тим.4:16
Итак, первая характеристика благочестивого мужа – БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, ПИТАЮЩАЯСЯ БОЖЬИМ СЛОВОМ!!! Муж должен быть ПОКЛОННИКОМ БОЖЬИМ!!!
*** Но как это может выглядеть на практике?

Посвятим же себя большей богобоязненности, большей преклоненности пред Богом! Посвятим же себя исследованию Слова Божьего и подчинению ему!


2-я характеристика благочестивого мужа - ЛИДЕРСТВО

(Ефесянам 5:21-24)
Следующая характеристика описывающаяся в Еф.5 - это лидерство мужа.
Еф.5:21-24
Изначально муж был создан быть главою, лидером, пастырем.
Быт.2:15-25
Джон МакАртур «Полноценная семья», с.42,43

Обратим внимание, что с самого начала кто-то был поставлен главой, а кто-то — помощником ему. Одному была дана власть, а другой должен был этой власти подчиняться. Муж­чина должен был обеспечивать женщину всем необходимым, а она должна была все нужное получать. С самого начала мужу принадлежало главенство над женой.

«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (2:23). Бог делает комментарий: «Потому оставит че­ловек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (2:24). И это был замечательный, совер­шенный союз. Согласно

Божьему замыслу, Адам был руководи­телем, а Ева следовала за ним. Равновесие между главенством и подчинением было совершенным. Обе роли исполнялись доб­ровольно; враждебности, противостояния и борьбы не было — было лишь единство.
… Но произошло нечто значительное (см. Быт 3). Проигнориро­вав мужчину, которому принадлежало главенство, змей обра­тился непосредственно к женщине, которой было присуще под­чинение. Он склонил ее сделать то, что не было разрешено Богом,вкусить от дерева познания добра и зла (2:17). И она «взяла
плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел»
(3:6).
Произошла перемена ролей: женщина взяла на себя руководство, а мужчина ей подчинился. Грех разрушил установленный
Богом порядок отношений в семье. Перемена ролей и является
главной причиной переживаемых с тех пор трудностей.

Писание абсолютно ясно призывает мужчин быть лидерами в своих семьях! Мужчины должны быть лидерами и в церкви, но если мужчина не может быть лидером (руководителем, пастырем) в своей семье, то он не сможет быть настоящим лидером в церкви.

1Кор.11
Кризис мужского лидерства оказывает ужасающее влияние на семью, церковь и все общество.
*** Как он выглядит?
Кризис мужского лидерства ведет к тому, что женщины начинают руководить греховно и даже праведно, как исключение от Господа. Примером тому есть Девора.
Суд.4:4-9…
Но если вспомнить Моисея, то мы видим его страх при призвании Богом и при этом видим грандиозную богобоязненность и мужество в лидерстве. Моисей перенес невероятные нападки на его лидерство, но все же был потрясающим пастырем.
Итак, вторая характеристика благочестивого мужа – ЛИДЕРСТВО, РУКОВОДСТВО. Муж должен быть РУКОВОДИТЕЛЕМ-ЛИДЕРОМ !!!
*** А в чем на практике должно проявиться лидерство мужа?
Посвятим же себя мужественному лидерству! Не будем отсиживаться и лениться! Будем идти вперед, являя величественную славу Бога в каждой ситуации!

3-я характеристика благочестивого мужа – ЛЮБОВЬ И СЛУЖЕНИЕ.

(Ефесянам 5:21,25-33)
Третья характеристики благочестивого мужа раскрывается в следующих стихах 5-й главы послания Ефесянам. И эта характеристика – ЛЮБОВЬ И СЛУЖЕНИЕ мужа по отношению к жене.
После грехопадения мужчины либо отказываются от лидерства, либо практикуют его извращенно, а именно без любви и смиренного служения.
В газете «Сэтердей Ивнинг Пост» была напечатана статья «Семь периодов семейной простуды». Она описывала реакцию мужа на простуду жены в каждый из первых семи лет брака:

«Первый год. Солнышко, я очень волнуюсь о тебе, моя девоч­ка. У тебя такой ужасный насморк, а вокруг столько микробов.

Сегодня же идем в больницу: там тебя полностью обследуют, и ты отдохнешь. Я знаю, что там кормят ужасно, но я тебе буду приносить еду из итальянского ресторана. Я уже обо всем дого­ворился.

Второй год. Дорогая, мне не нравится, как ты кашляешь. Я уже позвонил доктору Миллеру и попросил его прийти как можно быстрее. А пока ложись в постель, девочка, — ради па­почки.


Третий год. Ты бы прилегла, дорогая. Когда неважно себя чувствуешь, это лучшее лекарство. Я тебе что-нибудь принесу. У нас есть какие-нибудь консервы?

Четвертый год. Дорогая, будь благоразумной. Покормила детей, помыла посуду, закончила уборку, теперь приляг.

Пятый год. Прими аспирин.

Шестой год. Ты бы что ли прополоскала горло, вместо того чтобы сидеть и вот так гавкать.

Седьмой год. Перестань же чихать! Мне только не хватало из-за тебя заработать воспаление легких!»

Таков юмористический взгляд на совсем не юмористическую ситуацию: прослеживается явный спад в отношениях!
Поэтому Павел в 5-й главе о лидерстве мужа говорит не прямо, вот о жертвенной любви говорит со всей прямотой и силой.
Давайте вникнем в оставшуюся часть главы, чтобы Слово трансформировало нас.
Еф.5:21


Джон МакАртур «Полноценная семья», с.13-15

Благоговея перед Богом и поклоняясь Ему, человек добровольно подчиняет себя другим людям. «Повинуясь друг другу в страхе Божием» (5:21). Повиновение имеет решающее значение и в церкви, и в семье. «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ва­ших?» (Иак 4:1) Причина конфликтов - отсутствие желания подчиниться, стремление одержать победу над другим, защи­тить свои права. Но суть жизни в Духе в другом: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп 2:4). Писание постоянно призывает нас к смирению друг перед дру­гом (1 Петр 2:13; 5:5; 1 Кор 16:16; Евр 13:17).

Определение. «Повиноваться» hupotasso (< hupo>, «под» + <tasso>, «ставить (в определенном порядке), устанавливать, определять, назначать») буквально означает «подчиняться». Христиане обя­заны подчиняться друг другу. Суть жизни христианина и отно­шений с другими — смирение и послушание.


Исследование. Вы можете спросить: «А старейшины и пасто­ры? Они ведь призваны руководить, и мы должны повиноваться им (Евр 13:17). Как же они будут повиноваться нам?» Тут нет никакого противоречия. Как члены Тела Христа мы должны подчиняться им, но в сфере личных взаимоотношений подчине­ние должно быть взаимным. Подчинение на церковном, госу­дарственном и семейном уровнях не отменяет взаимного подчи­нения на уровне межличностных отношений. Именно этот принцип и имеет в виду Павел (см. Ефесянам 5).

Прочитав о повиновении (ст. 21), можно задать вопрос: «Что значит «повинуйтесь друг другу?» В Послании к Ефесянам (5:22 — 6:4) речь идет о семье. Чтобы объяснить, как работает принцип взаимного подчинения, Павел в качестве примера использует се­мью. Он говорит обо всех членах семьи: о женах (5:22-24), о му­жьях (ст. 25-33), о детях (6:1-3) и, наконец, о родителях (6:4).

Суть подчинения раскрывается следующим образом: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (ст. 22). Интересно, что хотя в греческом тексте глагол «повинуйтесь» отсутствует, он, тем не менее, подразумевается. Почему же он опущен? Этим Павел хочет подчеркнуть, что подчиняться призваны все, а не одни лишь жены. Он напоминает мужьям о долге перед женами. А как должен вести себя муж? Мы читаем: «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (ст. 25). Нет высшей степени подчинения, чем та, когда вы отдаете свою жизнь за другого. Именно таким должно быть наше отношение к женам. Муж должен делать для своей жены то же, что Хри­стос сделал для Церкви: Он отдал Себя за нее" в акте самопо­жертвования самой высшей пробы! Он взял на себя наши гре­хи, Он занял наше место, Он умер за нас.

Подчинение мужа жене означает не отказ мужчины от руко­водящей роли в семье, но помощь жене в несении ее бремени. Муж должен быть готов удовлетворить любую ее нужду, пожер­твовав ради этого многими своими желаниями. Дети должны подчиняться своим родителям. Но и родители должны подчи­няться детям (6:4). Откуда это видно? Слово «отцы» может иметь значение «родители», которые должны подчиняться, «не раздража[я] детей..., но воспитыва[я] их в учении и наставлении Господнем». Мы должны быть заботливыми наставниками сво­им детям, оказывать им поддержку, подчиняя себя им.


Итак, подчинение в семье должно быть взаимным. Жены призваны следовать любящему руководству мужей. Мужья должны удовлетворять запросы жен. Отцам нужно быть чуткими к детям, чтобы не провоцировать их. Каждый член семьи нахо­дится в подчинении... Есть семьи, где мужья хорошо понима­ют, как жена должна им подчиняться, но они даже понятия не имеют о подчинении ее нуждам, о жертвовании своими интере­сами ради нее. Эти мужья не уловили сути послания Павла: в семейных отношениях каждый из участников призван к под­чинению.



следующая страница >>