sotrud.ru 1

Пояснительная записка

На наше здоровье влияют такие факторы, как окружающая среда, ведение правильного образа жизни, физическая нагрузка, питание. Последний фактор является самым простым способом улучшения здоровья и жизнеспособности, так как, по утверждению диетологов, работа наших органов напрямую зависит от принятой нами пищи. Поэтому можно со всей уверенностью утверждать, что правильное питание - залог здоровья человеческого организма.

Для того, чтобы знать, как организовать здоровое и правильное питание для детей, нужно иметь представление о том, как и когда формируются их вкусовые предпочтения и привычки.

Исследованиями доказано, что вкусы ребёнок начинает различать еще во внутриутробном периоде. По мере взросления ребёнка, когда он начинает пробовать «взрослую» пищу, в наших силах дать ему возможность попробовать самые разнообразные вкусы. Именно в этот период у него формируются те привычки в питании, которые сохранятся на всю жизнь.

Взрослым будет легче организовать правильное питание для ребенка, если они сами будут питаться полезными продуктами. Необходимо помнить, что ребёнок как активно растущий организм должен получать все вещества из пищи такие как белки, жиры и углеводы, витамины и минералы.

Анализ работы с родителями по ЗОЖ показал, что многие родители знают правила здорового питания, но мало кто их все соблюдает.

Цель проекта: помочь родителям осознать необходимость соблюдения правил здорового питания.

Задачи проекта:

  • раскрыть смысл понятия «режим питания»;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей

  • рекомендации по соблюдению правильного режима питания

Ожидаемый результат:

Повышение компетенции родителей в вопросах правильного питания, соблюдение режима питания дома.

Участники проекта: родители воспитанников детского сада, сотрудники детского сада.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предварительная работа:

  • консультации для родителей «Будьте здоровы», «Подвижные игры на прогулке», «Закаливание дошкольника», «Что такое витамины и для чего они нужны человеку?» и др.;

  • анкетирование родителей «Правильно ли вы питаетесь?»;

  • папки передвижки «ЗОЖ»;

  • проектная работа «Неделя здоровья».

Мероприятия:

  1. Консультирование родителей по организации правильного питания для детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  2. Практикумы:

  • Как готовить вкусно и полезно

  • Витаминная еда для малыша

  1. Круглый стол «Вот ты какая, каша»

  2. Создание ЭОР: «Вот ты какая, каша».

  3. Составление правил питания для детей.

Практикум «Как готовить вкусно и полезно»

Цели: углубление взаимодействия между родителями и сотрудниками детского сада, просвещение родителей в значении здорового питания для ребёнка, знакомство родителей с особенностями приготовления пищи в детском саду.

План:

  • Выступление старшей медсестры детского сада, шеф-повара «Питание детей в детском саду».

  • Тест-опрос родителей «Режим питания».

  • Дегустация блюд из меню для дошкольников.

описание: h:\фото для юли\взаимодействие с родителями\53.jpg

Примерное выступление старшей медсестры, шеф-повара

Оптимальным питанием является 5-разовый прием пищи: завтрак, обед, ужин плюс полдник и второй завтрак. Делая выбор между отдельными блюдами, можно руководствоваться следующими правилами:

- в рационе не реже 2 раз в день должны присутствовать горячие блюда;

- мясные блюда целесообразно включать в обед, тогда как в ужин – молочно-растительные и/или рыбные блюда;

- 1-2 раза в день в рацион должен быть включен овощной салат или винегрет;

- в обед в качестве первого блюда желателен суп;

- если в обед на первое блюдо предлагается овощной суп, то в качестве гарнира целесообразнее использовать макароны или крупы, и наоборот – если суп с курицей, то гарнир ко второму блюду должен быть овощной;

- в качестве гарнира можно использовать и овощи, и крупы, и макаронные изделия, чередуя их в течение дня в разные дни недели;

- одно и то же блюдо не следует включать в рацион дважды в течение одного и того же дня;

- перед сном можно рекомендовать кефир, йогурт, яблоко, банан и т.п.;

- желательно, чтобы каждый прием пищи завершался горячим или холодным напитком (какао, чай, компот и т.д.) и по возможности десертом (фрукты, конфеты, мороженое и др.).описание: h:\фото для юли\взаимодействие с родителями\54.jpg

Тест «Режим питания»

1. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты?

Водопроводной

Родниковой

Кипяченой

Вообще не мыть
2. Правильный режим питания дошкольника предусматривает прием пищи:

2 раза в день

3 раза в день

4 раза в день

5 раз в день
3. Что в переводе означает слово “фаст-фуд”?

Хорошая еда

Горячая еда

Быстрая еда

Дешевая еда

4. При каком стиле питания можно быстро набрать вес?


Вегетарианство

Сыроедение

Американский стиль

Традиционный стиль
5. Основа режима питания – это:

Количество

Качество

Регулярность

Разнообразие
6. При каком стиле питания возникает нехватка ряда витаминов и минералов, что может привести к различным заболеваниям?

Вегетарианство

Сыроедение

Американский стиль

Традиционный стиль

Практикум «Витаминная еда для малыша»

Цели: повышать педагогическую компетентность родителей, способствовать развитию обмена семейным опытом в вопросах правильного питания, создавать атмосферу эмоциональной комфортности.

План:

  • Презентация «Где живут витамины». В презентации рассказывается о витаминах, их роли в жизни человека, особенно ребенка; о том, в каких продуктах питания, овощах, фруктах содержится больше тех или иных витаминов.

  • Обмен опытом по приготовлению витаминных блюд, дегустация.

описание: h:\фото для юли\взаимодействие с родителями\41.jpgописание: h:\фото для юли\взаимодействие с родителями\41.jpgописание: h:\фото для юли\взаимодействие с родителями\40.jpg

Круглый стол «Вот ты какая, каша»

Цели: знакомство родителей с интересными фактами из истории каши; популяризация данного блюда среди детей и взрослых; обмен опытом по приготовлению оригинальных блюд из различных круп.

Оборудование: презентация «В каше сила наша»; ручки, листы бумаги для заметок; фото блюд из круп с рецептами, приготовленные родителями; тарелочки с несколькими видами каш, блюдца с добавками: сухофрукты, фрукты, варенье и т.п.)

План:

  • Презентация «В каше сила наша»

Презентация знакомит родителей с историей каши, интересными фактами о крупах, а так же блюдами из различных круп.

  • Конкурс: «Необычная каша»

Родители разбиваются на несколько команд. Команды должны с помощью добавок «придумать» свою кашу и дать ей оригинальное название.

h:\фото для юли\взаимодействие с родителями\42.jpg

  • Поделимся рецептом

Родители обмениваются опытом по приготовлению необычных, вкусных блюд из круп.

Результаты проекта:

Наблюдение за поведением детей во время еды, беседы с детьми, анкетирование родителей показали, что с помощью проекта поставленные цели и задачи достигнуты. Родители придерживаются дома правильного режима питания, разнообразили меню. Дети стали лучше есть каши, салаты, творожные блюда, во время еды соблюдают правила питания. В ходе реализации проектами совместно с родителями были:

  • напечатаны памятки «Рецепт выходного дня», «Культура еды»;

  • создан электронный ресурс: «Вот она какая, каша».

  • разработаны правила питания для малышей.

Дети ведут «Дневник полезного питания», где отмечают (рисуют, вклеивают изображения) самых полезных продуктов, блюд, которые он ел в течение дня. Так дети приобретают полезные навыки самоконтроля.


Памятка  «Культура еды»

1.    Последовательность блюд должна быть постоянной.
2.    Перед ребёнком нужно ставить только одно блюдо.
3.    Еда не должна быть не слишком холодной, ни слишком горячей.
4.    Рот не набивают едой, во время еды не разговаривают.
5.    Рот и руки после еды вытирают бумажной салфеткой.
6.    Не следует во время еды:


  • Слушать громкую музыку.

  • Понукать, поторапливать  ребёнка.

  • Насильно кормить или докармливать.

  • Осуждать ребёнка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

7.    Следует эстетично сервировать стол, красиво оформлять блюда.   

ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева

2. Серия "Здоровое питание", А.Лопатина, М.Скребцова.

Интернет: