sotrud.ru 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРОГРАММА

НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Понедельник


  1. Торжественное открытие Недели психологии. Выставка «Моё хобби». Приглашаем принять участие весь педагогический коллектив! Место встречи – учительская.

  2. Конкурс творческих работ «Советы на каждый день» (3-10 классы).

Тематика творческих работ.

  • «Как не попасть в неприятную ситуацию?». Работы этой тематики отражают понимание учащимися правил безопасного поведения в социуме (в ситуациях навязывания им нежелательного поведения другими людьми).

  • «В гармонии с собой и другими». Работы этой тематики посвящаются проблеме конструктивного взаимодействия с другими людьми (как стать интересным собеседником, как найти настоящего друга, как правильно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками, как отстаивать своё мнение и т.д.)

  • «Сам себе голова». В работах этой тематики затрагиваются вопросы сохранения и укрепления психического здоровья, воспитания у себя конструктивного отношения к трудным жизненным ситуациям, стрессоустойчивости, твердой и жизнеутверждающей жизненной позиции (почему лучше быть одному, чем дружить с кем попало; как сделать свою жизнь насыщенной, полезной, интересной; о самосовершенствовании и самовоспитании, о пользе стресса, о достижении поставленных целей; чему может научить неудача и т.д.).

  • «Учусь учиться». В работах этой тематики рассматриваются вопросы развития у себя познавательных процессов, умения учиться (как развить память, внимание, мышление, как быстро и прочно запомнить текст, как рационально организовать процесс подготовки домашнего задания, как подготовиться к контрольной работе, экзамену и т.д.).

работы принимаются в форме:

  • плакатов

  • буклетов

  • листовок

Приветствуется изучение литературных источников, опрос педагогов, родителей, психологов, священнослужителей и др.


Творческие работы могут быть выполнены как индивидуально, так и группой учащихся.

К работе должен быть прикреплен титульный лист с указанием:

фамилии, полного имени автора работы или членов авторской группы, класса, темы работы.

Работы принимаются до 25 апреля включительно в кабинете психолога (№4).

Интересные, оригинальные, красочно оформленные работы будут отмечены. Авторов ожидают призы и грамоты.


  1. Викторина «Думай, вспоминай, отгадывай». Викторину проводит классный руководитель в своём классе самостоятельно. Вопросы викторины предоставляет психолог. По результатам отмечаются самые эрудированные.

  2. Социологический опрос.


Вторник


  1. Игра по профориентации для учащихся 9-х классов

Время игры: 1 час

Цели игры:

  • расширение представлений учащихся о мире профессий;

  • создание условий для самореализации участников игры;

  • развитие коммуникативных компетенций.

Участники игры:

  • Ведущий

  • Команды игроков (по 5 человек от класса)

  • Жюри (родители, учителя, одноклассники)

Этапы игры: 1-й этап - "Презентация фирмы"(2 мин). (Предварительная подготовка)

Каждая из команд должна придумать заранее название фирмы, предприятия, организации, оформить название на формате А3. Члены команды являются работниками данной фирмы, предприятия, организации, соответственно каждый из них получает какую-либо профессию или должность в соответствии со спецификой своей фирмы, предприятия, организации. В итоге каждая команда представляет название фирмы, ее руководителя, сферу деятельности и своих "сотрудников".

2-й этап - "Конкурс - блиц".

3-й этап - "Профлото" (нужно угадать профессию, ориентируясь на ее описание).


4-й этап - "Задача для профессионала" (нужно решить предложенную задачу или ситуацию).


  1. Акция «Забор». Все желающие фломастером записывают свои мысли по заданной теме на специальном плакате.

  2. Классный час «ПРОФЕССИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ». Проводится в каждом классе самостоятельно. 1 вариант: обучающиеся творчески представляют перед классом профессию своих родителей. 2 вариант: заранее приглашается кто-то из родителей обучающихся, презентует свою профессию. Фотоматериалы размещаются на школьном сайте.


Среда
1. Акция «Цветок настроения класса» (1-4 классы). Учитель предлагает детям вырезать лепесток из цветной бумаги или раскрасить фломастером по цвету своего настроения. Затем все лепестки склеиваются в цветок и вывешиваются на единый плакат.

2. Акция «Школа будущего пятиклассника». Учащиеся 4-х классов проживают один день в школе, как в пятом классе: со сменой кабинетов, с учителями предметниками.
3. Занятие «Менеджер своей жизни». Тренинг для десятиклассников (по предварительной записи).
Четверг
1. Работа с плакатами:

«Будьте здоровы», «Это интересно», «Рецепт успеха». Плакаты будут вывешены на стендах в холле.
2. Занятие «Индивидуальные особенности и иллюзии восприятия». С использованием мультимедиа. (для 7-8 классов, по расписанию)
3. Акция «Тренировка ума». Выполнить задания, написать правильные ответы на все задания, передать психологу. Победителю – приз.
Пятница
1. Торжественное закрытие Недели психологии. Круглый стол.
2. Психологический Капустник. Песни, танцы, сценки, миниатюры, пантомимы, стихи и т.д. САМОВЫРАЖАЙТЕСЬ!!! Приглашаются к участию учителя и обучающиеся (1-10 классов).

    1. Акция «Именинники за неделю». Предлагается в каждом классе торжественно поздравить именинников за неделю, если таковые имеются. Приготовить, по возможности, сюрприз.

Материалы Недели психологии размещаются на сайте школы.
УДАЧИ ВСЕМ НАМ!!!