sotrud.ru 1



МОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского района Волгоградской области

Утверждена на заседании

педагогического совета

школы


«03» марта 2011 г.
Кружок «Юный натуралист».
Направление: общественно-полезное.

Программа рассчитана на учащихся начальной школы 1 класса.

Срок реализации: 1 год.

Автор: учитель начальных классов

МОУ «Ленинская СОШ»

Загуменная Ольга Викторовна
2011 г.

Пояснительная записка

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни, утверждению в ней.

Главным направлением деятельности кружка «Юный натуралист» является работа, имеющая общественно - полезную значимость. Работа кружка организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и личной гигиены. Занятия кружка должны решать общеобразовательные задачи, способствовать трудовому и нравственному воспитанию.

Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся, формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к природе, бережное и заботливое отношение к ней, желание охранять и преумножать ее красоту. Учащиеся должны осознать необходимость и целесообразность своего труда. Следует обращать внимание на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности и самостоятельности. Труд детей должен быть разнообразным как по характеру, так и по объему, посильным для данной возрастной группы.

Кружковая деятельность организуется во внеурочное время и тесно связана с уроками технологии, изобразительного искусства, окружающего мира. В работе используются как традиционные формы и методы (беседа, рассказ, практические работы, экскурсии), так и нетрадиционные (познавательные игры, праздники и экологические акции). Контакт с родителями осуществляется в совместных мероприятиях: походах, экскурсиях, экологических акциях.


Программа разработана для детей 6-7 лет, рассчитана на 1 год обучения. Включает разделы: осенний период (12 часов), зимний период (11 часов), весенний период (11 часов). Рассчитана на 34 часа с проведением занятий 1 раз в неделю (продолжительность занятий 35 минут).

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей.
Оборудование, инструменты и материалы: садовый инвентарь (грабли, носилки), опорные колышки, лейки, лопатка для посадки комнатных растений, семена цветочно-декоративных растений, грунт, кисточки для удаления пыли, черенки комнатных растений.
Цель курса - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:

-формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться; -расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о производственной деятельности людей, о технике, технологии;

-воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

-воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности;

-развитие любознательности , памяти, воображения, творческого, технического и художественного мышления, конструкторских способностей;

-развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

В программе усилено внимание к опытнической работе учащихся: дети знакомятся с влиянием влаги, тепла и света на рост растений; влиянием различных способов подготовки семян на их прорастание, сроков посева. В программе содержание направлено на более раннее знакомство детей с элементами агротехники, сельскохозяйственной техники, профессиями сельского хозяйства. Значительное время отводится занятиям сельскохозяйственного труда, где школьники знакомятся с правилами выращивания цветочно-декоративных растений.





  1. Экскурсия в парк. «Зеленый наряд нашей планеты». Наблюдение за живой и неживой природой.

  2. Знакомство с учебно-опытным участком и осенними работами на нем. Правила безопасности труда при работе с ручным садовым инвентарем (грабли, носилки), приемы работы с ним.

  3. Практическая работа на учебно-опытном участке: удаление мусора, сгребание граблями опавших листьев, веток.




  1. Экскурсия в природу. «Здравствуй, осень золотая!» Листопад в жизни растений, сравнение и сбор осенних листьев.

  2. Знакомство с жизнью и деятельностью знаменитого биолога И.В.Мичурина.

  3. Все профессии важны, все профессии нужны. Кем быть? Знакомство с профессиями «Человек-природа».

  4. 3накомство с видами комнатных растений. Практическая работа: уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, сухих листьев, рыхление почвы).

  5. Заочная экскурсия в Ботанический сад. Знакомство с новыми сортами цветочно-

декоративных растений.

  1. Знакомство с семенами цветочно-декоративных растений. Практическая работа:

посев семян садовых цветов.

  1. Составление эскизов цветочных клумб. Знакомство с аранжировкой цветов.

  2. 3накомство с весенними работами на участке. Подготовка и посев семян в грунт,

уход за посевами.

  1. Практическая работа на участке: распознавание всходов культурных растений,

полив, прополка, установка опорных колышков.

  1. Экскурсия (по выбору учителя).


В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материла

проводится тестирование на итоговом занятии.

Итогом курса является презентация фотоальбома «Юный натуралист».

Ожидаемый результат:


- Сформированное представление о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться.

- Приобретение практического опыта детьми, знаний о производственной деятельности, технике, технологии.

- Уважительное отношение к людям труда и их деятельности.

- Точное выполнение правил трудовой и экологической культуры.

- Творчество, активность, желание трудиться.

Тематическое планирование. Осенний период (12 ч.)

Тема 1.

Введение в программу. Ознакомление с деятельностью кружка.

Правила поведения детей на занятиях. Правила техники безопасности и личной гигиены (рабочая поза, частота смены положения тела, наличие чистого материала, требования к инструментам, перерывы для отдыха и т.д.) Познавательная игра по теме.
Тема 2. Экскурсия в парк. «Зеленый наряд нашей планеты». Наблюдение за живой и неживой природой.

1. Провести наблюдения за изменениями в неживой природе.
2. Учить нахождению признаков отличия растений осенью в сравнении с летом.
3. Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений.
4. Учить наблюдению за поведением животных.
5. Продолжить формирование умения эстетически воспринимать природу вокруг себя. Формировать представления об экологических связях и зависимостях явлений и объектов живой природы.

Первую экскурсию в природу необходимо провести в сентябре, выбрав солнечный день. Учащиеся еще живут воспоминаниями о прекрасной летней поре и помогут проведению беседы на высоком эмоциональном уровне. В зависимости от того, где планирует провести экскурсию учитель: степной участок, сквер, водоем, лес, в ответах учащихся будут называться различные природные объекты. Данный урок может быть разделен на две экскурсии, или сокращено содержание.

Тема3. Работа на учебно-опытном участке. Знакомство с учебно-опытным участком (площадь, размеры, структура) и осенними работами на нем. Правила безопасности труда при работе с ручным садовым инвентарем (грабли, носилки), приемы работы с ним. Можно организовать «Праздник урожая» ,старшие ребята показывают результаты своей работы за предыдущий год(проекты, выставки, фотоальбомы и мн.др.)

Тема 4.

Практическая работа на учебно-опытном участке: удаление мусора, сгребание

граблями опавших листьев, веток. Экология пришкольного участка. Привлечь родителей к подготовке доклада. (Задачи для изучения экологического состояния пришкольного участка. Приложение 2).

Тема 5.

Лекарственные растения на учебно-опытном участке. Что такое лекарственные растения.

Немного истории. Заготовка,сушка и хранение лекарственных растений. Приготовление и применение лекарственных средств. Как искать, собирать и охранять лекарственные растения.

Практическая работа: заготовка лекарственных растений.



Тема 6.

Перспективные технологии в борьбе с отходами на пришкольном участке. Опасные отходы в быту. Что может сделать гражданин для сохранения окружающей среды (на кухне, в школе, на работе, в дороге, саду, на даче ).


Тема 7. Практические занятия на школьном учебно-опытном участке: сбор урожая. Очистка участка от остатков растений, внесение перегноя.

Хранение плодов и овощей. Хранение корнеплодов. Переработка овощей. Рецепты – хозяйке на заметку. Конкурс на самый лучший рецепт (участие заранее подготовленных родителей).

Тема 8. Селекция в домашних условиях. Сорт и семена. Значение сорта. Качество семян. Сбор семян. Сушка семян. Сортировка семян, подготовка их к зимнему хранению.

Практическая работа: проверка всхожести семян, приготовление семенного материала.
Тема 9. Экскурсия в природу. «Здравствуй, осень золотая!» Листопад в жизни

растений, сравнение и сбор осенних листьев.

Тема 10. Знакомство с жизнью и деятельностью знаменитого биолога И.В.Мичурина.

Тема 11. Все профессии важны, все профессии нужны. Кем быть? Знакомство с

профессиями «Человек-природа». Проводится час по профориентации в начальной школе «Я знаю пять профессий». (Приложение 3).

Тема 12. Все профессии важны, все профессии нужны. Кем быть? Знакомство с профессиями«Человек-природа». Практическое занятие. Можно выбрать профессию школьного повара. Повар проводит мастер-класс с участием детей. Итог, например, чаепитие.
Зимний период (11 ч)
Тема 13- 14. Экскурсии на рабочие места родителей учащихся. Можно посетить рабочие места тех людей, о профессиях которых говорили на теоретическом занятии.
Тема 15. Использование знаний по гигиене труда на практике. Изучение основных свойств некоторых материалов. Изготовление различных поделок (по усмотрению учителя).
Тема 16. Санитарный день в кабинете.
Тема 17-18-19. (1-теористическое,2-практических занятий)

1.Комнатное цветоводство. 3накомство с видами комнатных растений. Назначение и польза..комнатных..растений.Фэн-Шуй. 2-3.Практические работы: ухода за комнатными растениями: полив, удаление пыли, сухих листьев, рыхление почвы. Выращивание комнатных растений и правила ухода за ними. Правила опрыскивания, подкормки, рыхление почвы. Размещение комнатных растений в зависимости от их отношения к свету, теплу. Заготовка черенков (традесканция, бегония, фуксия, герань). Посадка. Пересадка в цветочные горшки. Изготовление и наклейка табличек с названием цветов на цветочные горшки.
Эксперимент и уход за комнатными растениями в течение всей работы кружка. Опыт: влияние удобрений на рост и развитие растений.
Тема 20.

Зимняя экскурсия в парк. Наблюдения за живой и неживой природой в холодное время года. Обратить внимание на изменения в природе, связанные со сменой времен года.

Тема 21-22.Практическая работа(1и2).Оформление «Уголка природы в школе» - описание, фото редких комнатных растений; интересные факты из жизни растений; хобби людей –комнатные растения. Конкурс презентаций учащихся «Комнатные растения разных стран».
Тема 23.Экскурсия:Дом- музей комнатных растений.(Организовать посещение частного дома, где люди увлечены выращиванием комнатных растений и имеют большую коллекцию этих растений.)
Весенний период (11 ч.)
Тема 24.

Заочная экскурсия в Ботанический сад. Знакомство с новыми сортами цветочно-

декоративных растений ( видеоурок). Использование слайдов.
Тема 25.

Использование цветочно-декоративных растений в современном ландшафтном дизайне.

-что такое ландшафтный дизайн;

-его назначение;

-как называют человека, который занимается ландшафтным дизайном;

-как используется данное направление в нашей местности.
Тема 26-27.

Составление эскизов, макетов цветочных клумб. Знакомство с аранжировкой цветов.

Выставка работ на общешкольное голосование за лучший макет. Привлечение родителей.
Тема 28.

Знакомство с семенами цветочно-декоративных растений. Практическая работа:

подготовка семян к посеву. Посев. Выращивание рассады.

Тема 29-30. Планирование и проектирование пришкольного участка.

Подготовительный этап работы на участке:1)Выбор участка; 2)разбивка участка; 3)планирование отделов. Основной этап работы: 1)содержание участка; 2)организация учебно-опытной работы; 3)почва и климатические условия; 4)современный дизайн участка.

Практическая работа: применение разнообразных форм и окраски растений при дизайнерском оформлении цветников. (Планировка цветников. Разбивка клумб. Озеленение группами. Подбор растений по высоте и времени цветения. Декоративно – художественное оформление).

Подготовка и посев семян в грунт. Посадка рассады.
Тема 31. Растениеводство как составная часть сельского хозяйства. Разнообразие культурных растений. Растения поля, сада, огорода. Основные фенологические фазы сельскохозяйственных культур (всходы, цветение, созревание).

Практическая работа на участке: распознавание всходов культурных растений, полив, прополка, установка опорных колышков.
Тема 32.

Экскурсия: «Профессии в растениеводстве» (овощевод, садовод, агроном и др.).
Тема 33.Подготовка комнатных растений к лету. Высадка некоторых растений на пришкольный участок. Другие растения помещают в прохладные, затененные комнаты.
Тема 34. Проводится тестирование по всему курсу кружка.
Опытническое дело. Какие бывают опыты. Выбор опытнической работы на лето.

Список учебной литературы и учебных пособий:
1. Журнал «Начальная школа» № 10, №12 1995г.

2. Молодова Д.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 1996г.

3.Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. Москва, Просвещение, 1998.

4.Наглядныепособия в виде таблиц.

5.Электронные приложения.

6. Кудрявцев Д.В., Петренко Н.А. Как вырастить цветы. Москва, Просвещение, 1993г.

7. Петров В.П. Растительный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1996г.
Список литературы для родителей и учащихся:
1. Танасийчук В. Экология в картинках. Москва «Детская литература» 1989.год.

2. Алексин. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.

3. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей

и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

4. Смирнов А. Мир растений.- М.:Молодая гвардия, 1988.

5. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Культура. – Издательство

ACT -ЛТД, 1997.

Приложение 1.

Методика организации и проведения кружковой работы


Организация кружковой работы

С чего начинать организацию кружка?

Дело это совсем не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база школьных мастерских и интересы учащихся.

Итак, профилей десятки, а выбрать следует какой-то один. При этом нужно учесть, что во время работы у детей могут возникнуть различные вопросы, иногда совершенно, неординарные, непредвиденные и абсолютно непредсказуемые. А руководитель кружка ни одного такого вопроса не имеет права оставить без квалифицированного ответа.

Конечно, при выборе профиля кружка учителю следует считаться не только с субъективными, но и с объективными факторами, одним из которых является материальная база мастерских. Организуя кружок, следует убедиться в наличии необходимого оборудования или возможности его достать.

Учёт интересов учащихся - это бесспорно, очень сложный, ответственный момент в организации кружка. Интересы у ребят могут быть самые разнообразные даже в рамках одного какого-нибудь направления. Перед учителем стоит труднейшая задача - так поставить дело, чтобы все кружковцы были удовлетворены.

Школьники младшего возраста с большим увлечением занимаются практической работой, поэтому, чем меньше возраст детей, тем больше времени отводится выполнению практических заданий. Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям кружковцев, обеспечивать их занятость в течение всего занятия. Младшие школьники быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому руководитель должен заранее продумать, как построить занятия, разнообразить их.

Теоретический материал обычно даётся в начале занятия. Новую тему, то или иное задание надо объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя объяснение показом наглядного материала.

Руководитель кружка выбирает методы обучения, методические приёмы с учётом знаний и практических навыков, получаемых школьниками на занятиях кружка, поэтому методика обучения в начале учебного года отличается от той, которая применяется в конце года.


Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать тему, думать о способах исполнения изделия в том или ином материале, помогать в решении поставленной задачи.

Этапы занятий.

1. Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей школьников и коллектива класса для эффективного воспитательного воздействия и определение наиболее актуальных воспитательных задач.

2. Моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в том, что педагог создаёт в своём воображении образ определённой формы.

3. Анализ проведённой работы направлен на сравнение модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий.

В зависимости от поставленных задач руководитель кружка на занятиях используют различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего, сочетая их.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическую.

Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера.

Основное место на занятиях отводится практическим работам. Руководителю необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных учащимися.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям руководителю рекомендуется разнообразить методы работы. При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей, степень их подготовленности, имеющиеся знания и навыки.

Любая целенаправленная деятельность предусматривает определённую последовательность действий в целях достижения конкретного результата, а поэтому нуждается в прогнозировании и планировании. Однако в данной ситуации планирование носит весьма специфический характер.


Во-первых, до собеседования со своими подопечными педагог не знает, по какой теме и какому направлению они желают работать.

Во-вторых, насколько реален замысел ребёнка и насколько велика его заинтересованность довести этот замысел до конца.

Поэтому типичное планирование работы заранее педагогом невозможно. Оно может осуществляться совместно с кружковцем только после выяснения его замысла в ходе собеседования. Причём основную роль на первоначальном этапе должен играть сам ребёнок.
Приложение 2. Задания для изучения экологического состояния пришкольного участка.

Задание 1. Опишите расположение школы в микрорайоне. Определите, на каком расстоянии школа находится от производственных и коммунальных предприятий, жилых домов, автострады. 

Задание 2. Подсчитайте, какое количество автомобилей проходит по ближней автостраде за 1 час; за сутки. Определите приблизительно, какое количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу микрорайона вашей школы в сутки, если известно, что один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг выхлопных газов.

Задание 3. Изучите степень запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории: со стороны жилых домов, со стороны предприятий, автомагистрали, в глубине зелёной зоны школы. Для этого соберите в указанных местах листья растений и приложите к их поверхности клеящуюся прозрачную плёнку. Затем снимите пленку и той стороной, где отпечатался контур листа вместе со слоем пыли, прикрепите ее на лист белой бумаги. Сравните степень запыленности листьев разных мест, сделайте соответствующие выводы.

Задание 4. Зеленые насаждения играют большую роль в создании микроклимата, условий для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного перенагревания почву, стены зданий, тротуары. Изучите растительность пришкольной территории. Начинайте с защитной полосы, расположенной на границе участка школы. Она должна состоять из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5-2м, а со стороны улицы – не менее 6м. Определите видовой состав растений и опишите их расположение.


Задание 5. Определите, на каком расстоянии от здания школы расположены деревья и кустарники. Сопоставьте полученные результаты с требованиями к озеленению школы.

Задание 6. Определите, на каком расстоянии друг от друга растут на участке деревья. Расстояние между узколистными формами деревьев должно быть 5-6м, между широколистными – 8-10м. В городских условиях на одном гектаре должно располагаться от 90 до 150 деревьев.

Задание 7. Определите, какое количество пыли способны задержать зеленые насаждения вашего пришкольного участка. Для этого подсчитайте количество и опишите видовой состав деревьев и кустарников. Дерево средней величины за 24 ч восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек.

Задание 8. Опишите участок пришкольной территории, понравившийся вам больше всего. Зарисуйте его, рисунок приложите к отчету. В отчете укажите, что вам нравится, а что не нравится на пришкольном участке. После окончания всех исследований на основании полученных результатов учащиеся под руководством учителя составляют паспорт пришкольного участка, в который вносятся все полученные результаты и общую оценку экологического состояния прилегающих территории.

Проведение практических работ по экологии показывает, что подобная форма деятельности вызывает у школьников большой интерес к проблемам экологического характера, способствует формированию у них навыков исследовательской работы, развитию познавательного интереса, выработке умений и навыков по изучению окружающей среды, применению теоретических знаний на практике.

Приложение 3.




Классный час по профориентации в начальной школе "Я знаю пять профессий…"


Цели:


  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер”, тексты для чтения о профессиях, карточки, задания для практической работы.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)

II. Сообщение темы классного часа.

Тема: «Я знаю 5 профессий». Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

  • важно суметь разобраться в этом многообразии;

  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;

  • познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

  • учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.

Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества, и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.

IV. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы:

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система


  • Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав их, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.

(Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта!

(Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери.

(Архитектор; человек - художественный образ)

V. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1. Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным

  • внимательность

  • физическая выносливость

  • чуткость

2. Выступление гр. № 2. Работа слесаря требует:

  • ответственность

  • аккуратность

  • трудолюбие

  • вежливость

3. Выступление гр. № 3. Работа повара требует:

  • аккуратность

  • память
  • творчество


  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 4. Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. Работа бухгалтера требует:

  • внимательность

  • трудолюбие

  • честность

  • общительность

5. Выступление гр. № 5. Работа архитектора требует:

  • творчество

  • аккуратность

  • воображение

  • настойчивость

VII. Практическая работа. (Задание по группам)

гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу;

гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты”; гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок;

гр. № 4 - собрать пословицы о труде; гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

VIII. Выступление групп.

IX. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны,
Все профессии нужны.

X. Рефлексия.