sotrud.ru 1 2 ... 83 84

Маверик Д.
Опрокинутые Зеркала
NORD VIND
2011


Публикуется с согласия автора (Маверик Джон).
Текст,   опубликованный   в   настоящем   издании,   является   интеллектуальной 
собственностью автора и защищается ч. 4 Гражданского Кодекса РФ, ст.ст. 138, 
1259 ГК РФ, ст. 146 УК РФ и гарантируется нормами ст. 44 Конституции РФ.
Исключительное право использовать произведение в любой форме и любым 
не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение) 
принадлежит автору.
Копирование и использование текста настоящего издания возможно только 
с письменного согласия автора. Любое несанкционированное использование 
текста в коммерческих целях и без согласия правообладателя запрещено и в 
случае нарушения преследуется по закону.
UBBN 160005CE0M00152­0B80C

Маверик Д.
Опрокинутые зеркала
рассказы
© 2009­2011 Д. Маверик
johnmaverick@freenet.de
NORD VIND
http://nordvind.ucoz.net
nordvind.mail@gmail.com
2011

Оглавление
Черная собака. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Февральский подснежник. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Графоман. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Я и мои злые гномики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Ангел смерти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51

Маленький музыкант. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

На краю степи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Опрокинутые зеркала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Серое небо Йоника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Сказки для Алекса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Таракан разумный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144
Виртуальные человечки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
Желтые бабочки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Девочка и степь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Я расту. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Каменный цветок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Просто так. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .179
Танец осенних исчезновений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182
Зимняя сказочка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188


Черная собака
Говорят, что жизнь, как зебра - то белое, то черное, то хорошо, то плохо. 

Бывает и смазано, не контрастно: то светло-серое, то темно-серое, чуть получше 

или чуть похуже. А по короткой полосатой шерстке, точно осколки елочных иг­
рушек   по   ватному   снегу,  раскиданы   цветные   искры,  словно   зебра   пробежала 
сквозь   радугу.   Это   мгновения   радости,   чистой,   яркой,   той,   что   даже   самых 
угрюмых взрослых превращает в хохочущих малышей. Перед лицом счастья все 
мы - дети.
Я сижу один в комнате, передо мной чистый листок бумаги, светлое пятно 
на   зеркально-лакированной   поверхности   стола.   Всегда   работаю   так   -   в   полу­
мраке, не жалея глаз, потому что свет мешает внутреннему зрению и не дает за­
глянуть   в   тот   темный   колодец,   который   легкомысленные   поэты   почему-то 
именуют душой. В моем представлении душа - это яркая прозрачная субстанция, 
легкая, как облачко, способная течь и парить. Она живет в свете и состоит из не­
видимых   фотонов   любви.   Может   объять   вселенную   или   сжаться   до   размеров 
звездной точки на небосклоне.
«Когда руки становятся крыльями, - пишу я, старательно выстраивая едва 
различимые буквы по тусклому пространству листа, - а сердце готово лететь к 
облакам, словно воздушный шарик - БОЙТЕСЬ ЧЕРНОЙ СОБАКИ».
Мои первые воспоминания, смутные и теплые: я, пятилетний, на коленях у 
сестры. Одной рукой она придерживает меня, другой - раскрытую книжку. Все 
сказки давно прочитаны вдоль и поперек, я знаю их наизусть, но хочется чего-то 
нового, и Лора сочиняет истории по картинкам.
-   Вот   дурень   Ханс,   он   только   что   вернулся   домой   вместе   с   прекрасной 
принцессой. . Показывает ей огород, садик, курочек. . Сейчас они пойдут в избу и 
познакомятся с родителями  Ханса,  а пока  стоят на  крыльце  и  любуются. .  э..  
закатом.
- Закатом? - с любопытством переспрашиваю я.
На  черно-белой  иллюстрации   не  возможно  различить  ничего,  даже  отда­

ленно напоминающего закат. Зато на крыльце деревенского дома и в самом деле 

стоит обнявшаяся парочка, парень в длинной, подпоясанной кушаком рубахе и 
тонкая девушка, лица которой не рассмотреть - она приклонила голову парню на 
плечо. Рядом на перилах дремлет свернувшаяся клубком кошка, в левом углу 
картинки, возле поленницы, выклевывают что-то из низкой черной травы цып­
лята. На дровах восседает петух с разноцветным хвостом. Хвост я ему сам рас­
красил,   фломастерами,   а   еще   гребешок   -   огромный,   оранжево-красный.   От 
поленницы   к   крыльцу   тянется   прорисованная   легкими   штрихами   дорожка,   а 
справа картинки из-за угла дома высовывается оскаленная собачья морда.
5



следующая страница >>