sotrud.ru 1

Развивающий и обучающий журнал для детей от 3 до 6 лет!

 ISSN 2159-2438
-
№1

На пути к успеху с детства! 2011
Издатель: Bright International Corporation
5% от суммы продаж пойдут на нужды детей-сирот












Поделка
Родителям                                       Как читать ребёнку. . .    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       2
Как читать ребёнку…
Мама, почитай!   
            Сказки Африки. Собака и кот   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       3
Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. 
Чтобы  чтение  стало  для  ребёнка  потребностью, 
Рассказываем 
 
 
Что ты запомнил, слушая сказку?   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      5
доставляло  удовольствие,  необходимо  воспитывать 
Лабиринт   
 
            Помоги собаке отыскать кота   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      6
будущего читателя, когда он только начинает ходить, 
когда  он  познает  мир,  когда  переживает  первое 
Весёлая математика 
 
Цифры от 0 до 3   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       7
удивление от соприкосновения с окружающим.
Первое знакомство  ребёнка с книгой происходит 
Весёлая математика 
 
Игра «Волшебный паровоз»   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       8
благодаря  взрослому.  Взрослый  –  чтец,  а  ребенок 
Умелые ручки 
 
 
Пальчиковая игра   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       9
–  слушатель.  Это  даёт  возможность  взрослому 

управлять  процессом  чтения:  соблюдать  ритм, 

Умелые ручки 
 
 
Раскрашиваем пальчиковой гуашью   . . . . . . . . . . . . . . . . .       10
варьировать текст, делая его более понятным; читать 
ярко и выразительно; следить за реакцией ребёнка. 
I speak English!   
 
My Family. Словарик   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    11
Чтение ребенку вслух – задача не из лёгких. Текст 
I speak English!    
            Моя семья. Договорки    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     12
литературного  произведения    нужно  обыгрывать, 
создавая с помощью голоса, мимики, жестов образы 
Логика, память, внимание 
Помоги Саше, Ане и Мише подобрать одинаковые 
персонажей, живущих на страницах книги. Малыш ни минуты не сидит на месте, он постоянно задаёт 
какие-то вопросы, то и дело отвлекается. Взрослый должен уметь адекватно реагировать на спонтанно 
                                                                     рукавички   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    13
возникающие  у  маленького  почемучки  вопросы,  комментарии  или  такие  проявления  отношения 
Логика, память внимание 
Найди одинаковые предметы и соедини их линией   . .    14
малыша к прочитанному, как смех, огорчение или недовольство.
Такое  чтение  –  это  ваш  диалог  с  малышом,  важный  шаг  к  развитию  его  образного  мышления  и 
Знаешь ли ты…   
            Здравствуй, Масленица!   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .    15
интеллекта.  Родителям,  которые  хотят,  чтобы  чтение  стало  одним  из  любимых  занятий  ребёнка, 
предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями:
Знаешь ли ты…   
            Народные прибаутки. Масленичные забавы    . . . . . . . . .    16
Полезные советы 

            Без блина – не масляна!   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     17

— читайте с выражением: чтение должно доставлять удовольствие и ребёнку и вам – это 
процесс  взаимного общения;
Мастерская 
 
 
Дополнительные материалы   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     18
—  обсуждайте  прочитанное  с  малышом:  чтение  наталкивает  нас  на  размышления  о 
Мастерская 
 
 
Аппликация «Щенок»   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      20
добре  и  зле,  помогает  понять  пришедшему  в  мир  ребенку,  что  такое  «хорошо»  и  что 
такое «плохо»;
— учите малыша рассматривать иллюстрации: параллельное с чтением разглядывание  
Уважаемые родители!
иллюстраций  помогает  глубже  воспринять  прочитанное,    рисунки  из  первых  книжек 
формируют у ребёнка представление об окружающем мире;
— рисуйте, придумывайте, фантазируйте вместе с ребёнком по мотивам прочитанного 
Присылайте  нам  забавные  истории,  произошедшие  с  вашими  малышами.  С 
произведения:  творчество,  навеянное  чтением,  позволит  малышу  дать  собственным 
удовольствием опубликуем их на страницах журнала.
идеям материальное воплощение;
— прививайте ребёнку культуру чтения: расскажите малышу о процессе создания книги, 
учите бережному с ней обращению; 
Диалог мамы и маленького Антоши: 
— организуйте для малыша его личную книжную полку;
— подбирайте книги, разнообразные по тематике, оформлению, жанру и настроению  с 
-  Котики  не  умеют  разговаривать  так,  как  это  делают  люди.  У  них  свой 
учетом психофизических особенностей, свойственных возрасту вашего ребёнка.
собственный кошачий язык.
- Да-да, они умеют облизываться!
Живое  общение  с  книгой,  которую  малыш  «читает»  с  мамой  —  важный 
шаг к самостоятельному чтению!

20

1

2





 Явилась собака.
- А где хозяин? - спросила она. 
Сказки Африки
- Ушёл куда-то, - отвечала кошка. 
А  кот  ушёл  нарочно,  чтобы  проверить,  хорошо  ли 
СОБАКА И КОТ
собака научилась искать добычу по запаху.
И вот собака начала нюхать и пошла по следу 
В 
давние 
времена 
выслеживать 
кота.  Шла  она  несколько  часов  и  наконец 
добычу  по  запаху  умел  только  кот.  Об 
пришла к тому месту, где спрятался кот. 
этом  узнала  собака  и  поняла,  что  это 
прекрасный  способ  добывать  себе 
А  кот  спрятался  так:  отойдя  подальше  от 
пищу:  ведь  всем  другим  зверям  надо 
дома,  он  прыгнул  с  одного 
сначала увидеть добычу, а кот находит 
камня  на  другой;  затем 
её по запаху. И вот собака отправилась 
залез  в  пещеру,  а  вылез  из 
к коту и сказала ему:
неё  с  другого  конца;  потом 
- Пожалуйста, научи и меня этому делу - 
взобрался  на  баобаб  и 
находить добычу по запаху. Я вижу, это 
вскарабкался на верхушку.
очень удобно.
Собака нашла оба камня, нашла 
Кот согласился. Собака осталась жить у 
вход в пещеру и вышла с другого 
него, и кот стал учить ее. Прошло много 
дней.  Собаке  показалось,  что  она  уже 
к о н ц а . Н о , 
освоила всю науку, и она стала просить 
когда 
она 
кота отпустить её домой. 
подошла 
к 
баобабу,  след 
- Потерпи немного, - сказал кот, - ты выучила 
пропал.  Не  видя 
ещё не всё. 
кота,  она  стала 
-  Мне  обязательно  надо 
бродить 
вокруг 
сходить  домой,  -  настаивала 
дерева. 
А 
кот 
собака. 
прекрасно видел её сверху.
-Хорошо,- ответил 
-  Взгляни  наверх,  на  дерево!  -  закричал  он 
кот,  -  иди,  но  не 

наконец.-  Ты  поспешила  бросить  учение  и 

сегодня,  а  завтра. 
осталась недоучкой. 
Утром  кот  сказал 
своей жене:
Вот  почему  собака  умеет  хорошо  выслеживать  добычу 
  -  Когда  придет  моя  ученица  и  будет 
только на земле.
меня спрашивать, скажи, что я ушел, а 
куда - ты не знаешь.
3

4















Что ты запомнил,

Помоги собаке 

слушая сказку

отыскать кота

1. Кто учил собаку искать добычу по запаху?
мышь
попугай
кот
2. Куда спрятался кот?
на баобаб
в коробку
в шкаф
3. Где собака умеет хорошо выслеживать добычу?
в воде
на дереве
на земле
5

6













Сколько лет в яйце утёнку,
Сколько перьев у козлёнка,
Сколько цифр в слове «кот»,
Теперь мы знаем цифры и можем поиграть в волшебный паровоз.
Сколько птиц в пруду живёт,
Сколько весит тонн лягушка,
0
Загудел паровоз
Сколько соли в сладкой плюшке,
Сколько яблок съела моль,
И вагончики повёз:
Знает только цифра… (ноль)
“Чох-чох, чу-чу,
В какое время года на улице чаще всего бывает ноль градусов? 
Далеко я укачу.”

Сколько спинок у скамейки,

Сколько носиков у лейки,
Сколько у слона хвостов,
Обведи цифры 1, 2, 3 по пунктирным линиям и раскрась их.
Сколько на руке часов?
«Сколько шляп на миссис Джонс», -
1
Маме задал я вопрос…
Знает и собой гордится,
Все ответы… (единица)
Поскачи  на  одной  ножке  по  комнате  и  назови  всё,  что  в  комнате  только  одно, 
например: люстра, стол и т.д.
Сколько в дыне половинок,
В паре  - кожаных ботинок,
Сколько у листа сторон,
Сколько крыльев у ворон,
Сколько дужек у очков,
Сколько братьев-близнецов
2
И передних лап у льва,
Знает только цифра… (два)
Какие части тела человека можно посчитать с помощью цифры 2?
Сколько месяцев у лета,
Согласных звуков в слове «лента»,
Углов в фигуре треугольник,
И что несёт в портфеле школьник,
И сколько в сказке поросят
3
От волка спрятаться хотят?
Вырежи карточки на странице  17. 
Правду, что ни говори,
Правильно  разложи  карточки  по  вагонам:  одна  клубника  в  первый  вагон, 
Знает только цифра… (три)
две клубники во второй вагон, три клубники в третий вагон.
Какие три качества помогут тебе хорошо учиться?
7
8










Пальчиковые 
игры 
дают 
возможность 
родителям 
и 
воспитателям 
играть 
с 
малышами,  радовать  их  и,  вместе  с  тем 
развивать  речь  и  мелкую  моторику. 
Благодаря  таким  играм  ребёнок  получает 
разнообразные  сенсорные  впечатления, 
у  него  развивается  внимательность  и 
способность сосредотачиваться. 
Один малыш качается в саду,

Указательный, палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные  

сжаты в кулак
Два малыша купаются в пруду,
 
Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний.
Три малыша ползут к дверям в квартире,
 
Выпрямить ещё и безымянный палец.
А в эту дверь стучат ещё четыре.
 
Выпрямлены все пальцы, кроме большого.
С пятью другими тоже всё в порядке:
 
Раскрыть всю ладонь.
Им весело, они играют в прятки.
 
Закрыть лицо руками.
Где притаились, ясно и ежу,
Пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой 
руки и большой палец правой.
Но я глаза зажмурил и вожу:
 
Закрыть глаза рукой.
«Один, два, три, четыре, пять...
По  очереди  раскрывают  пальцы,  сжатые  в  кулак: 
указательный,  средний,  безымянный,  мизинец, 
большой.
Ну, берегитесь: я иду искать!»
 
Погрозить указательным пальцем.
По мотивам
английского 
фольклора
Окуни пальчик в краску и раскрась 
рисунок до конца.
9
10












Добро  пожаловать  на  урок  английского  языка!  Мы  искренне  надеемся,  что 
рубрика “I speak English!” поможет  нашим маленьким читателям сделать первые 
Моя семья
шаги  в    изучении  такого  непростого  и  такого  красивого  английского  языка… 
Желаем успехов!
Я слушаюсь, порой,  не сразу, 
Словарик
Шалю и огорчаю mother.
Но всей душой её люблю
И ей об этом говорю…
My Family
У тётушки моей, у  aunt
К вязанию большой талант:
Согреет снежною зимой
Меня мой свитер шерстяной.
family  [фэмили] – семья
               

Служит клерком в главном банке 

father [фадер], daddy [дэдди]  – папа
Мамин брат - мой дядя, uncle, 
mother [мадер], mum [мам]  – мама
В 6 часов, после работы 
Он гуляет с дочкой, daughter.
sister [систер] – сестра
brother [брадер] – брат
Варит вкусное варенье 
daughter [дотер] – дочь 
Из айвы бабуля, granny.
son [сан] – сын 
Весь вареньем перемазан 
Мой двоюродный брат, cousin.
uncle [ анкл]  – дядя
aunt [ аунт]  – тётя
cousin[казн] – двоюродный брат, сестра
У моей сестрёнки, sister.
nephew [невью] – племянник
Есть щенок по кличке Мистер
Со щенком гулять по саду
grandfather [грэндфадер]  – дедушка
Ходит старший брат мой, brother.
grandmother [грэндфадер] – бабушка
grandchild  [грэндчайлд] – внук, внучка
Если что-то сделать надо, 
Обращаюсь к папе, father
Папа мастер на все руки, 
Рядом с ним мне не до скуки.
В  этом  домике  живёт  дружная  семья.  Нарисуй  маму,  папу,  братика  и 
Он научит сына, son,
сестричку в окошке домика.
Чтоб умел всё делать сам.
11
12








Помоги Саше, Ане и Мише подобрать одинаковые рукавички. 
Найди одинаковые предметы и соедини их линией.
13
14







Здравствуй, Масленица!
Народные прибаутки
Масленица — древний славянский праздник, это проводы зимы, озарённые радостным 
 
ожиданием весеннего обновления природы. 
Пришла Масленица годовая, 

В  старину  Масленицу  отмечали  широко  и  щедро,  праздник  продолжался  семь  дней. 

Наша гостья дорогая! 
Дети и взрослые катались  с ледяных гор, устраивали перетягивание каната, возводили  
Она пешей к нам не бывает, 
и брали приступом  снежные городки, ездили  на тройках с бубенцами  под гармонь и 
Все на кониках приезжает. 
песни, водили  хороводы. 
Её коники вороные
Непременный  атрибут  Масленицы  –  круглые,  румяные,  горячие  блины.  Блин 
У них гривы золотые, 
символизировал солнце, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. 
А саночки расписные. 
Празднуем Масленицу вместе с малышом!
Идёт Масленица по льду,
Несёт блинов сковороду.
Принимайте молоду - 
 —сделайте с малышом поделки на весеннюю тематику, нарисуйте яркие рисунки: 
Разбирайте по блину!
солнышко,  первые  весенние  цветы,  птиц.  Украсьте  этими  работами  дом  или 
организуйте небольшую домашнюю выставку;
—замесите тесто и испеките блины вместе с ребёнком, доверьте малышу завернуть 
в блины разную начинку;
—пригласите  в гости родных   и друзей и устройте веселый семейный праздник: 
Масленичные забавы
взрослые и детишки наряжаются скоморохами, отгадывают загадки, вспоминают 
песни и пословицы о зиме, весне и, конечно, о Масленице;
Игра  с  Солнцем.  Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребёнку 
надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
                                                                                                  Гори, солнце, ярче -
КОНК
                                                                                                  Летом будет жарче,
УРС
                                                                                                  А зима теплее,
                                                                                                  А весна милее.
Дорогие маленькие читатели!

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 

4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей. 
Присылайте свои рисунки, посвященные 
приходу  весны,  к  нам  в  редакцию. 
Самые  интересные  рисунки  будут 
Петушки.  На ровной площадке нужно нарисовать круг. Два игрока, прыгая 
опубликованы  в  следующем  номере.  
на одной ноге и придерживая рукой другую, должны вытолкнуть соперника из круга. 
Не забудьте написать несколько слов о 
Толкаться нужно без рук, одними плечами. Проигравший выбывает из игры, а победитель 
себе…
может вызвать “на бой” следующего соперника.
15
16





Без блина – не масляна!
Карточки к заданию страница 7.
1 2 3
Дорогие  мамы  и  папы!  Чтобы  вы  смогли  порадовать  своего  малыша,  мы  публикуем 
для  вас  простой  рецепт  вкусных  блинов.    Пусть  ребёнок  непременно  вам  поможет  в 
приготовлении блюда – это и удовольствие, и гордость за свой первый блин...
Блины-скородумки
Детали для аппликации к странице 19.
5 полных с горкой столовых ложек муки,
 2,5 стакана молока, 
2 яйца, 
1 столовая ложка сахара
1/3 чайной ложки соли
 2-3 столовые  ложки растительного масла.
Яйца, соль, сахар взбить венчиком или миксером, во взбитую массу влить молоко, всыпать 
муку, перемешать, добавить растительное масло, еще раз все тщательно перемешать  и 
выпекать блины на разогретой сковородке. 
Блины-скородумки быстры и просты в приготовлении, их можно подавать к чаю, а также 
к другим горячим напиткам с вареньем или сметаной.
Широкой и веселой вам Масленицы!
17
18
















Загадки
Говорим правильно
Аппликация  «  Щенок  »
1.  Аккуратно  вырезать  детали  аппликации  на  
странице 17.
2.  Раположить  детали  на  контуре  Щенка  и 
проверить,  пользуясь  картинкой-образцом, 
правильно ли разложены все детали.
Как научить малыша 
3.  С  помощью  клея  наклеить  сначала  самые 
большие детли Щенка: туловище и голову.
4. Приклеить оставшиеся мелкие детали.
пользоваться ножницами
5. Аккуратно убрать остатки клея, если он попал 
за края аппликации.
Можно  учить  ребенка  пользоваться  детскими  ножничками  уже  с  2 
лет (под присмотром взрослых!). Чтобы научить ребенка обращаться 
с  эти  нехитрым  предметом,  следует  вложить  его  пальцы  вместе  со 
своими  в  кольца  ножниц  и  производить  совместные  действия, 
последовательно  отрабатывая  все  необходимые  движения. 
Постепенно, развивая мелкую моторику рук, вы воспитаете у ребенка 
умение регулировать силу и точность своих движений: со временем 
ваша помощь ребенку больше не понадобится.
Для  обучения  работе  с  ножницами  лучше  использовать  довольно 
плотную  бумагу, но не толстый картон, так как его трудно разрезать 
порой  даже  взрослому.  Для  начала  пусть  ваш  малыш  режет  бумагу 
на  мелкие  кусочки  так,  как  ему  того  хочется.  Позже  можно  будет 
перейти к разрезанию бумаги по прямой линии (примерно в 2,5 года). 
А  в  3  года  кроха  уже  в  состоянии  научиться  вырезать  простейшие 
геометрические фигуры и с маминой помощью делать аппликацию. 

Главное правило – занятия должны приносить маленькому ученику 

удовольствие!
19
20




От издателей:
 
 Уважаемые родители!
 
Спасибо за то, что Вы выбрали наш журнал в качестве вспомогательного 
материла  для  обучения  Вашего  ребенка.  Как  известно,  личный  опыт 
малыша и знания, полученные еще в дошкольном возрасте, - фундамент 
всей  его  последующей  жизни.  Чрезвычайно  важно,  чтобы  процесс 
обучения был естественным, интересным и легким. При помощи нашего 
журнала у Вас появится возможность не только дать ребенку навыки, 
необходимые для успеха в будущем, но и без особых усилий привить 
тягу к знаниям.
Желаем Вам приятного прочтения и удачи 
на пути к успеху во взрослой жизни!!!
 
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ 
Bright International Corporation
ВАША РЕКЛАМА!
Компания Bright International предлагает курсы  иностранных языков 
для детей (Русский, Английский, Немецкий, Испанский и др.):

индивидуальные и групповые занятия

высококвалифицированные двуязычные преподаватели

удобный график

конкурентные цены
Креативная и нескучная программа, способствующая легкому усвоению 
языка.
21
22
(718)726-1028, (347)216-7441 Мария

 ISSN 2159-2438
Выпуск 1, 2011
Издатель: Bright International Corporation 
Над выпуском работали:
 
Коммерческий директор (менеджмент, маркетинг, реклама): Яркина Мария
 
Редактор: Визгина Светлана
 
Художник: Черноокая Светлана
 
Дизайнер-верстальщик: Фещенко Татьяна
Все парава остаются исключительно за Bright International Corporation
Address: 3501 30st Ave. Suite 201, Astoria, NY 11103

Tel: (347)216-7441; (718)726-1028
Fax: (718)726-1077