sotrud.ru 1 2 ... 136 137

Министерство образования и науки Российской Федерации 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 
Уральское отделение Российской академии наук 
Институт экономики Уральского отделения РАН 
Международный союз экономистов 
Международная академия наук высшей школы 
Евразийский экономический клуб ученых 
АНО «Большой Евразийский университетский комплекс» 
Уральский государственный экономический университет 
 
 
 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 
ТЕРРИТОРИЙ 

 
М а т е р и а л ы  
XV Всероссийского экономического форума молодых ученых 
с международным участием 
в рамках III Евразийского экономического форума молодежи 
«Диалог цивилизаций – „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» 
 
 
(Екатеринбург, 17–18 мая 2012 г.) 
 
 
Часть 6 
Направления 
10. Современный потребительский рынок и сфера услуг 
15. Товароведение. Технология питания  
и процессы пищевых производств 
 
 
 
Екатеринбург 
Издательство Уральского государственного 
экономического университета 
2012 
 


УДК 332.1 
ББК 65.04 
М 75 
 
 
Ответственные за выпуск: 
Доктор экономических наук, доктор геолого-минералогических наук, профессор, 
ректор Уральского государственного экономического университета 
М. В. Федоров 
Доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе 
Уральского государственного экономического университета 
Э. В. Пешина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
К 00  Конкурентоспособность  территорий  [Текст] : материалы XV Все-
рос.  экон.  форума  молодых  ученых  с  междунар.  участием в рамках 
III Евразийского  экономического  форума  молодежи  «Диалог  циви-
лизаций – „ПУТЬ НАВСТРЕЧУ“» (Екатеринбург, 17–18 мая 2012 г.) : 

в 9 ч. / [отв.  за  вып.  М. В. Федоров,  Э. В.  Пешина]. – Екатеринбург : 

Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. – Часть 6. Направления : 10. Сов-
ременный потребительский рынок и сфера услуг. 15. Товароведение. 
Технология питания и процессы пищевых производств. – 241 с. 
Рассматриваются  вопросы  управления  и  организации  производства;  модерниза-
ции отношений бизнеса и власти. 
Для  студентов,  участвующих  в  научно-исследовательской  работе,  магистрантов 
и аспирантов. 
УДК 332.1 
ББК 65.04 
© Авторы, указанные в содержании, 2012 
© Уральский государственный 
экономический университет, 2012 
 


10. Современный потребительский рынок 
и сфера услуг 
А. В. Абрамов, Е. А. Хрипунова 
Уральский государственный экономический университет 
(Екатеринбург) 
Восемь правил для хорошего обслуживания клиентов 
Хорошее обслуживание клиентов является источником жизненной 
силы  любой  компании.  Вы  можете  предложить  акции  и  снижение  цен, 
чтобы привлечь столько клиентов, сколько хотите, но если вы не можете 
привлечь  этих  клиентов  назад,  ваш  бизнес  не  будет  приносить  доход 
очень долго. 
Хорошее обслуживание клиентов – это все, чтобы привлечь клиен-
тов снова. И о том чтобы они уходили счастливыми – счастливые клиенты 
будут давать положительные отзывы о вашем бизнесе наряду с другими, 
которые затем могут попробовать продукт или услугу, которые вы пред-
лагаете для себя и в свою очередь, они станут постоянными клиентами. 
Если вы хороший продавец, вы можете продать что-нибудь кому-
нибудь один раз. Но это будет ваш подход к обслуживанию клиентов, ко-
торый определяет, действительно ли вы будете в состоянии продать это-
му человеку что-нибудь еще. Сущностью хорошего обслуживания клиен-
тов является формирование отношений с клиентами – отношения, через 

которые клиент чувствует, что он хотел бы их продолжать с вами. 

Как вы идете к формированию таких отношений? Помня один ис-
тинный секрет хорошего обслуживания клиентов и действовать соответ-
ственно; «Вас будут судить за то, что вы делаете, а не говорите». 
Обеспечивать  хорошее  обслуживание  клиентов – простая  вещь. 
Если  вы  действительно  хотите  иметь  хорошее  обслуживание  клиентов, 
все что вам нужно сделать, это убедиться, что ваш бизнес последователь-
но выполняет следующие требования: 
1. Ответ  на  телефонный  звонок.  Отвечайте  на  звонки  или  устано-
вите автоответчик. Наймите сотрудников, если вам нужно. Но убедитесь, 
что кто-то ответит на телефонный звонок, когда кто-то звонит вам. 
2. Не давайте обещаний, если вы не будете держать их. Не плани-
руете  держать  их.  Держите  их.  Надежность  является  одним  из  ключей 
к любым хорошие отношения, и хорошее обслуживание клиентов не яв-
ляется исключением. Если вы говорите: «Ваша новая мебель для спальни 
будет  доставлена  во  вторник»,  убедитесь,  что  она  будет  доставлена  во 
вторник. В противном случае, не говорите этого. Подумайте, прежде чем 
давать какие-либо обещания – потому что ничто не раздражает клиентов 
более, чем одно сломанное. 
 
3



следующая страница >>