sotrud.ru   1 ... 24 25 26 27 28



СЕМАФОР                                                                                                     Номер 1 (4)   Август 2002 г.
ратил внимания на значок авторства
на фотографии, а представители
структуры МПС не поинтересова
лись у автора фотографии: насколь
ко это безопасное занятие — фо
тосъемка объектов МПС.
Да что мы все о журналистах! В
конце концов научные и околона
учные сотрудники тоже пишут ста
тьи, да в такие «умные» ведом
ственные журналы, как «Железно
дорожный транспорт».
Наш журнал писал уже о «ведом
ственном» юбилее Транссиба. Так вот
к этому юбилею ох как требовалось
написать что то подобающее, с циф
рами. Но поиск интересных матери
алов в архивах теперь уже не отно
сится к деятельности научных
работников. К ним на помощь тоже
приходит интернет. На этот раз вновь
в лице сайта Сергея Сигачева. Большая часть раздела статьи,
придумала и реализовала идею «театра у микрофона»
называющаяся «Транссиб: цифры и факты» представляет собой
(http://vokzal.far.ru), звуковые файлы которого можно взять
полное «цитирование» соответствующего раздела сайта Сер
и послушать с их сайта. Нам эта не новая в общем то идея
гея! Солидный журнал и авторы статьи так и не сподобились ука
показалась интересной в силу того, что «спектакли» были
зать источник материалов.
посвящены железнодорожной тематике. Вот только где брать
темы? Правильно, темы легко находятся в сети. Например,
Если очень хочется создать что нибудь оригинальное
на сайте Приволжской железной дороги (http://www.pvrr.ru),
Мысль творческая у людей, имеющих хоть какое то отно
в разделе «Интересное и смешное на железной дороге». Вла
шение к сети, не дремлет. Некая компания молодых людей
дельцы сайта о таком использовании сюжетов не уведомля

ются и создается спектакль, в котором указывается умер

ший человек как «ныне здравствующий». Вряд ли услышать
такое было бы приятно родственникам человека. Авторам
радиоспектаклей было указано на такое некорректное ис
пользование сюжета, после чего авторы (они же авторы сай
та) стали вести себя очень вызывающе. Когда же оказалось,
что в оформлении сайта использовано немало фотографий,
«безвозмездно» взятых на других сайтах, в конфликт оказа
лись вовлечены несколько человек.
В конце концов, после письма хостеру (организации пре
доставляющей место для размещения сайта) плагиаторов,
последние вынуждены были ненадолго покинуть сеть. При
мерно через 5 дней их проект обнаружился на
www.webvokzal.ru потом переехал на www.vokzal.hop.ru. Где
они «всплывут» теперь?
Если очень хочется еще что нибудь сделать с минималь
ными затратами
В рамках одной статьи, к сожалению, абсолютно невозмож
но перечислить все возможные варианты плагиата по отноше
нию к авторским сайтам. За рамками этой статьи остается, на
пример, воровство фотографий для создания рекламы и другие
случаи. «Семафор» постарается в дальнейшем публиковать про
сто сжатые списки «героев плагиата». Может со временем та
кие публикации хоть как то смогут повлиять на складывающую
ся ситуацию и отрезвит желающих сделать что то, что очень
хочется сделать, но сделать за счет других! Плагиаторство — то
же воровство, а потому пусть каждый решит для себя сам: вор он
или честный человек!
А. Кондаков, В. Зимин, С. Сигачев
— 35 —





СЕМАФОР                                                                                                     Номер 1 (4)   Август 2002 г.
ДЕЛА МУЗЕЙНЫЕ
СОХРАНЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИСТОРИИ В ЛАТВИИ
ДЖД. Пару лет спустя железнодорожный музей уже имел

свой штат и свои музейные экспонаты, а директор — порт

фель и даже комнату в здании управления дороги.
Сегодня музей располагается в бывшем локомотивном
депо Риго Митавской железной дороги, в пяти минутах от
исторического центра столицы Латвии. В качестве экспона
тов можно увидеть уникальный контактно аккумуляторный
электровоз ВЛ26 005, паровоз ТЭ 036, бронированный
салон вагон маршала Баграмяна, вагон для перевозки зак
люченных, несколько двухосных грузовых вагонов, а также
вагоны колеи 600 и 750 мм. В конце 2001 года состоялась
торжественная презентация узкоколейного снегоочистите
ля — первого отреставрированного в музее экспоната.
Около бывшего депо Елгава, свою очередь ждет еще
Экспозиционный зал (бывшее депо на 6 стоил) музея после оче
много единиц подвижного состава, например, тепловозы:
редного культмассового мероприятия. Фото У. Гринбергса
ТЭ3, ТЭМ2, ТГМ3Б, ТГК2; краны на железнодорожном
К 1990 году в Латвии существовало лишь небольшое об
ходу: ПК18,5, МК6; множество вагонов… Вопрос только
щественное заведение, вывеска которого гласила: «Желез
вот в чем: будут ли вообще они когда нибудь отреставри
нодорожный музей». Занимало оно в доме культуры г. Елга
рованы? Железная дорога наша переживает не самые
ва всего пару комнат и главными экспонатами являлись
удачные дни и деньги на развитие музея приходится ис
портреты почетных железнодорожников местного НОДа (от
кать разными способами, например арендой помещений
деления дороги).
и представления
После учредительной конференции
экспозиционно
Всесоюзного общества любителей желез
го зала для
ных дорог СССР (ВОЛЖД), группе энту
разного рода
зиастов удалось добиться положительно
шумных культ
го решения начальства Прибалтийской
массовых ме
железной дороги о создании современ
роприятий. В
ного железнодорожного музея в Риге. Но
итоге в году му

первые реальные шаги по организации

зей способен
музея были предприняты лишь в 1992
профинансиро
году — в рамках Латвийской дороги, ког
вать лишь рес
да в штат Рижской детской железной до
таврацию од
роги была занесена новая должность —
н о г о — д в у х
директор музея (без портфеля и даже
экспонатов. А
В 1970 ые года контактно аккумуляторные электровозы серии ВЛ26
стола). Экспонаты предполагалось раз
еще надо и бла
(один из экспонатов) работали не только на маневрах!
местить в лесу, около главной станции
Фото из коллекции Т. Алтбергса
гоустроить тер
риторию, про
кладывать новые пути, ремонтировать здание и, в
конце концов, платить заработную плату.
И все же энтузиасты музейного железнодорожного дела
в Латвии оптимистически смотрят в будущее и надеются, что
музей не только устоит, но и будет развиваться: приобре
тать, реставрировать и сохранять все новые и новые экспонаты.
Первый (бывший) директор Латвийского
железнодорожного музея Томс Алтбергс

Сайт музея (только на латышском):
Паровоз ТЭ 036 на базе запаса Иерики перед отправкой в музей.
http://www.railwaymuseum.lv
Фото Т. Алтбергса
— 36 —



<< предыдущая страница   следующая страница >>