sotrud.ru 1 2 ... 4 5

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ БИБЛИОТЕКА





Государственные и региональные

медико-социальные программы.

(Официальный материал, публикации, обсуждения)
Степанова И. Векторы модернизации: на коренную перестройку отечественного здравоохранения отпущено четыре года [по материалам доклада министра здравоохранения и социального развития РФ Т.Голиковой на форуме «Национальная лекарственная политика»] // МГ.-2011.-№1(12 янв.)-С.4.
Николай ГЕРАСИМЕНКО: «В основе модернизации системы здравоохранения должен стоять человек» [о некоторых аспектах нового законодательства – депутат Государственной думы, зам. председателя по охране здоровья] // Вестник Росздравнадзора.-2010.-№6.-67-71.
Котельников Г. Модернизация должна произойти в головах людей [Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России говорит о вопросах кадровой обеспеченности системы здравоохранения]// Мед. Вестник.-2011.-21 янв.-С.4.
Мовшович Б. [проф., лауреат премии Правительства РФ] Мифы и реалии нашей системы: здравоохранение, какое оно есть и каким ему быть? // Медицин. газета.-2011.-№1-(11 февр.)-С.4.

Из текста: «Мудрые мысли зарождаются наверху, спускаются в виде приказов вниз, исполняются. Якобы здоровье населения весьма неплохое. Якобы медицинская помощь у нас бесплатная. Якобы… Но мифы ли всё это? Утверждаю, что да. И этих мифов – только на поверхности – я насчитал целых семь. Итак…»
Кузьмин С.Б. Переход к саморегуляции в здравоохранении как естественный эволюционный процесс правового становления Российской Федерации // Медицин. Право.-2010.-№6.-С.39-41
Щеглов К. Время пошло! Пойдут ли дела?: Станут ли региональные программы зоной прямой ответственности руководителей субъектов Федерации? // Медицин. газета.-2011.-№26(13 апр.).-С.4.

Некоторые теоретико-методологические аспекты формирования государственных (муниципальных) заданий в здравоохранении /В.И. Перхов // Здравоохранение.-2011.-№3.-С.155-162.

Невинная И. На здоровье: [зам. министра здравоохранения и социального развития В. Скворцова официально представила общественности базовый закон реформы здравоохранения] // Рос. Газета.-2011.-27 апр.-С.1,7.
Дифференцированные нормативы объемов медицинской помощи в разрезе субъектов РФ /В.И. Стародубов [и др.] // Менеджер здравоохранения.-2011.-№4.-С.6-31.-ПРИМ.: Приведены таблицы


  • Расчетные объемы амбулаторной помощи по Программе государственных гарантий медицинской помощи по отдельным регионам (на 1000 населения);

  • Расчетные объемов стационарной помощи (койко-дней, пациенто-дней) по Программе государственных гарантий медицинской помощи по отдельным регионам (на 1000 населения).


Современные тенденции общественного здоровья и проблемы совершенствования системы его охраны // Зам. гл. врача.-2011.-№6.-С.5-9.
Не на пустом месте: [министр здравоохранения Ростовской области о мероприятиях, проводимых и планируемых в регионе в рамках модернизационной программы] // Медицин. вестник.-2011.-№19(8июля).-С.7.
Ефимова Н.К. Региональные программы модернизации здравоохранения: методика разработки и индикаторы реализации // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№6.-С.19-46.
Алексеева, Н.Ю. Системное преобразование регионального здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи населению // Пробл. социал. гигиены, здравоохранения и истории медицины.-2011.-№3.-С.25-27.
Шейман И.М. Опыт реформирования здравоохранения Эстонии: что интересно для России? // Здравоохранение.-2011.-№6.-С.92-102.
Выступление В.В. Путина на форуме [Всероссийский форум медицинских работников] // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№6.-С.9-15.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы: Приказ Минздравсоцразвития России №295н от 11.04 2011г. //Рос. газета.-2011.- 3 авг.- С.18-20.

Глухова Г.А. Состояние и проблемы развития высокотехнологичной медицинской помощи в РФ //Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№7.-С.21-28.
Алексеева Н.Ю. О новых подходах к региональной политике в сфере здравоохранения на уровне субъекта РФ //Экономика здравоохранения.-2011.-№3-4.-С.5-14.
Медведская Д.Р. Применение метода стратегического поанирования в управлении здоровьем населения крупного города //Экономика здравоохранения.-2011.-№3-4.-С.15-18.
Каменская Н.А. Проблемы формирования общих принципов реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в РФ //Мед. право.-2011.-№4.-С.20-24.
Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 8.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений //Менеджер здравоохранения.-2011.-№8.-С.21-53.
Политика государства в сфере здравоохранения в свете бюджетного послания //Менеджер здравоохранения.-2011.-№8.-С.63-69.
Страна готовится к принятию нового закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ» // Справочник врача общей практики.-2011.-№8.-С.8-15.
О некоторых направлениях деятельности Минздравсоцразвития России в области здравоохранения // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№8.-С.21-25.
Федеральные целевые программы как инструмент решения медико-социальных проблем /М.А. Александров // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№9.-С.4-25.
Региональные программы модернизации здравоохранения: методика разработки и индикаторы реализации /Н.К. Ефимова // Медицин. статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения.-2011.-№9.-С.3-28.- Прил.: Индикаторы реализации программы модернизации здравоохранения субъекта РФ

Шейман И.М. Управление рисками при реструктуризации здравоохранения: [Продолж.] // Здравоохранение.-2011.-№9.-С.28-33.- Начало: см. - №8.

Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации?: ФЗ одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011г. // Рос. газета.-2011.-23 нояб.-С.18-21,23.
Виктор МАЖАРОВ: Латание дыр медицине противопоказано. [Министр здравоохранения Ставропольского края считает, что дефицит средств не страшен, если решать проблемы комплексно] // Медицин. вестник.-2011.-№32(18 нояб.)-С.4.
Мероприятия в сфере здравоохранения, планируемые в 2011-2015гг. в рамках реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года // Зам. гл. врача.-2011.-№4.-С.6-12.
Каких инноваций ждёт российское здравоохранение на этапе своей модернизации? // Менеджер здравоохранения.-2011.-№5.-С.50-51.
Щеглов К. Модернизация или приватизация?: Этот вопрос всё чаще задают медики во всех уголках России // Медицин. газета.-2011.-№43(10 июня).-С.4.
Исцелят ли систему здравоохранения прорывные инновации? / К.Кристенсен // Менеджер здравоохранения.-2011.-№5.-С.52-59.
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Тверской области бесплатной медицинской помощи в 2011 году // Тверские ведомости (официальная часть).-2011.-№18(6-12 мая).- С.1-18.
Каплунов О.А. В продолжение дискуссии о путях модернизации здравоохранения и иных моментах его функционирования на современном этапе // Менеджер здравоохранения.-2011.-№5.-С.11-14.
Куракова Н. Без заявляемого финансирования система здравоохранения вынуждена находиться в условиях имитации… // Менеджер здравоохранения.-2011.-№5.-С.32-38.
Залманов Б.М. Роль инновационных партнерств полного цикла в модернизации системы здравоохранения РФ // Медицина и качество жизни.-2011.-№1.-С.23-24.
Менеджмент и маркетинг в медицине

и в здравоохранении.
На вопросы, [связанные с изменениями правового положения учреждений здравоохранения] отвечает Ф.Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения.-2011.-№№1,2

Вправе ли автономное учреждение произвести не реорганизацию, а изменение на бюджетное учреждение в срок до 10.05.2011?: Отвечает служба Правового консалтинга ГАРАНТ // Менеджер здравоохранения.-2011.-№2.-С.76-77.

Руководитель ЛПУ в зеркале 83-ФЗ: менеджер, экономист, юрист… // Менеджер здравоохранения.-2011.-№4.-С.66-73.
Проблемы реформирования системы здравоохранения и отраслевого менеджмента // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№3.-С.32-34.
Применение современных психотехнологий в деятельности управленческих кадров здравоохранения Республики Татарстан // Казан. мед. Журнал.-2011.-№2.-С.264-266.
Соколов А.П. Экспертное оценивание в управлении здравоохранением // Вопр. Экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№11.-С.4-10.
Тоцкая Е.Г. Применение инновационной модели управления деятельностью в учреждении здравоохранения // Политравма.-2011.-№3.-С.14-19.
Что такое контролинг и возможно ли его применение в системе управления здравоохранением // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№12.-С.32-34.
Тест оценки компетенции менеджера // Гл. медсестра.-2011.-№10.-С.40-47.
Краснопольская И. Главный врач: [в разговоре с руководителем кубанской Краевой клинической больницы №1 В. Порхановым расставлены приоритеты в деятельности главного врача лечебного учреждения]// Рос. газета.-2011.-1 дек.
Дятлов В.Ю. Особенности управления ресурсами здравоохранения // Пробл. социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины.-2011.-№5.-С.26-28.
Переведенцев О.В. Электронные коммуникации в медицинском маркетинге // Здравоохранение.-2011.-№11.-С.40-45.
Воробьева О.М. Новое понятие одноименности товаров, работ, услуг для целей проведения запросов котировок и закупок до 100 тыс. руб. // Здравоохранение.-2011.-№5.-С.41-48.
Карпович А.В. Стиль управления как социологический критерий оценки эффективности врача-руководителя // Биоэтика.-2011.-№1.-С.46-47.
Кривенко Н.В. Применение маркетинговой инновационной модели при комплексной оценке медицинской услуги // Экономика здравоохранения.-2011.-№1-2.-С.5-10.

Главный и его команда: [Какая она, хорошая больница? Кто такой главный врач сегодня – врач, менеджер или завхоз? Об этом в интервью О.Кузовлева, проф., гл. врача 83-й клинич. Больницы Федерального медико-биологического агентства] // Рос. газета.-2011.-15 июля.-С.13.

Кривенко Н.В. Использование маркетинговых информационно-аналитических систем в учреждениях здравоохранения //Экономика здравоохранеия.-2011.-№3-4.-С.23-28.
Тепляков М.Б. Маркетинг медицинских услуг как неотъемлемый инструмент повышения эффективноси функционирования учреждений здравоохранения //Экономика здравоохранения.-2011.-№3-4.-С.36-39.
Эммануэль Ю.В. Применение системы менеджмента качества в организациях здравоохранения //Справочник зав. КДЛ.-2011.-№7.-С.5-15.
Шейман И.М. Управление рисками при реструктуризации здравоохранения // Здравоохранение.-2011.-№8.-С.28-35.
Бекишев В.А. Что необходимо знать руководителю здравоохранения о риске-менеджменте // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№10.-С.13-17.
Применение теории ограничений в управлении здравоохранением // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№9.-С.30-33.
Ямщиков, А.С. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений // Менеджер здравоохранения.-2011.-№10.-С.28-35.
Социально-психологическое обеспечение системы менеджмента качества в медицинской организации /С.А. Белянкин [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины.-2011.-№4.-С.26-30.-Прил.: ЭТИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ.

Ключевые слова: качество, персонал, корпоративная культура, ориентация на потребителя, лидерство в области качества, система менеджмента
Зимина Э.В. Управление современным ЛПУ: инновационный подход // Здравоохранение.-2011.-№10.-С.96-103.


Экономика и финансы в здравоохранении.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год: Утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 дек. 2010г., протокол №10 // Рос.газета.-2010.-29 дек.- С.24. // Здравоохранение.-2011.-№5.-С.134-

Филатенкова С.В. Критерии эффективности труда медицинских работников как основа выплат стимулирующего характера по конечным результатам // Здравоохранение РФ.-2011.-№1.-С.35-39.
Планирование численности медицинского персонала для обеспечения круглосуточного режима работы в 2011г/ В.М. Шипова [и др.] // Зам. гл. врача.-2011.-№3.-С.16-19.
Функционально-программный метод бюджетирования государственных (муниципальных) расходов // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№3.-С.49-57.
Замминистра Владимир Белов: «Минздравсоцразвития России вправе сократить объем субсидии из федерального бюджета соответствующему региону на очередной финансовый год в случае недостижения контрольных показателей использования и результативности предоставления субсидий» [материалы селекторного совещания] // Поликлиника: нормативно-правовое приложение к журналу «Поликлиника».-2011.-№1-2 апрель.-С.8-10.
Шипова В.М. Организация нормирования труда в здравоохранении: основные термины и их применение: (Тема 1) // Гл. медсестра.-2011-№3. -С.50-61.
Алексеева Н.Ю. Сокращение неэффективных расходов как показатель оценки деятельности системы здравоохранения субъекта Российской Федерации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины.-2011.-№4.-С.23-25.
К 2013 году российское здравоохранение перейдет на одноканальное финансирование: [информация по материалам medvestnik.ru] // Здравоохранение.-2011.-№12.-С.7.
Актуальные проблемы и пути повышения эффективности финансирования здравоохранения// Вопр. Экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№11.-С.17-31.- СОДЕРЖ.:

Десять ведущих причин неэффективности;

Устранять нецелесообразные затраты на медикаменты;

Получать максимум от технологий и услуг;

Стимулировать людей;

Ликвидировать потери и коррупцию

И ДР. РАЗДЕЛЫ.

Гехт И.А. Рифы и мели одноканального финансирования // Менеджер здравоохранения.-2011.-№12.-С.10-14.

Мартынчик С.А. Совершенствование механизмов оплаты стационарной помощи, ориентированной на результат, в добровольном медицинском страховании // Кремлевская медицина.-2011.-№2.-С.103-105.

Ключевые слова: оплата, ориентированная на результат, клинико-статистическая группа, пролеченный больной, страховой тариф, тарифное регулирование.
Дуганов, М.Д. Одноканальное финансирование здравоохранения: сущность, проблемы, перспективы // Здравоохранение.-2011.-№7.-С

Ключевые слова: одноканальное финансирование, бюджетно-страховая модель
Зайцев С.Н. Основные направления деятельности по повышению эффективности бюджетных расходов //Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№7.-С.3-20.
Современные аспекты совершенствования систем оплаты больничной помощи в РФ и за рубежом / В.А.Солодкий, И.М.Сон, В.И.Перхов, Р.В.Стебунов //Менеджер здравоохранения.-2011.-№8.-С.6-12.
Обухова О.В. Проблемы функционирования медицинских учреждений в условиях перехода на одноканальную систему финансирования //Менеджер здравоохранения.-2011.-№8.-С.13-16.
Куракова Н. Без заявляемого финансирования система здравоохранения вынуждена находиться в условиях имитации… // Менеджер здравоохранения.-2011.-№5.-С.32-38.
Платные услуги в здравоохранении
Через кассу поневоле: Последние инициативы по реформированию отрасли ещё больше обостряют проблему платности оказания медицинской помощи в стране /О.Лутовинова [и др.] // Медицин. вестник.-2011.-№8(18 марта).-С.1,7.
Защита имущественных интересов учреждений здравоохранения /А.В. Панов // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№2.-С.50-59.

Ключевые слова: платные медицинские услуги, злоупотребление доверием.
Конфликт между пациентом и ОПУ: поводы, анализ и предупреждение // Зам. гл. врача.-2011.-№4.-С.70-78.

Контроль за качеством предоставляемых платных медицинских услуг // Вопр. экспертизы и качества медицин. помощи.-2011.-№5.-С.41.

Платные медицинские услуги в свете нового законодательства /О.Ю. Александрова [и др.] // Менеджер здравоохранения.-2011.-№9.-С.13-21.
Право бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться средствами, поученными от приносящей доходы деятельности /консультирует Ф.Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения.-2011.-№10.-С.75-80.
Кулакова Е.В. Оказание платных медицинских услуг в ЛПУ различных организационно-правовых форм // Здравоохранение.-2011.-№10.-С.28-34.
Кулакова Е.В. Практические аспекты организации оказания платных медицинских услуг // Здравоохранение.-2011.-№11.-С.16-22.

Ключевые слова: условия оказания платных медицинских услуг, распределение доходов.
Кулакова Е.В. Оказание платных медицинских услуг в ЛПУ различных правовых форм // Здравоохранение.-2011.-№11.-С.14-23.- (Окончание)
Отражение в Федеральном Законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» вопросов предоставления платных медицинских услуг /Ф.Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения.-2011.-№12.-С.58-71.
Александров М.А. Статистические методы изучения тенденций развития платных медицинских услуг и их теневого рынка // Мед. статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения.-2011.-№12.-С.35-38.


Правовые вопросы в здравоохранении
В законодательство закладывается новая вертикаль управления здравоохранением в субъектах Федерации // Зам. гл. врача.-2011.-№3.-С.6-9.
Об электронной подписи: Закон РФ. Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года // Российс. газета.-2011.-4 марта.-С.17.
На каких документах можно ставить факсимильную подпись руководителя учреждения здравоохранения? /А.Барсегян // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№3.-С.15-18.
Назарова Н.В. Основные административные правонарушения, выявляемые Росздравнадзором при осуществлении функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения // Зам. гл. врача.-2011.-№3.-С.68-76.

Иски пациентов: кто несет ответственность? /А.А. Старченко [и др.] // Менеджер здравоохранения.-2011.-№4.-С.50-62.

Административная ответственность главного врача / М.Галюкова // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№10.-С.12-21.
Лицензирование филиалов ЛПУ /А.И. Зубов // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№10.-С.22-29.
Панов А.В. Защита интересов ЛПУ при заключении договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС // Здравоохранение.-2011.-№11.-С.78-87.
Минимизация рисков ЛПУ при заключении договора страхования /Е.И. Моисеенко, И.Э. Шинкаренко // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№10.-С.80-91.
Тарасенко И.М. Защита прав потребителя при оказании платных медицинских услуг в ЛПУ: проверки Роспотребнадзора. При подозрении на нарушение прав потребителей внеплановая выездная проверка проводится без согласования с прокуратурой // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№4.-С.44-48.
Лимит доверия // Медицин. вестник.-2011.-№16.-С.18

Из текста: «В ближайшие годы в России может произойти лавинообразный рост количества судебных исков, связанных с претензиями недовольных пациентов…»
Гончарова Н.С. Правовые основания отказа ЛПУ от предоставления медицинских услуг // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№5.-С.10-18.
Хныкин Г.В. Какие локальные нормативные акты необходимы ЛПУ? // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№5.-С.84-93.
Трепель, В.Г. Проблемы привлечения ЛПУ к административной ответственности // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№8.-С.56-62.
Грицюк М. Рецепт по блату: За сговор с фармацевтом врачу грозит дисквалификация. [нач. управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России Тимофей Нижегородцев – о механизмах контроля в сфере здравоохранения] //Рос. газета.-2011.-2 сент.
Фомченков Т. Сядут по контракту: Минэкономразвития предлагает ввести уголовную ответственность за нарушение госзакупок [Эльвира Набиуллина: Общественность будет знать точно, какой чиновник отвечает за контракт] //Рос. газета.-2011.-2 сент.

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации ФЗ от 8.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Ч.2. //Менеджер здравоохранения.-2011.-№9.-С.47-48.

Стародубцев М. По какому праву? // Медицин.вестник.-2011.-№26(23 сент.)

Из текста: «К сожалению, зачастую лечебные учреждения как должное воспринимают обязанность пациентов оплачивать свое лечение».
Порядок выдачи листков нетрудоспособности: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011г. №624 // Рос. газета.-2011.-11 июля.-С.11. // Зам. гл. врача.- 2011.-№10.-С.109-
Теневые стороны информированного согласия /О.Гоглова,[доц. Каф. правоведения, биоэтики Ивановской ГМА] // Медицин. вестник.-2011.-№19(8июля).-С.11.
Галюкова М.И. Недостатки организации работы в ЛПУ и экспертных бюро при рассмотрении дел о дефектах оказания медицинской помощи
Правовые, этические и организационно-методические аспекты раскрытия медицинских ошибок //Вопр. экспертизы и качества мед. помощи.-2011.-№7.-С.66-73.
Мохов А.А. Право медработника на здоровье //Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№7.-С.12-21.
Галь И.Г. Эффективность механизмов правового регулирования в медицинском праве //Правовые вопросы в здравоохранении.02011.-№7.-С.22-28.
Моисеенко Е.И. Управление рисками в государственных ЛПУ //Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№7.-С.30-39.
Казакова Е.Б. О проблеме информированного согласия в медицине //Мед. право.-2011.-№4.-С.38-47.
Сучкова Т.Е. Административная ответственность медицинских работников за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей //Мед. право.-2011.-№4.-С.48-56.


Организация работы ЛПУ.
Хайруллина И.С. О некоторых подходах к критериям выбора типов государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения // Здравоохранение.-2010.-№12.-С.29-35.
Стеблецова О.В. Модель создания автономного учреждения здравоохранения // Менеджер здравоохранения.-2011.-№1.-С.29-33.

Пантелеев Ю.М. Опыт проведения внутреннего контроля и аудита в учреждениях здравоохранения республики Башкортостан // Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№1.-С.29-31.


Из текста: «Повышение эффективности использования финансовых ресурсов – одна из основных задач руководителей медицинских организаций. Важнейшим инструментом финансового контроля является внутренний и внешний аудит учреждений здравоохранения»
Изменение правового статуса государственных и муниципальных учреждений / О.Ю. Александрова [и др.] // Здравоохранение.-2011.-№4.-С.13-24
Экономические последствия изменения правового статуса бюджетных медицинских учреждений /Е.Е. Кобяцкая // Здравоохранение.-2011.-№4.-С.39-49.
Автономные и бюджетные учреждения, работающие в системе ОМС, могут остаться и без государственного (муниципального) задания, и без субсидий на их выполнение: Консультирует Ф.Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения.-2011.-№4.-С.74-80.
Защита имущественных интересов учреждений здравоохранения /А.В. Панов // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№2.-С.50-59.

Ключевые слова: платные медицинские услуги, злоупотребление доверием.
На вопросы [связанные с изменением типа бюджетного учреждения] отвечает Ф.Н. Кадыров // Менеджер здравоохранения.-2001.-№3.-С.74-76.
Предоставление прав медицинским учреждениям заниматься медицинской деятельностью, приносящей доходы: перспективы автономных учреждений / Н.Г. Шамшурина // Здравоохранение.-2011.-№3.-С.21-36.
Государственная поддержка медицинских организаций в ресурсном обеспечении /Е.П. Жаворонков, С.А. Столяров // Менеджер здравоохранения.-2011.-№4.-С.32-40.-ПРИМ.: Приведена таблица «Сравнение объекта исследований в областях маркетинга и логистики»
Принципиальные основы системы оценивания потребительских свойств медицинских организаций /Ю.С. Харитонов // Менеджер здравоохранения.-2011.-№4.-С.41-45
Социальная ответственность лечебно-профилактического учреждения (к вопросу содержания и применения стандарта ISO/DIS 26000) // Здравоохранение.-2011.-№2.-С.15-25.

Обязанности главного врача по обеспечению безопасных условий и охраны труда в учреждениях здравоохранения /М.Ф. Брызгалов // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№3.-С.77-79.

Взаимоотношения в коллективе // Трифонов И.В. Эффективный начмед: Практическое руководство по управлению лечебным процессом в многопрофильном стационаре.-М.,2010.-С.57-60.
Об оценке потребительских свойств медицинских организаций /А.В. Жеребцов // Менеджер здравоохранения.-201.-№3.-С.54-58.
Кузьменко М.М. Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в свете Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ: взгляд отраслевого профсоюза // Зам.гл. врача.-2011.-№5.-С.18-24.
Комаров Ю.М. Модернизация здравоохранения и экономические стандарты для больничных учреждений // Здравоохранение.-2011.-№5.-С.49-60.
Стародубов В.И. Новые экономические условия деятельности учреждений здравоохранения // Менеджер здравоохранения.-2011.-№6.-С.6-13.
Горбунова В.Л. Структурно-организационная модель системы размещения государственных заказов в медицинских учреждениях на примере ГКБ№1 им. Н.И. Пирогова // Экономика здравоохранения.-2011.-№1-2.-С.43-47.

Ключевые слова: государственный заказ, ресурсное обеспечение, размещение заказов.
Гусева С.Л. [поликлиника г.Самара] Стратегия развития лечебного учреждения на основе использования сбалансированной системы показателей // Экономика здравоохранения.-2011.-№1-2.-С.11-14.
Доютова М.В. Проблемы нормирования труда врачей муниципальных поликлиник // Экономика здравоохранения.-2011.-№1-2.-С.24-30.
Об опыте проведения социологических исследований в ЛПУ // Зам.гл. врача.-2011.-№5.-С.48-62.- СОДЕРЖ.:

Внедрение и использование программ проведения социологических исследований в ЛПУ;

Пример принятия управленческих решений на основе социологических исследований;
ВОПРОС-ОТВЕТ: [о правилах проведения закупок для медицинских учреждений и санкциях в отношении совершенных ошибок] // Зам. гл. врача.-2011.-№4.-С.80-86.

Шейман И.М. Первый опыт реализации системы «поликлиника-фондодержатель»: [Использовались материалы по Калужской, Кемеровской, Калининградской областей, Пермскому краю] // Менеджер здравоохранения.-2011.-№5.-С.15-26.

Твердохлеб Л.В. Оценка эффективности организационно-методической работы в лечебно-профилактических учреждениях саратовской области // Медицин. статистика и оргметодработа в учреждениях здравоохранения.-2011.-№5.-С.41-43.
Трусков О.Ю. Вспомогательные подразделения больниц: оценка ресурсного обеспечения прачечных отделений // Менеджер здравоохранения.-2011.-№6.-С.70-74.
Трусков О.Ю. Управление больничным хозяйством: анализ ресурсного обеспечения прачечных отделений // Экономика здравоохранения.-2011.-№1-2.-С.48-52.
Внутрибольничные инфекции и современная прачечная // Поликлиника.-2011.-№3.-С.142-144.
Актуальные проблемы ресурсного обеспечения деятельности ЛПУ: пути решения /Г.П. Сквирская, В.Л. Горбунова // Здравоохранение.-2011.-№6.-С.24-35.

Ключевые слова: ресурсное обеспечение ЛПУ, госзакупки, эффективный менеджмент
Шавылина Ю.А. Выбор подрядчика для проведения капитального ремонта в медицинском учреждении // Здравоохранение.-2011.-№7.-С.22-31.

Ключевые слова: госзакупки, ремонтно-строительные работы.
Контроль финансовой деятельности бюджетных учреждений здравоохранения / А.В. Бытева // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№6.-С.60-69.
Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению РФ при заболеваниях терапевтического профиля (нормативные акты) //Зам. гл. врача.-2011.-№7.-С.130-141.
Бытева А.В. Дополнительные источники финансирования ЛПУ // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№9.-С.12-20.
Разумовский А.В. Финансовое состояние лечебного учреждения и его анализ // Экономика здравоохранения.-2011.-№5-6.-С.43-45.
Мониторирование показателей работы многопрофильного стационара по моделям конечного результата /Самарский гос. Мед. ун-т, Гор. больница №1 // Экономика здравоохранения.-2011.-№5-6.-С.52-53.

Вилкин А.С. Размещение государственного заказа на строительно-монтажные работы для ЛПУ // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№8.-С.102-112.- Продолж. – см. // Правовые вопросы в здравоохранении.-2011.-№9.-С. 62-73.

Кошелева В.В. Административная ответственность руководителя ЛПУ за неправильное размещение заказов // Здравоохранение.-2011.-№9.-С.18-26.
Реализация контроля и надзора в системе здравоохранения: [Внешние проверки] /М.В. Еругина // Зам.гл.врача.-2011.-№9.-С.54-68.

Блинов Н.Н. Необходимость и достаточность технического переоснащения отечественного здравоохранения // Медицин. техника.-2011.-№5.-С.26-29.

Из текста: Сформулированы предложения по повышению эффективности использования новой техники для лучевой диагностики. Показана необходимость создания нормативов по оснащению ЛПУ медицинской техникой в зависимости от его уровня и специализации.
Современные технологии медико-инжиниронговых решений: обзор предложений по оснащению построенных или реконструированных ЛПУ // Здравоохранение.-2011.-№10.-С.109-110.
Боев В.С. Систематизированные подходы к решению проблемы очередей в амбулаторно-поликлинических учреждениях // Поликлиника.-2011.-№4.-С.38-40.
Получить лицензию с минимальными усилиями: В предлагаемой статье показано, как упростить прохождение обязательной процедуры лицензирования при осуществлении учреждением медицинской деятельности // Медицин. вестник.-2011.-№32(18 нояб.)-С.22.
Пора навести порядок в системе закупок медицинского оборудования// Вопр. экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№12.-С.60-61. – По газете «Наша версия».-2011.-№42.
О порядке определения начальной цены контракта при размещении заказов на поставку медицинского оборудования для государственных и муниципальных нужд // Вопр. Экономики и управления для руководителей здравоохранения.-2011.-№11.-С.47.
Сервисный контракт на обслуживание медицинского оборудование медицинского оборудования – новые возможности для ЛПУ // Менеджер здравоохранения.-2011.-№12.-С.49-55.

Евсташенков А.Н. Установление требований к участникам размещения заказа при закупке ЛПУ строительных и ремонтных работ // Здравоохранение.-2011.-№11.-С.24-30.

Ключевые слова: госзакупки, строительство и ремонт, требования к участникам размещения заказа.



следующая страница >>