sotrud.ru 1 2 ... 5 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс



п\ п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля / формы проведения

Сроки изучения

Домашнее задание/ Примечание

Основные теоретические понятия / использование ЦОРов и ЭОР

1

2

Русский язык в современном мире.

Функции русского языка в современном мире

Понимать назначение языка, роли русского языка на международной арене, знать функции русского языка в современной языковой ситуации







§1 упр.2 (часть 3)

Презентация «Русский язык в современном мире»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (8ч (2РР + 1Кр)

3

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знать основные теоретические сведения, полученные в 5-7 классах, уметь применять теоретические знания на практике






С. 5-7 (таблица)

10





4

Знаки препинания в сложном предложение.

Знать синтаксические особенности сложного предложения, уметь определять структурные части сложного предложения, уметь определять причину постановки знака препинания в сложном предложении







С.10

17


20 (устно)

Сложное предложения

Грамматическая основа

5

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

Знать, как определить написание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, уметь применять теоретические знания на практике

Текущий/ в начале урока — диктант по № 20




С.14 – 15

25, 24, 26 – выбор двух

27 (устно)

Суффикс

Имя прилагательное

Причастие

Наречие

6


7

Р.Р. Подробное изложение с грамматическим заданием
Р.Р. Подробное изложение с грамматическим заданием

Знать способы подробного изложения исходного текста, уметь подробно излагать исходный текст от 3-го лица

Тематический/ торческая работа





Подробное изложение от 3 лица

Грамматические пр-ки формы 3 лица

8


Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.



Знать условия написания НЕ с разными частями речи, уметь определять условия слитного, раздельного написания НЕ с разными частями речи, понимать различие грамматических признаков частей речи пр определении условий написания НЕ с разными частями речи.






С.17-18

32

С.18

35

Грамматические признаки

Разряды прилагательных

Причастие

Наречие

9

Правописание дефиса в разных частях речи

Знать условия напиания слов через дефис, уметь использовать теоретические знания на практике






Индивидуальные задания




10

Стартовая контрольная работа (диктант).

Знать основные виды изученных орфограмм, уметь использовать грамматические признаки частей речи на практике


тематический








СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4ч (1РР)


11

Основные единицы синтаксиса.

Знать основные синтаксические единицы, уметь определять синтаксические признаки словосочетания, предложения, уметь определять виды связи слов в предложении и словосочетании






С. 21 — 22

38

Синтаксис

Словосочетание Предложение

Виды связи
презентация «Основные единицы синтаксиса»

12

Текст как единица синтаксиса.

Знать свойства и признаки текста, уметь их определять, понимать тему текста и определять идею текста






С.24

47

Текст

Смысловая целостность

фрагмент действительности

13

Предложение как единица синтаксиса.

Знать отличительный признак предложения от словосочетаниямиуметь определять грамматическую основу предложения, понимать связь членов предложения






С.26, 27

50
52 (устно)

Предложение

14

Сжатое изложение по «Страна за Онегой» К.Г. Паустовского по № 52


Знать приемы сжатия текста

Уметь излагать текст сжато, сохраняя микротемы и авторскую позицию

тематический







Приемы сжатия текста


СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (5ч)

14

15

Словосочетание как единица синтаксиса.
Виды словосочетаний.

Знать синтаксические признаки словосочетания. Уметь вычленять словосочетания из предложения, подбирать синонимичные словосочетания






С.28, 30

58
С.31

63

Словосочетание

Грамматическая структура словосочетания

16


17

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Уметь определять вид связи слов в словосочетании; правильно употреблять слова, связанные способом управления и согласования, уметь преобразовывать словосочетания







С.33, 34

67

С.33-34

70

Виды связи в словосочетании:

согласование,

управление

примыкание


Презентация «Структура словосочетания»


18

Синтаксический разбор словосочетаний

Знать грамматические признаки словосочетания

Уметь производить синтаксический разбор словосочетания

Текущий / срезовая работа




С.36-37

С.38 – контр. вопросы – записать примеры на ответы




ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3ч. (1РР)

19

Простое предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Знать грамматические признаки предложения. Знать структуру предложения. Уметь определять вид предложения по цели высказывания, по строению, выделять граммат. основы, делать синтаксический разбор







С.38-39, 40

77

Простое предложение

Грамматическая основа предложения

Презентация «Простое предложение»

20

Порядок слов в предложении. Интонация.

Уметь правильно выделять интонацию предложения







С.41, 42

84,87
76 (прочитать)

Интонация

Логическое ударение


Смысловое ударение


21

Р.Р. Сжатое изложение: виды сжатия текста

Знать способы сжатия текста
уметь сжато пересказывать исходный текст

Тематический







Сжатие текста

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7ч (1РР)

22

Двусоставные предложение. Главные члены предложения. Подлежащее

Знать грамматические признаки двусоставного предложения. Уметь выделять главные члены пред-ния и среди них подлежащее, определять способы его выражения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым







С.46, 47

93

Двусоставное предложение, главные члены предложения

Подлежащее

Способы выражения подлежащего

23

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Уметь находить сказуемое, определять форму прост. глагольного сказуемого, использовать в различных типах речи







С.48, 49

101

89 (устно)

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое

24


Р,р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры

Знать признаки публицистического стиля

Уметь составлять текст, используя свойства публицистического стиля

Тематический/ творческая работа




С.45

Завершить работу

Публицистический стиль

Культура

Памятник культуры

Презентация «Храм Покрова на Нерли в русской живописи»

25

Составное глагольное сказуемое.

Знать грамматические особенности составного глагольного сказуемого, уметь различать сказуемые по составу, по способу выражения лексического и грамматического значений







С.51-52

105

Составное глагольное сказуемое

26

Составное именное сказуемое.

Знать определение составного именного сказуемого, Уметь различать составные глагольные и именные сказуемые; определять способы выражения именной части сказуемого








С.53-54

111

Составное именное сказуемое
ЭОР «Сказуемое в русском языке»

27

Тире между подлежащими и сказуемыми.


Знать условия постановки тире в простом предложении, уметь ставить знаки препинания между главными членами предложения, составлять предложения, в которых необходимо тире







С.56-57,

118

120 (устно)

Морфологические особенности выражения главных членов предложения

Пунктуационный знак

Интонационные особенности



следующая страница >>