sotrud.ru 1 2 ... 7 8






№ 11 (62). Февраль 2010 г.
Газета трудового коллектива ООО «Газпромтранс». Основана 25 мая 2004 года
ТЕМЫ НОМЕРА:
Уважаемые коллеги!
Примите мои  самые искренние поздравления со славным общероссийским праздником –
ПРОИЗВОДСТВО
Днем защитника Отечества!
О БИЗНЕС-АНАЛИТИКЕ
23 февраля – день мужества и доблести многих  поколений воинов, которые в трудный
стр. 3
час всегда вставали на защиту  своей родной земли. Этот день олицетворяет честь и отвагу,
верность воинскому  долгу, беззаветную любовь к Родине. 
ТРАНСПОРТ
Жизнь и деятельность ветеранов служит живым примером  несгибаемой стойкости и предан-
ТРАССЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ
ности  Родине для грядущих поколений граждан  России. 
стр. 4
Священные традиции российского воинства с честью и достоинством продолжает и приумно-
жает нынешнее поколение защитников России, самоотверженно укрепляя боеспособность
ПАНОРАМА
Российской армии и Военно-морского флота. 
ЧЕМПИОНЫ ИЗ ЛАБЫТНАНГИ
Желаю всем здоровья, счастья, благополучия, успехов в  труде на благо родного Отечества!  
стр. 5

В.А. ТЮРИН,

КУЛЬТУРА

генеральный директор 

СКАЗКА О НАЙДЕННОМ ВРЕМЕНИ
ООО «Газпромтранс» 


стр. 7

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА
не менее, всего через десять лет, накануне Пер-
вой мировой войны при оценке задач железно-
дорожных войск совершенно неучитывалось воз-
росшее значение железнодорожного транспор-
та в обеспечении боевых операций. Эти задачи
планировалось решить силами лишь 19 желез-
нодорожных батальонов, общая численность кото-
рых составляла около 30 тыс. человек. В даль-

нейшем потребность в квалифицированных

Железнодорожные войска в дни блокады Ленинграда
сооружают мост
специалистах оказалась столь велика, что кноябрю
1916 года действовало уже 40 железнодорож-
тельных операций, осуществленных советскими
ных батальонов и несколько других частей (130
Вооруженными силами в ходе Великой Отече-
тыс. человек). Допущенные просчеты компен-
ственной.
сировались мужеством и самоотверженностью
До  начала  великого  перелома  в 1943  году,
рядовых воинов, талантом командиров. Даже спе-
после которого стал ясен исход войны, желез-
циалисты вермахта вынуждены были констати-
нодорожники вынуждены были принимать уча-
ровать: «Русское командование <…> посто-
стие в боевых действиях, поэтому произошло
янно опиралось на железные дороги при отступ-
кадровое оголение железной дороги. На места
И
лении, в обороне и наступлении, благодаря
машинистов, кочегаров и других специали-
спользование железнодорожного транс- Все члены комиссии, кроме начальника Цент-
чему русские часто проявляли поразительное
стов пришла молодежь, подростки. Изменились
порта в военном деле решающим обра-
рального управления военных сообщений гене-
мастерство, быстро перебрасывали крупные бое-
графики работы паровозных бригад. Если до
зом повлияло на характер и сроки под-
рал-лейтенанта Ивана Ковалева, высказались за
вые соединения насамые ответственные участки
войны бригада обычно водила эшелоны на опре-
готовки государств квоенным действиям, наорга-
ликвидацию железнодорожных войск. Когда Ста-
фронта».
деленном участке (плече), то в военное время
низацию иход боевых операций. Для обеспечения
лину доложили об этом, он спросил у Ковале-
к составу прикреплялся турный вагон для жилья
деятельности многомиллионных армий, экс-
ва, почему тот считает подобное решение недо-
РЕОРГАНИЗИРУЙ ЭТО!

бригады и она вела поезд до места назначе-

плуатации, строительства и восстановления раз-
пустимым? Он ответил, что готовить под Моск-
Анализируя путь, пройденный железнодорож-
ния. Машинисты водили эшелоны за тысячи
рушенных железных дорог понадобились спе-
вой контрудар, идти вперед без железнодо-
ными войсками, со всей очевидностью можно
километров, месяцами не возвращаясь домой.
циализированные воинские подразделения. ВРос-
рожных войск и восстановительных средств,
утверждать, что успешная деятельность желез-
Только в 1943-м вышел приказ Сталина о воз-
сии  они  были  сформированы  в 1851  году,
которые являются орудием наступательных опе-
нодорожных частей и соединений в решающей
вращении всех работников железных дорог
в США — в начале, а в Пруссии, Австрии, Фран-
раций, невозможно. Решение Верховного глав-
степени зависела от эффективности системы управ-
на прежние места работы. Это способствова-
ции — во второй половине 60-х гг. XIX века.
нокомандующего было таким: «Комиссию рас-
ления ими. Еще во времена Российской импе-
ло укреплению кадрового состава, что, в свою
Вскоре в Европе не осталось ни одной разви-
пустить, войска сохранить».
рии принимались такие неудачные решения,
очередь, повысило качество перевозок грузов.
той в экономическом отношении страны, кото-
как искусственное разделение железнодорожных
Вмирное время хорошо подготовленные, обучен-
рая не имела бы железнодорожных войск.
СИЛЬНАЯ АРМИЯ — СТАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ!
соединений на подчиненные Главному штабу
ные железнодорожному делу высокомобильные
На протяжении истории место и роль железно-
и Главному инженерному управлению, расфор-
подразделения ичасти активно участвуют вмеро-
А СМЫСЛ?
дорожных войск в системе обеспечения оборо-
мирование штабов бригад. И хотя все это впо-
приятиях, направленных на сокращение сроков

Попытки обойтись без них впериоды вооруженных

носпособности нашего государства определялись
следствии отменялось, упускалось драгоценное
и стоимости железнодорожного строительства.
противоборств заканчивались, как правило, пла-
в каждый конкретный момент военным значе-
время, снижалась эффективность действий войск.
Результат — тысячи километров дорог, построен-
чевным результатом. В феврале 1918 года австро-
нием железных дорог, состоянием войск и теми
Не существовало единого командования желез-
ных руками военных железнодорожников; сот-
германские дивизии всего за пять дней оккупи-
задачами,  которые  ставились  перед  ними.
нодорожными войсками и накануне Великой
ни миллионов рублей, сэкономленных государством
ровали значительную часть Украины, Белоруссии
В 1870-е гг. по решению выдающегося госу-
Отечественной войны. Именно отсутствие еди-
в ходе их строительства и эксплуатации; при-
иПрибалтики. Столь сокрушительных для Совет-
дарственного деятеля, военного министра Рос-
ной централизованной системы управления взначи-
обретение личным составом опыта выполнения
ской России результатов им удалось добиться пото-
сии Дмитрия Милютина военно-рабочие бри-
тельной степени не позволило военным желез-
значительных объемов строительно-монтажных
му, что из-за расформирования железнодорожных
гады железнодорожных войск преобразуются
нодорожникам справиться со всеми стоящими перед
работ, дальнейший рост боевой готовности войск.
войск русской армии в руки неприятеля вместе
сначала в военные железнодорожные команды,
ними задачами в начальный период войны. Уже
Военные железнодорожники участвовали в лик-
сисправным подвижным составом попали вцело-
а затем переходят на батальонную организа-
в первые дни боевых действий децентрализован-
видации последствий практически всех сти-
сти исохранности многие железнодорожные линии.

цию. К началу XX века по настоянию военных

ная структура органов управления тылом невыдер-
хийных бедствий иаварий, случавшихся нажелез-
Поэтому австро-германское командование нетоль-
специалистов, впервую очередь начальника Глав-
жала суровых испытаний, и ее пришлось срочно
нодорожном транспорте, землетрясения в Арме-
ко смогло вести успешное наступление, ноиобес-
ного штаба Николая Обручева и товарища гене-
и самым коренным образом перестраивать. Соз-
нии, катастрофы на Чернобыльской АЭС. Значи-
печило бесперебойный вывоз огромного коли-
рал-инспектора по инженерной части Констан-
дание управления, а затем и Главного (централь-
тельный объем работ, выполненный ими, сви-
чества продовольствия и других материальных
тина Зверева, железнодорожные войска перехо-
ного) управления железнодорожных войск поз-
детельствует о том, что войска способны эффек-
ценностей. Военно-политическое руководство
дят на бригадную организацию. Это сыграло
волило наиболее эффективно действовать.
тивно восстанавливать железные дороги в самых
Советской России вынуждено было принять сроч-
решающую роль в том, что в ходе Русско-япон-
Для быстрейшего продвижения эвакоэшелонов
сложных, экстремальных условиях. Все это под-
ные меры повоссозданию железнодорожных войск.
ской войны 1904– 1905 гг. военные железнодо-
железнодорожники широко использовали тех-
тверждает тот факт, что в вопросах обеспечения
Во время Великой Отечественной войны, в один
рожники сделали, казалось бы, невозможное —
нические новшества, применяли передовые мето-
функционирования железнодорожного транс-
из самых напряженных моментов обороны Моск-
обеспечили  перевозку  более  1  млн  человек
ды труда: скоростное формирование поездов, без-
порта в боевых условиях железнодорожным вой-
вы возникла идея переформировать железно-
и около 1,5 млрд пудов воинских грузов, смяг-

отцепочный ремонт вагонов, вождение тяжело-

скам альтернативы нет.
дорожные части в обычные стрелковые. Для рас-
чив тем самым негативные последствия него-
весных составов, отправление сдвоенных поездов.
смотрения этого вопроса в ноябре 1941 года была
товности железнодорожной сети страны к кро-
Железнодорожники обеспечили подготовку ипро-
Подготовила Л.И. ЩЕКОЛДИНА,
создана комиссия во главе с Львом Мехлисом.
вавому столкновению на Дальнем Востоке. Тем
ведение более 50 стратегических и наступа-
инженер отдела маркетинга



следующая страница >>