sotrud.ru   1 2 3 4 ... 56 57


4.   Терпимо относится к любым мнениям, даже если преподаватель с ними 

не  согласен.  Все  участники  имеют  право  на  то,  чтобы  их  выслушали,  и 
каждому кажется, что его точка зрения правильна. 
 
 Никто не должен бояться высказывать свои взгляды, каждому надо 
дать  возможность  высказаться  до  конца,  не  прерывая  и  не  высмеивая. 
Научитесь  выслушивать  и  уважать  мнение  других.  Впрочем,  это  не 
означает,  что  вы  не  можете  высказать  совершенно  противоположную 
точку зрения и даже пойти один против всех.  
 
В  практике  менеджмента  всегда  есть  место  оригинальным  и 
неожиданным  подходам.  Дискуссия  —  это  групповой  процесс,  но  это  не 
означает,  что  ваше  мнение  должно  автоматически  совпадать  с  мнением 
большинства. 
5.   Преподавателю не следует бояться  изменить свою точку зрения в ходе 
обсуждения.  Изменение  позиции,  естественно,  должно  получить  свое 
отражение в его выводах и рекомендациях. 
6.   Следует настраиваться на то, что дискуссия даст преподавателю много 
новых полезных знаний. Чтобы продуктивно участвовать в обсуждении и 
не ударить в грязь лицом перед сокурсниками, студент должен запомнить 
ряд простых рекомендаций. 
•      Хотя  вы  должны  делать  свою  работу  самостоятельно,  проявляя 
независимость  мышления,  не  бойтесь  поделиться  своими  мыслями  с 
другими  студентами.  В  реальной  жизни  менеджеры  часто  обсуждают 
проблемы  компании  и  сложные  ситуации  с  коллегами,  поскольку  это 
помогает им лучше понять суть проблем и принять правильное решение. 
•      Принимая  участие  в  обсуждении,  старайтесь  плодотворно  развивать 
дискуссию, а не просто разговаривать. Одно дело — подать неожиданную 
идею  или  придать  новое  направление  обсуждению,  и  совсем  другое  — 
увести дискуссию в сторону от предмета. 
•   Старайтесь не употреблять фраз: "Я думаю", "Я считаю", "Я полагаю", 

вместо  этого  говорите:  "Мой  анализ  показывает"  и  "Компания  должна 

 


поступить так-то, потому что...". Всегда аргументируйте и обосновывайте 
свое  мнение,  иначе  преподавателю  придется  после  каждого  вашего 
заявления спрашивать: "Почему?" 
•   Предлагая свои идеи, исходите из того, что все участники обсуждения 
прочли  материал  и  понимают,  о  чем  идет  речь:  не  надо  пересказывать 
материал  ситуации  для  анализа;  вместо  этого  используйте  данные 
ситуации для подкрепления и разъяснения своих оценок и своей позиции. 
•   На занятие возьмите с собой распечатку своей работы или записи (2-3 
страницы) и пользуйтесь ими во время ответа. Так вы ничего не забудете, 
особенно  если  для  ответа  нужны  цифровые  данные.  Чтобы  сразу 
подкрепить свой ответ цифрами или дать пять обоснований вместо одного, 
нужны  хорошие,  продуманные  записи.  Если  вы  подготовили  хорошее 
обоснование  и  используете  свои  записи,  все  сразу  поймут,  что  вы 
готовились,  и  к  вашим  рассуждениям  и  мнению  слушатели  отнесутся  с 
большим вниманием. 
 
1.3. ОБУЧЕНИЕ В НЕБОЛЬШИХ ГРУППАХ 
 
Обучение  в  небольших  группах  позволяет  студентам  участвовать  в 
упражнениях или других действиях, моделирующих реальные рабочие си-
туации, добавляя тем самым к теории практическое измерение.  
 
Это  самая  лучшая  модель  для  периодических  индивидуальных 
занятий  в  программах  открытого  или  гибкого  обучения.  Если  группа 
учащихся  встречается  время  от  времени  или  даже  всего  один  раз,  такую 
сессию  часто  называют  мастер-классом.  Не  существует  специального 
термина  для  обозначения  данного  метода,  если  курс  ведется  «один  на 
один» — обычно такую ситуацию называют просто программой обучения. 
 
Небольшие группы, семинары и мастер-классы трудно разделить на 

какие-то  категории,  как  мы  сделали  это  с  курсами,  потому  что  значения 
этих  терминов  накладываются  друг  на  друга  и  используются  достаточно 
вольно.  
Длительность  одного  занятия  может  составлять  от  часа  до 
 



<< предыдущая страница   следующая страница >>