sotrud.ru   1 2 3 ... 42 43


Программа по курсу «Технология»

заплатку-аппликацию;  при  работе  с  проволокой  —  скручивать 
спиралью;  при  работе  с  пластиком  —  делать  макетным  ножом 
надрез;  при  работе  с  фольгой  —  продавливать,  получая  выпу-
клое  изображение;  вырезать  заготовку  с  припуском;  при  рабо-
те  с  разными  материалами  —  оклеивать  емкость  шпагатом;  при 
работе  с  пенопластом  —  продавливать  бороздки;  обрезать  заго-
товку макетным ножом; шлифовать наждачной бумагой. выполняя 
ремонт книги, подклеивать уголки и разорванную страницу; вкле-
ивать выпавший из книги лист; наращивать поля страниц у кореш-
ка.  операции  изучаются  в  процессе  изготовления  конкретного 
изделия, а не изолированно. Разметка в 4 классе выполняется по 
шаблонам,  выкройкам,  на  просвет,  на  глаз,  активно  применяется 
разметка по чертежу и эскизу. 
в 4 классе дети будут использовать те же инструменты, что и в 
3 классе. Учитель обращает особое внимание на то, как правиль-
но брать и держать режущие и колющие инструменты. Правильная 
хватка  шила
:  указательный  палец  правой  руки  должен  лежать  на 
игле,  стоящей  строго  перпендикулярно  подкладной  доске,  паль-
цы левой руки находятся в стороне от прокола. Правильная хватка 
макетного  ножа
:  указательный  палец  правой  руки  лежит  на  руко-
ятке  перед  выдвинутым  полотном.  Рука  держит  нож  под  углом 
к  подкладной  доске.  Расставленные  пальцы  левой  руки  крепко 
удерживают  фальцлинейку.  в  учебнике  нет  страниц  с  правилами 
безопасной работы. Те правила, которые знакомы с 1 класса, дети 
воспроизводят по памяти. 
выбор  изделий  по-прежнему  определяется  потребностью  в 
них  на  уроках  по  окружающему  миру  и  литературному  чтению, 
в  качестве  игрушек,  подарков,  предметов  бытового  назначения, 
предметов  для  декоративного  оформления  жилища  и  одежды,  а 

также для домашних праздников. 

Темы  в  учебнике  расположены  в  соответствии  с  тематическим 
планированием, но учитель может изменять порядок их изучения, 
опираясь  на  собственный  опыт,  учитывая  подготовленность  уча-
щихся и условия работы в данном классе. 
изделия,  имеющие  сложную  конструкцию,  изготавливаются  в 
течение  двух-трех  уроков.  если  какая-то  часть  работы  на  первом 
уроке  получилась  некачественной,  ее  можно  доделать  во  вне-
урочное время в кружке. Практически к каждой теме предлагается 
несколько вариантов изделий, что дает возможность удовлетворить 
интересы всех учащихся, обеспечить творческую работу детей. 
5
þþþþþþþþþþ_þþþþþþþþþ_4_ þþþþþ_2012_block.indd   5
14.08.2012   12:20:01


Технология, 4 класс. Методическое пособие
критерием  оценки  готовых  работ  служит  качество  сформиро-
ванных умений: точно размечать по шаблонам, линейке и угольнику, 
циркулю; точно передавать форму предмета и его величину; ровно 
вырезать  ножницами  и  макетным  ножом;  на  половину  толщины 
надрезать материал; четко складывать заготовки; чисто наклеивать 
детали; прочно соединять; ровно прокладывать стежки и т. д.
Простейшие опыты и наблюдения, как и в предыдущих учебни-
ках,  включены  в  содержание  уроков  по  изготовлению  конкретных 
изделий.  в  тех  случаях,  когда  по  каким-либо  причинам  учитель 
не  может  организовать  проведение  опыта,  дети  осуществляют 
наблюдения по рисункам в учебнике. 
структура  уроков  в  4  классе  состоит  из  тех  же  этапов,  что  и  в 
предыдущих классах. Учитель может изменить последовательность 
этапов  урока,  исходя  из  своего  опыта  работы.  если  дети  делают 
поделку в течение двух и более уроков, рекомендации даются толь-
ко к тем этапам, которые содержат новую информацию.
в  учебный  процесс  включена  проектная  деятельность  (в  чет-

вертой  четверти),  которая  будет  осуществляться  на  основе  уме-

ний,  накопленных  детьми  в  течение  всех  четырех  лет  обуче-
ния.  Школьникам  предлагается  выполнить  коллективный  проект 
«Макет  села  Мирного».  в  работе  используются  цветная  бумага, 
цветной  и  гофрированный  картон,  бросовый  материал  (коробки, 
пенопласт),  фольга,  шпагат.  оформлять  готовые  изделия  можно 
не  только  аппликацией,  но  и  раскрашивать  фломастерами,  цвет-
ными карандашами, гуашью.
Полученные в начальной школе технологические знания и уме-
ния  ученики  смогут  применить  на  уроках  технологии  в  средней 
школе при работе с разными материалами.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. 
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ 
ОБРАЗОВАНИЯ

в  соответствии  с  примерным  учебным  планом  для  образова-
тельных учреждений, использующих УМк «Перспективная началь-
ная  школа»  (вариант  1),  курс  окружающего  мира  представлен 
в предметной  области  «Технология».  на  изучение  технологии 
в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).  
6
þþþþþþþþþþ_þþþþþþþþþ_4_ þþþþþ_2012_block.indd   6
14.08.2012   12:20:01



<< предыдущая страница   следующая страница >>