sotrud.ru   1 ... 39 40 41 42 43


Технология, 4 класс. Методическое пособие

Организованное  прерывание  практической  работы,  оцен-
ка деятельности учащихся и уборка рабочих мест
оцениваем в готовых работах умения: собирать модель в соот-
ветствии  с  заданной  конструкцией;  осуществлять  прочное  и  под-
вижное соединение с помощью винтов, гаек и шайб.
зачитываем  на  с.  65  список  материалов,  инструментов  и  при-
способлений  для  следующего  урока:  глина  или  пластическая 
масса из соленого теста, стека, кисть для раскрашивания, чесноч-
ница, емкость для воды, гуашь.
дети убирают рабочие места.
Тема «Фигурки из глины или пластической массы»  
(1 урок)
Задачи урока: 
— знакомство со способами лепки;
— формирование потребности в творческом труде; 
— формирование УУд: поиск и выделение необходимой инфор-
мации  из  учебника;  воспроизведение  по  памяти  размещения  на 
рабочем  месте  материалов,  инструментов  и  приспособлений; 
выполнение  работы  по  предложенному  плану;  контроль  в  форме 
сличения  способа  действия  и  его  результата  с  заданным  этало-
ном  с  целью  обнаружения  отклонений  и  отличий;  формирование 
социально-ценностных качеств: любознательность.
Методы  и  приемы  организации  учебной  деятельности  уча-
щихся:  беседа,  работа  с  учебником,  объяснение,  наблюдение  за 
практической  работой  учащихся,  самостоятельная  практическая 
работа.
Ход урока
Первичное  восприятие  и  усвоение  нового  теоретического 

учебного материала
открываем  учебник  на  развороте  с.  56–57,  сообщаем  тему 
урока — «Фигурки из глины или пластической массы».
Анализ конструкции образца
Просим  детей  прочитать  содержание  работы:  «Лепим  фигурки 
из глины или пластической массы для школьной выставки. если ты 

выберешь  фигурку  мальчика  или  девочки,  скатай  две  разные  по 

86
þþþþþþþþþþ_þþþþþþþþþ_4_ þþþþþ_2012_block.indd   86
14.08.2012   12:20:07


Методические рекомендации к урокам
размеру  и  одинаковые  по  форме  заготовки  яйцевидной  формы. 
выбери  из  них  стекой  глину.  выровняй  края  заготовок  и  загладь 
поверхность.  Получились  детали  головы  и  туловища.  Причёску 
для фигурки можно сделать с помощью чесночницы. слепи глаза, 
нос,  руки  и  другие  детали.  соедини  и  примажь  детали.  если  ты 
выберешь  фигурку  животного,  то  сделай  её  из  одной  заготовки 
яйцевидной  формы.  слепи  глаза,  нос.  вытяни  уши.  соедини  и 
примажь детали».
спрашиваем:  из  каких  деталей  сделаны  фигурки  мальчика  и 
девочки?  («Фигурки  сделаны  из  деталей  туловища,  головы,  при-
чески, глаз, нос, рук».) 
объясняем:  если  изделие  лепят  из  отдельных  деталей,  такой 
способ лепки называется консТРУкТивнЫМ. если изделие лепят 
из  единого  куска,  такой  способ  лепки  называется  ПЛасТичнЫЙ. 
существует  и  третий  способ  лепки  —  коМбиниРованнЫЙ,  он 
сочетает  в  себе  конструктивный  и  пластичный.  Просим  сказать, 
каким  способом  сделаны  фигурки  мальчика,  девочки  и  животных 
(«Мальчик и девочка сделаны конструктивным способом, а фигур-
ки животных — комбинированным»). 
Предлагаем детям слепить выбранную фигурку.
Организация рабочего места
Просим  вспомнить  и  объяснить,  как  рационально  разместить 
на  рабочем  месте  подготовленные  материалы,  инструменты  и 
приспособления  для  лепки.  (ожидаемый  ответ:  «Перед  собой 
кладем  подкладную  доску.  около  подкладной  доски  —  стеку, 
перед  подкладной  доской  —  глину  или  пластическую  массу, 
рядом — чашку с водой, около чашки — салфетку для вытирания 
рук»). 
Практическая работа

По  ходу  практической  работы  внимательно  следим  за  точно-

стью  выполнения  детьми  приемов  лепки.  Тех,  кто  затрудняется 
в  работе,  приглашаем  к  учительскому  столу  для  демонстрации 
приемов.
Организованное  прерывание  практической  работы,  оцен-
ка деятельности учащихся и уборка рабочих мест
По  окончании  работы  оцениваем  в  готовых  работах  умение 
точно передавать форму предмета и его величину.
87
þþþþþþþþþþ_þþþþþþþþþ_4_ þþþþþ_2012_block.indd   87
14.08.2012   12:20:07



<< предыдущая страница   следующая страница >>