sotrud.ru 1 2 ... 101 102

министерство образования и науки рФ

Гоу вПо «Пятигорский государственный  
лингвистический университет»
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ
ЧТЕНИЯ – 2011

13-14 января 2011 г.
ЧастЬ III
секции 5-8 симпозиума 1
Пятигорск 2011


ББК 74.58.46 
 
 
 
Печатается по решению
    У  59    
 
 
 
редакционно-издательского совета
 
 
 
 
 
ГОУ ВПО ПГЛУ
Университетские чтения – 2011. Материалы научно-методических 
чтений ПГЛУ. – Часть III. – Пятигорск: ПГЛУ, 2011. – 211 с.
В настоящий сборник включены материалы «Университетских чте-
ний – 2011», которые проходили в Пятигорском государственном линг-
вистическом университете 13-14 января 2011 года. Тематика докладов и 
представленных работ охватывает как широкий спектр теоретических 
и  практических  проблем,  связанных  с  перспективами  развития  рос-
сийского  образования,  формированием  креативного  инновационного 
университета,  новыми  инструментами  развития  в  образовании  и  нау-
ке, знаниями как фактором экономического развития, так и обширный 
пласт научных проблем по филологии, литературоведению, психолого-
педагогическим и социальным наукам. 
Редакционная  коллегия:  Горбунов  А.П.,  Давыдов  Ю.С.,  
Заврумов  З.А.  (отв. ред.),  Гранкин  Ю.Ю.,  Барышников  Н.В.,  
Белоус В.В., Буров А.А., Дубовский Ю.А., Панин В.Н., Передерий С.В.,  
Супрунова Л.Л. 
ISBN 978-5-4220-0185-9 
 
©  ГОУ ВПО «Пятигорский государственный 
 
 
 
 
     лингвистический университет», 2011

Содержание

Предисловие
....................................................................................................5
Секция № 5. Прагмалингвистические аспекты межкультурной  
коммуникации в сфере сервиса и туризма 

(кафедра практики межкультурного общения  

института международного сервиса, туризма и иностранных языков)
Акопянц А.М. культура речи как важный аспект обучения иностранным 
языкам в университетах сервиса и туризма ...................................................6
Аванесян Н.К. Лексема mother как слово-этимон концептуального  
фрейма «материнство» ..................................................................................10
Бабитова Л.А. сопоставительный анализ английских и кабардино-
черкесских пословиц о труде .........................................................................14
Волосухина Н.В. реализация прагматического аспекта в научном  
дискурсе (на материале англоязычных текстов по водному хозяйству) ....19
Гапон Л.А. Прагмалингвистические аспекты употребления музыкального 
сленга в процессе межкультурной коммуникации (на материале сленга  
ежегодных музыкальных фестивалей Coachella сШа,Южная калифорния  
и Bonnaroo теннесси сШа, манчестер)........................................................24
Голец В.А. синтаксические особенности современной молодежной  
англоязычной прессы .....................................................................................28
Гончарова Е.А. использование прецедентных феноменов в заголовках газет 
для формирования социокультурной компетенции студентов-лингвистов ........32
Гюрджян Н.С. инференционная модель коммуникации и теория  
релевантности .................................................................................................37
Иванова А.А. о корреляции эмоциональной парадигмы и оценочной  
функции на фразеологическом уровне в английском и карачаево-
балкарском языках .........................................................................................43

Косинец И.И., Соклакова Н.А. разрушение этнических стереотипов  

как важный элемент формирования поликультурной языковой личности .48
Мартыненко О.И. Лингвистика и межкультурная коммуникация .............52
Скрипочка Л.А., Джагарян М.В. Лингвистические заимствования  
как один из аспектов межкультурной коммуникации ...................................57
Страусов В.Н. мифологические аспекты категории рода ........................61
Таукенова Х.М. некоторые компоненты туристической терминосистемы  
как формы межкультурной коммуникации ....................................................65
Тетова Л.В. к вопросу о прагматике американских политических блогов .... 68
Турченко Н.П. сафо, Габриэла мистраль, марина Цветаева – время  
и место .............................................................................................................74
Секция № 6. Профессиональная коммуникация: актуальные вопросы 
лингвистики и методики 
(кафедра английского языка и профессиональной коммуникации)
Аргашокова С.Х. игровое моделирование в обучении  
профессионально-ориентированному иностранному языку .......................83
Богатырева И.Ю. интерактивный подход в системе  
профессионально-ориентированной иноязычной подготовки ...................... 88
Будняя О.Н. иностранный язык как средство формирования гражданской 
3



следующая страница >>