sotrud.ru 1

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.


Оборудование: Картины и рисунки с изображениями людей различных профессий; толковый словарь русского языка; карточки с изображениями букв алфавита; выставка книг по теме урока; «Чудо – мешок» с предметами труда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока.

Слова воспитателя.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, И каждый дом, И каждый ломтик хлеба- Все это создано трудом, А не свалилось с неба! За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придет пора, настанет час. И ты трудиться будешь. Кем станешь ты,- Колхозник иль строитель Рабочий иль шахтер, Но главное, ты знай! Все профессии важны - выбирай на вкус.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем о профессиях и об их роли в нашей жизни. Прочитайте тему занятия, записанную на доске.

На доске:


Все профессии важны, все профессии нужны.

 Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».(это то чем человек занимается, по другому, это его работа)

В-ль: Какие профессии людей вы знаете? Дети отвечают. А теперь я вам буду загадывать загадки про профессии:

1.Скажите, что так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)

2
.С огнем бороться мы должны- Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы ? ( Пожарные).

3
. Встаем мы рано, ведь наша забота- Всех отвозить по утрам на работу. ( водитель).

4
.Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый … (врач
).

5
.Кто на красный свет проехал,
Тот движению помеха.
Прав лишился нарушитель,
А с ним рядом, посмотрите:
Справедливости пример –
Строгий … (
милиционер).

6
.В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт “Причуда”
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (
продавец).
7.
Он с утра метёт наш двор,
Убирает всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то.
- Ох, и задал мне работу!
Всё отвёз в мусоросборник
На своей тележке…(
дворник)
8.От Ростова до столицы
Ночью скорый поезд мчится.
Рельсы вдаль летят стрелой,
И ведёт состав домой
Опытный специалист
Дядя Коля -…(машинист)
9
.Замесил в дюже он тесто,
В тёплое поставил место.
- Круглый пышный каравай,
Ну-ка, в печку полезай!
Хоть весь в белом, но не лекарь,
Свежий хлеб печёт нам…(пекарь)

А как вы думаете, какая профессия самая важная? Дети отвечают

А кем бы вы хотели стать?

Я просила вас подготовить, рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую профессию.

Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.

Физминутка.

Трактор водит – тракторист Электричку – машинист Стены выкрасил – маляр Доску выстрогал – столяр

В дом свет провел – монтер

В шахте трудится – шахтер

В жаркой кузнице – кузнец Кто все знает – молодец!

В-ль: А теперь, задание «Собери слова».

- Каких, вы узнаете, если правильно соберете слова.

Учитель, повар, библиотекарь, водитель, врач. Игра «Чудо – мешок». Цель: развитие тактильной памяти.


А теперь давайте послушаем стихи о них.

Игорь: Нам учитель каждый год. В школе знания дает. Учит нас считать, писать, С выражением читать.

Выступление приглашенного гостя, социального педагога школы – интернат Сабировой Талии Сахиевны

Денис: Выдать много книжек за день, Отыскать их в картотеках Может только Галина Николаевна – Она наш Библиотекарь.

Выступление приглашенного гостя, библиотекаря школы – интернат Полукаровой Галины Николаевны.

Настя: Если горлышко болит, Врач нас вылечить спешит. Даст микстуру он, и скоро

Опять будем мы здоровы!

Выступление приглашенного гостя, медсестры школы – интернат Ермалаевой Алии Михайловны.

Айдар: Есть у Повара черпак, Печь, кастрюля и дуршлаг. Будет деткам на обед Суп, картошка и рулет.

- Расскажите рецепт придуманный заранее. Знаете ли вы состав. - Салат «Винегрет» -Салат «Зимний»

-  Людям, каких профессий необходимо трудиться?

Дети. Трудиться надо всем.

Игра «Что было бы, если бы?

В-ль: А сейчас представим. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?..»,а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей, если бы не было поваров? если бы не было учителей, строителей, библиотек?

Дети отвечают на каждый вопрос.

Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

– Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты и очень нужные людям. Без чего невозможна нормальная жизнь людей.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.


III. Итог урока

О каких профессиях мы говорили? Скажите, кем вы теперь хотите стать?

Выслушиваются ответы детей.

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ребята! А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и принести пользу для людей? Все хором: Надо много лет учиться. Не лениться, а трудиться. Сережа. 1.Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога. Андрей 1.Машинисты и ткачи. Айдар 2. Трактористы и врачи. Денис 3. Лесорубы и шахтеры. Игорь 4.Повара и кузнецы. Настя 5.Водолазы и певцы.

Все профессии важны – все профессии нужны!