sotrud.ru 1 2 ... 27 28

1474





А.  Бабаев, Н.  Евдокимов, А.  Иванов 
i
контекстная
реклама
учебник
С ^ П П Т Е Р
Москва  •  Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород ■ Воронеж 
Ростов-на-Дону ■ Екатеринбург ■ Самара  ■ Новосибирск 
Киев ■ Харьков  ■ Минск 
2011




ББК 6 5.5-803+ 32.988.02 
УДК 6 5 9.1:004.738.5 
Б12
Бабаев А.,  Евдокимов  Н.,  Иванов А.
Б12 
Контекстная  реклама. — СПб.:  Питер,  2011. — 304 с.:  ил.
ISBN  978-5-459-00335-2
Учебник  знакомит  читателей  с  основными  принципами,  в  соответствии  с  которыми  работает 
рынок  контекстной  рекламы.  Подробно  рассматриваются  вопросы,  как  создавать  и  вести  реклам­
ные  кампании  в  основных  сервисах  Рунета  (Яндекс.Директ, Google AdWords, «  Бегун»),  а  также 
анализировать  их  эффективность.  В  разделе  для  рекламодателей  подчеркивается,  на что  надо  об­
ращать  внимание,  покупая  контекстную  рекламу.  Материалы,  предназначенные для  веб-мастеров 
и начинающих рекламистов, помогут научиться зарабатывать, участвуя в партнерских программах 
для рекламных агентств и владельцев сайтов.
Издание  подготовлено  с  участием  профессионалов-практиков  лучших  рекламных  агентств 
России. Для широкого круга читателей, интересующихся технологиями современной рекламы.
ББК  65.5-803+ 32.988.02 
УДК  6 5 9.1:004.738.5
Все  права защищены.  Никакая  часть данной  книги  не  может быть  воспроизведена  в  какой  бы  то  ни  было  фор­
ме без письменного разрешения  владельцев авторских прав.
Информация,  содержащаяся  в данной  книге,  получена  из  источников,  рассматриваемых  издательством  как на­

дежные.  Тем  не  менее,  имея  в виду возможные человеческие или технические ошибки,  издательство  не может 

гарантировать  абсолютную  точность  и  полноту  приводимых  сведений  и  не  несет  ответственности  за  возмож­
ные ошибки,  связанные с использованием  книги.
ISBN  978-5-459-00335-2
©  ООО Издательство «Питер»,  2011




Краткое содерж ание
Глава  1.  Что такое контекстная р е к л а м а ......................................................   15
Глава 2.  Как покупать контекстную р е кл ам у ................................................ 25
Глава 3.  Как делать контекстную р е кл а м у ..................................................... 41
Глава 4.  Как оценивать эффективность контекстной р екл ам ы ......... 175
Глава 5.  Как продавать контекстную р е к л а м у ........................................... 213
Глава 6.  Как зарабатывать,  размещ ая на своем сайте
контекстную р е к л а м у .........................................................................233
Заключение..............................................................................................................263
Приложения  ............................................................................................................ 264



Оглавление
Для кого эта книга......................................................................................................... 9
Авторы и консультанты................................................................................................. 9
Глава  1.  Что такое контекстная р е к л а м а .....................................................   15

1.1. Реклама, связанная с интересами пользователя......................................... 16

1.2.  Реклама, связанная с текстом..........................................................................   18
1.3.  Как работает контекстная реклама................................................................. 21
1.4.  Выводы................................................................................................................ 22
1.5.  Полезные ссылки............................................................................................... 22
Глава 2.  Как покупать контекстную р е к л а м у .............................................. 25
2.1.  Как устроен рынок контекстной рекламы....................................................... 26
2.2.  Кто покупает контекстную рекламу................................................................. 27
2.3. Сервисы контекстной рекламы........................................................................28
2.3.1.  Яндекс.Директ........................................................................................... 28
2.3.2.  Google AdWords.........................................................................................28
2.3.3.  «Бегун»....................................................................................................... 29
2.3.4.  Rorer............................................................................................................29
2.3.5.  MediaTarget................................................................................................ 29
2.4.  Где покупать контекстную рекламу.................................................................... 29
2.4.1. Сертифицированные рекламные агентства и специалисты................32
2.4.2.  Что можно и чего нельзя ожидать от рекламного агентства................35
2.5. Выводы................................................................................................................ 38

2.6.  Полезные ссылки............................................................................................... 38

Глава 3.  Как делать контекстную р е к л а м у .................................................. 41
3.1. Поисковая реклама.............................................................................................. 42
3.1.1.  Виды таргетинга........................................................................................42
3.1.2.  Подбор слов и фраз для настройки рекламной кампании..................43
3.1.3.  Подготовка посадочной страницы (landing page).................................57
3.1.4.  Советы по составлению рекламных объявлений..................................60
3.1.5.  От чего зависит ранжирование рекламных объявлений..................... 73



следующая страница >>