sotrud.ru 1 2 ... 89 90

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
«НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТОВ В 
РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ 
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА – 2012» 
 
14 – 15 марта 2012 г. 
Сборник материалов 46 Внутривузовской  студенческой научно-практической 
конференции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тюмень 2012 


УДК…378.184 
ББК… 
Н… 

Рецензенты: 
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________ 
 
Н…     Научные исследования студентов в решении проблем агропромышлен-
ного комплекса – 2012. Сборник материалов 46 Внутривузовской  сту-
денческой научно-практической конференции (14 – 15 марта 2012 г.). / 
ТГСХА. – Тюмень, 2012. - ______с.  
 
В сборнике представлены результаты исследований, проведенные студен-
тами  и  молодыми  учеными  по  вопросам  развития  агропромышленного  ком-
плекса региона. 
Печатается по решению редакционно-издательского совета Тюменской го-
сударственной сельскохозяйственной академии. 
 
Ответственный за выпуск: 
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 
 
 
УДК ________________ 
ББК _________________ 
 
© Тюменская государственная  
сельскохозяйственная академия, 2012 
- 2 - 

 
РАЗДЕЛ 1 – ИНЖЕНЕРИЯ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ В 
АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ 

 

УДК 625.096 
 

АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО 

ДВИЖЕНИЯ 
 

Типицын И.В., студент 3 курса, направление 110300, 
профиль 1 «Технологии и средства механизации в агроинженерии» 
Научный руководитель - Фисунова Л.В., ст. преподаватель 
 кафедры «Общетехнических дисциплин» 
 
Современные автомобили не рассчитывают только на мастерство водите-
ля, они имеют собственные системы безопасности, которые дополняют, а ино-
гда и заменяют контраварийные действия водителя. Автомобиль снабжен двумя 
типами  систем  безопасности:  активной  и  пассивной.  Активные  системы  безо-
пасности призваны помочь водителю избежать аварийной ситуации, то есть это 
как раз те системы, которые помогают повысить мастерство управления. 
Пассивные  системы  безопасности  призваны  смягчить  тяжесть  уже  со-
вершившегося  ДТП,  обеспечить  максимальную  безопасность  водителя  и  пас-
сажиров во время ДТП, а в некоторых моделях автомобилей - даже и безопас-
ность пешеходов. 
Современные  модели  автомобилей  оснащены  дополнительным  набором 
средств активной безопасности, которые компенсируют в некоторых ситуациях 
недостаток водительского мастерства. 
Активная безопасность 
ABS  -  антиблокировочная  система  тормозов,  предотвращающая  блоки-
ровку колес при торможении. Она особенноактуальна при недостаточном сцеп-
лении колес с дорожным полотном; 
- 3 - 


TC  (Traction  Control)  -  антипробуксовочная  система,  препятствующая 
пробуксовке ведущих колес; EPS - система стабилизации и (или) курсовой ус-
тойчивости.  Включает  в  себя  ABS  и  TC,  очень  актуальна  при  неправильном 
прохождении поворотов (слишком высокая скорость при вхождении в поворот, 
попытка  снижения  скорости  на  дуге  поворота  и  т.  д.);  активный  (радарный) 
круиз-контроль  -  оценивает  расстояние  до  впередиидущих  автомобилей,  ско-

рость,  ускорение  и  т.  д.,  самостоятельно  производит  снижение  скорости,  если 

движение с подобной скоростью может привести к столкновению. 
Система аварийного торможения 
Электронная  система  управления  давлением  в  гидравлической  системе 
тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недоста-
точного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление 
в  тормозной  магистрали,  делая  это  во  много  раз  быстрее,  чем  на  то  способен 
человек. 
DBC (Система динамического контроля за торможением) 
В  экстренной ситуации около 90  процентов  всех  водителей  не  в  состоя-
нии выполнить экстренное торможение. При этом характерно, что, несмотря на 
быстрое нажатие педали, они давят на нее с недостаточной силой. "Последую-
щее" увеличение усилия, прикладываемого к педали, лишь незначительно уве-
личивает тормозную мощность. Тем самым тормозная мощность используется 
лишь частично, в результате чего в экстренной ситуации может не хватить не-
скольких ценнейших метров тормозного пути, которые могли бы спасти жизнь. 
Система  DBC  представляет  собой  дополнение  к  системе  динамического  кон-
троля устойчивости (DSC). Система DBC ускоряет и усиливает процесс нарас-
тания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения и обеспе-
чивает - даже при недостаточной силе нажатия педали - минимальный тормоз-
ной путь. 
ESP (Electronic Stability Programm) 
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, сис-
тема  стабилизации  движения.  Срабатывает  ESP  в  опасных  ситуациях,  когда 
- 4 - 



следующая страница >>