sotrud.ru   1 ... 49 50 51 52

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Педагог осуществляет диагностику интересов и избирательных предпочтений детей в выборе видов музыкальной деятельности, музы­ки разных жанров и композиторов.

Обогащает музыкой другие виды детской деятельности, организуя образовательные ситуации, в которых ребенок имеет возможность со­единять музыку и литературу, музыку и театр и т. д.

Воспитатель использует музыкально-дидактические игры в органи­зации совместной деятельности детей, включает их в самостоятельную деятельность дошкольников. Эти игры также целесообразно исполь­зовать в организации любых занятий с детьми.

Развивающую среду детского сада необходимо оснастить музыкально-дидактическими играми, которые должны органично войти в жизнь дошкольника, научить ребенка играть в них и придумывать такие игры самостоятельно. Следует создавать музыкально обогащен­ную предметно-развивающую среду в группе.
Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)


  • У ребенка развита культура слушательского восприятия.

  • Любит посещать концерты,, музыкальный театр, делится получен­ными впечатлениями.

  • Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направ­лениях классической и народной музыки, творчестве разных ком­позиторов.

  • Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской дея­тельности, на праздниках.

  • Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.

  • Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей


  • Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности.

  • Не узнает музыку известных композиторов.

  • Имеет слабые навыки вокального пения.

  • Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой.

  • Не принимает активного участия в театрализации.

  • Слабо развиты музыкальные способности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА,

ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

К концу старшего дошкольного возраста ребенок:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиениче­скими навыками. У ребенка сформированы основные физические ка­чества и потребность в двигательной активности. Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, прояв­ляя интерес, активность, необходимые усилия. Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного ре­зультата. Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. Понимает значение здоровья, не­обходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, ут­ренней гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает много вопросов, настойчиво добивается ре­шения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы. Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. Отличается высокой ре­чевой активностью, готовностью принять общий замысел. Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему по­ложению школьника, стремится овладеть грамотой — чтением, пись­мом, счетом.


Способен инициативно и самостоятельно действовать в повседнев­ной жизни, в различных видах детской деятельности. Умеет сам вы­двинуть идеи, план действий, организовать партнеров по деятельнос­ти. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый. Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. От­кликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие. Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, инто­нации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состо­яния сверстника. Сопереживает персонажам сказок, историй, расска­зов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного ис­кусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок освоил основы культуры поведе­ния, дружеских взаимоотношений. Использует деловую, познаватель­ную, личностную формы общения. С удовольствием участвует в кол­лективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему резуль­тату. Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен­тарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и по­требностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными цен­ностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»

(нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблю­даются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реаги­рует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повто­рения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к эле­ментарному планированию своих действий, направленных на достиже­ние конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.).


Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (пробле­мы), адекватные возрасту. Ребенок может применять усвоенные зна­ния и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуа­ции может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребе­нок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Правильно выбирает предметы и мате­риалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качест­вами, свойствами, назначением. Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Вычленяет суще­ственные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости. Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (бли­жайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем воз­расте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.

Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанно­стей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.

Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем.

Представления о государстве. Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе.

Представления о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнооб­разии языков.


Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и вы­полнять его инструкции. Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. Прояв­ляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Владе­ет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих дейст­вий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходи­мые для осуществления различных видов детской деятельности (см. соответствующие разделы программы по образовательным областям).


I Дополнительные данные о дидактических, развивающих играх математического, природо­ведческого, речевого содержания, а также о подвижных и строительно-конструктивных играх отра­жены в соответствующих образовательных областях программы.

I Содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций.

I Содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций.

I Содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций.

I На примере региональных объектов.

I На примере региональных объектов.

I Содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций.


I Содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций.


I На примере региональных объектов.


I Содержание конкретизируется с учетом региональных культурных традиций.



<< предыдущая страница