sotrud.ru 1

 
Апрель 2009 г. 
“Парус“, стр. 3
Б ы л о   ж а р к о !
Когда-нибудь,  допустим  лет  так  через  тельно готовились в течение месяца и всё 
десять,  соберёмся  мы  параллелью  на  равно переживали. Кто-то повторял танец, 
встрече  выпускников.  Сомневаюсь,  что  кто-то слова, другие что-то искали.
тогда кто-то вспомнит, как мы часами гото-
Но  на  самом  деле  всё  было  просто  на 
вились к ЕГЭ по алгебре и зубрили темы  высшем уровне: яркие пышные юбки, вы-
по английскому. Школьная жизнь запоми- сокие  начёсы  и  коки,  подобающий  маки-
нается  своими  мероприятиями,  праздни- яж, заводящая музыка. Я будто окунулась 
ками.
в  эпоху  50-ых.  После  были  спортивный, 
Конкурс  «А  ну-ка,  девушки!»,  проходив- кулинарный,  интеллектуальный  и  танце-
ший  в  этом  году  в  гимназии  №1,  полу- вальный  конкурсы.  Ценилась  оригиналь-
чился настолько ярким и незабываемым,  ность и неповторимость исполнения. 
 
насколько  это  возможно  для  школьного  И  в  завершение,  самая  интересная  слова:  «Рецепт  довольно  прост:  паши 
мероприятия. Настоящее шоу!
часть - домашнее задание. Каждая коман- и  будет  рост,  и  станешь  ты  звездой  для 
Суть  конкурса  заключается  в  том,  что  да должна была представить небольшую  всех».
сборные  параллелей  десятых  и  один- сценку на тему «Секрет успеха современ-
Фраза  «Было  жарко!»    в  этом  случае 
надцатых  классов  должны  выбрать  себе  ной леди». И, по-моему, у них это получи- будет  как  нельзя  кстати.  Наконец  жюри 
определённый образ. Именно с представ- лось очень даже интересно. Порадовало,  озвучило результаты. Ничья! 
ления каждой команды и начались сорев- что хоть здесь совпадений не оказалось.  Я видела слёзы на глазах мам девочек. 
нования.  По  иронии  судьбы  обе  парал- Выпускницы показали пародию на извест- В этот момент они ими так гордились! 

лели выбрали себе стиль 50-ых. Видимо  ное ток-шоу, в котором каждая гостья де-

Ну  и  какая  разница,  скажите,  кто  был 
на  выбор  повлиял  нашумевший  фильм  лилась именно своим секретом успеха.
лучше или хуже? Это всё лишь формаль-
«Стиляги».  Но  даже  несмотря  на  то,  что  Девушки  из  десятых  классов  наоборот  ности. Самое важное – участники получи-
команды  показывали  одинаковую  эпоху,  постарались  убедить  нас,  что  на  самом  ли удовольствие, а зритель - заряд энер-
приветствия  получились  совершенно  не- деле нет никакого секрета. 
гии. А мне остаётся только сказать: «Шоу 
похожими.  Перед  началом  конкурса  мне  Успех  зависит  от  многих  вещей,  таких  удалось!»
удалось  побывать  за  кулисами  и  пооб- как старание, труд, целеустремлённость.
 
щаться с участницами. Все девочки тща-
Даже в финальной песне прозвучали
Марина Зёмка
На книжной  
Орхан Памук “Дом тишины”
полке
Прежде  чем  приступить  к  описанию  Представьте почти заброшенный ста- ми,  мерзкими  воспоминаниями,  кото-
книги, я считаю нужным рассказать не- рый пустой дом, в котором живут толь- рые лишают ее сна, не дают покоя, они 
много о самом авторе этого произведе- ко  два  человека:  карлик  и  немощная  пугают ее, и вместе с тем она нуждает-
ния. 
старуха,  которая  уже  не  может  пере- ся в них. Вторая глава – фрагмент жиз-
Итак,  7  июня  1952  года  в  Стамбуле  двигаться  без  посторонней  помощи.  ни покалеченной старухи, которая уже 
родился мальчик, которого решили на- Представьте  дом,  окутанный  тишиной,  не живет, а существует. Она разрушила 
звать Орханом. Памук родился в бога- одиночеством, непониманием и болез- жизнь человека, своего слуги, погубила 
той  семье.  Его  отец  был  инженером.  ненными  воспоминаниями  прошлого.  труды своего мужа, которые стоили ему 

Учился  будущий  писатель  в  располо- Воспоминаниями,  которые  являлись  десятков  лет  работы,  и  теперь  ее  со-

женном в Стамбуле американском кол- прошлым, но стали для этих людей их  весть не дает ей покоя. 
ледже Robert College. После окончания  настоящим и будущим.
Остальные  главы  повествуют  о  стар-
колледжа он по настоянию семьи посту-
И вот в этот дом приезжают ещё три  шем  брате,  который  потерял  нить 
пил в технический университет Стамбу- человека, и, казалось бы, тишина долж- смысла,  ведущую  его  по  жизни,  о  сту-
ла (родители хотели, чтобы их сын стал  на нарушиться, и радость должна прий- денте  лицея  –  математическом  гении, 
инженером-строителем),  но  через  три  ти.  Ведь  они  родные  друг  другу  люди.  мечтающем  разбогатеть,  и  о  юноше-
года  юноша  бросил  учёбу  в  универси- Но дом всё так же пуст и тих. Несмотря  националисте, которого затянуло в яму 
тете,  чтобы  стать  профессиональным  на то, что все они – члены одной семьи  народных волнений. Не в силах преодо-
писателем,  и  в  1977  году  окончил  фа- и  связаны  друг  с  другом,  никто  из  них  леть влияние своих старших знакомых, 
культет  журналистики  стамбульского  не может понять другого. Они заперты в  он уже не контролирует свою жизнь, за 
университета. Сейчас Орхан Памук яв- себе, и они сами заключили себя в эту  него всё решают другие. 
ляется лауреатом Нобелевской премии  «тюрьму».
Семья – одно лишь пустое слово для 
и представляет постмодернизм в лите-
Каждая глава – это рассказ одного из  героев этой книги. Они не делятся свои-
ратуре. Он популярен как в Турции, так  пяти героев.
ми переживаниями, но пытаются понять 
и за границей, его произведения были  Первая глава – небольшой фрагмент  друг друга, ведь они все боятся тиши-
переведены  более  чем  на  сорок  язы- из жизни слуги-карлика. Покинутый все- ны. Но этого мало для того, чтобы стать 
ков. 
ми, и даже своим братом, он не может ни  ближе, этого мало для того, чтобы стать 

Книга «Дом тишины» была вторым ро- с кем поговорить. Он хочет найти друга,  семьей, этого мало для того, чтобы раз-

маном  турецкого  автора.  Это  история  столь необходимого каждому из нас, но  рушить  тишину.  Пять  человек  –  пять 
взаимоотношений нескольких предста- никто не хочет иметь с ним дела. Читая  историй.  Они  лишь  только  хотят  быть 
вителей семьи на фоне тревожной си- между  строк,  можно  сразу  догадаться,  ближе, но ничего для этого не делают. 
туации в стране.
что в детстве этот человек был здоро- И, в конце концов, в их тихом доме ста-
Студентка-коммунистка и два её бра- вым мальчиком, но что-то поломало его  нет на одного человека меньше, станет 
та  –  преподаватель  истории  и  ученик  судьбу,  разрушило  ему  жизнь,  что-то  еще на один голос тише. 
лицея  –  приезжают  в  пригород  Стам- навсегда оставило его калекой. 
«Дом тишины» – книга, позволяющая 
була,  чтобы  навестить  свою  пожилую  Вторая  глава  –  история  пожилой  учиться на ошибках, только лишь читая 
бабушку-вдову, живущую в старом доме  женщины-вдовы.  Женщины,  которая  о них. 
у моря со своим слугой-карликом.
живет только прошлым, своими стары-
Настя Маркова



 
“Парус“, стр. 4 
Апрель 2009 г.
Н е д е л я   х и м и и : 
3.  Какие человеческие качества Мен-
о т к р ы т ы е   у р о к и
делеева вы особенно оценили?
Ответы учеников очень порадовали. 
Дети  действительно  интересуются, 
Химические  процессы  происходят 
Нам  представилась  возможность  по- ценят  и  берут  пример  с  этого  выдаю 
вокруг нас постоянно. Сгорание газа в  бывать  в  технико-экономическом  ли- щегося человека. Как мне показалось, 
скважине или газовой плите – это хими- цее на открытых уроках химии, посвя- каждый ребенок что-то извлек из этих 
ческий процесс. Когда мы варим яйцо  щенных Д.И. Менделееву. И каково же  уроков  для  себя.  Хочется  поблагода-

вкрутую, в нем происходят химические  было моё удивление после посещения  рить  учителя  химии  Козлову  Н.П.  за 

изменения.  Химическая  промышлен- этих  уроков!  Действительно  приятно  проведение  таких  интересных  уроков. 
ность развивается в настоящее время  осознавать,  что  нынешняя  школьная  По программе дается лишь час на про-
гораздо быстрее, чем любая другая. Но  молодежь  по-настоящему  интересу- ведение  уроков,  посвященных  Д.И. 
вот  что  интересно  –  у  подавляющего  ется  великим  ученым  нашей  страны.  Менделееву, а порой приходится отка-
большинства населения негативное от- Старшеклассники  проводили  уроки  у  заться и от него за неимением време-
ношение к химическим волокнам, 
младших  классов.  Проекты,  пре- ни. Напрасно! Такие уроки развивают в 
материалам  и  препаратам.    Дей-
зентации – ученикам было это все  детях знания и патриотизм. 
ствительно, химия – это не только 
на самом деле интересно слушать 
А  вы  знаете,  что  2011  год  объявлен 
благо,  но  и  химическое  оружие. 
и смотреть. Дети не скупились на  Международным годом химии? Друзья, 
Но ведь надо бороться с хемофо-
дополнительную  работу  и  пото- роль  химии  в  жизни  человека  огром-
бией, или же просто внимательно 
ками  несли  в  школу  свои  докла- на.  Химическая  промышленность 
читать, изучать и любить химию. 
ды  и  рефераты.  Были  выбраны  в  наибольшей  степени  определяет 
Все  мы  знаем,  что  в  2008  году 
лучшие  работы  и  представлены  научно-технический  прогресс.  Как  по-
был  проведен  проект  «Имя  Рос-
всем ученикам. Среди детей 8-9- современному  звучат  слова  велико-
сии».  Хотелось  бы  отметить  тот 
ых классов было проведено анке- го  русского  ученого  М.В.  Ломоносова:  
факт,  что  в  списках  участников 
тирование. Анкета содержала три  «Широко  распростирает  химия  руки 
этого проекта было отмечено имя 
вопроса:
свои  в  дела  человеческие…».  Так  да-
Д.И. Менделеева. А вы согласны 

1.  В  каких  областях  науки  рабо- вайте с вами изучать и правильно ис-

с тем, что имя Дмитрия Иванови-
тал Менделеев?
пользовать достижения химии.
ча  Менделеева  -  символ  нацио-
2.  Чем  объясняется  разнообра-
нальной гордости и славы?
зие интересов ученого?
Лера Петухова
Все профессии важны, все профессии нужны...
Близится  к  концу  еще  один  учебный  быть достаточно сложно хотя бы потому,  потому что в наше время нужно освоить 
год, а это значит, приближаемся и мы  что каждый ребёнок - это характер, и к  такой  объём  информации,  настолько 
к  ответственному  моменту  –  выбору  каждому нужно найти свой подход. И в то  нужно знать предмет для поступления 
профессии.  И  начинаем  чувствовать  же время, нужно создавать коллектив,  в институт! Необходимо, на мой взгляд, 
острую  необходимость  попросить  потому  что  все  учатся  в  классе… увеличить  на  год  пребывание  детей  в 
совета у взрослого опытного человека,  На  мой  взгляд,  умение  человека  школе.  После  девятого  класса  дети 
узнать,  как  он  выбирал  профессию,  общаться  в  коллективе  очень,  очень  ещё не созрели выбирать профессию. 
которая стала делом его жизни. 
важно  для  него  в  дальнейшей  жизни.  Надо дать ещё два-три года именно на 
Наш  корреспондент  Анна  Кукота  Нужно  обязательно  уметь  находить  то, чтобы они смогли сориентироваться 
взяла  по  этому  поводу  интервью  у  компромисс, а значит нужно научиться  и сделать правильный выбор.
своего классного руководителя, учителя  слышать других людей, видеть других  Стоило  бы  дать  детям  возможность 
физики Арсенович Ирины Алексеевны.  людей и понимать, что не надо терять  сдавать экзамены по выбору ученика. 
себя. Если ты считаешь, что прав, нужно  Я  считаю,  что  ЕГЭ  -  это  не  панацея. 
-  Ирина  Алексеевна,  почему  Вы  учиться отстаивать своё мнение. Но в  Устные  экзамены  были  лучше.  Когда 

стали именно учителем физики?

тоже время, я считаю, нужно уметь где- ребёнок  готовился,  он  учился  ещё 
- Вообще-то, при поступлении я мета- то промолчать. Вовремя остановиться  и  разговаривать.  А  сейчас  тесты 
лась между двумя факультетами - исто- - это очень важно.
знания,  конечно,  проверяют,  но 
рическим  и  физико-математическим.  - Чем Вас привлекает школа?
теряется  элемент  общения.  Ребенок 
Меня привлекала философия физики.  -  Вообще  школа,  если  честно,  может  ответить  правильно,  но  не 
Дело  в  том,  что  у  меня  был  хороший  мне  ближе.  Мне  уже  несколько  разобраться  в  сути  вопроса.  Также 
учитель, который доказал, что физика  раз 
предлагали 
перейти 
на  есть  разные  характеры.  Может  кого-
-  это  действительно  то,  что  нас  окру- преподавательскую  работу  в  вуз,  но  то  стоит  натолкнуть,  навести  на 
жает.
мне  жаль  расставаться  со  школой,  мысль.  А  история?  Ведь  интереснее 
- Приходилось ли Вам когда-нибудь  потому что это интересно.
обсудить 
события, 
прошедшие 
жалеть о выборе профессии?
Интересно смотреть, как развивается  много  веков  назад.  Именно  этим  был 
- Нет, по большому счёту я никогда не  ребёнок.  Мне  кажется,  что  в  школе  хорош  устный  экзамен.  А  так  мы  всё 
сожалела о выборе профессии, потому  ученик  и  учитель  ближе,  нежели  доводим  до  автоматизма.  Хотелось 
что  она  мне  нравится,  и  я  считаю,  преподаватель  и  студент  в  институте,  бы  иметь  больше  времени,  чтобы 
что я на своём месте. Ну, как у меня,  это более тесное общение.
научить  ребёнка  общаться,  говорить. 
получается?  (улыбается),  а  я  смеюсь:  -  И  последний  вопрос,  Ирина  Ведь  задачи  по  физике  даются  на 
«Да, да, хорошо!»
Алексеевна, что бы Вы изменили в  умение  логически  мыслить,  а  умение 

-  А  легко  ли  быть  классным  нынешней системе образования?
логически мыслить пригодится в жизни, 
руководителем, на ваш взгляд?
-  Я  считаю,  что  с  одной  стороны,  в будущем.
-  Классным  руководителем  вообще  западная система колледжей неплоха, 
Анна Кукота