sotrud.ru 1

II

testi rusul enaSi
2010
instruqcia 
Tqven winaSea sagamocdo testis bukleti da am testis pasuxebis 
furceli. yuradRebiT gaecaniT testis yoveli davalebis pirobas da 
ise SeasruleT es davalebebi. pasuxebi gadaitaneT pasuxebis furcelze. 
gaswordeba mxolod pasuxebis furceli!
arsad miuTiToT Tqveni saxeli da gvari! is naSromi, romelzec miTiTebuli
iqneba abiturientis saxeli da/an gvari, an pirovnebis identifikaciis sxva
saSualeba (mag., metsaxeli) ar gaswordeba! 
pasuxis moniSvnisas:
—
   pasuxebis furcelze moZebneT davalebis Sesabamisi nomeri. 
—
    am  nomris  qveS  mocemul  ujrebSi  X-iT  aRniSneT  Tqvens  mier  arCeuli 
pasuxi. magaliTad,  Tu me-3 sakiTxis pasuxad airCieT pasuxis < varianti, 
maSin pasuxebis furcelze unda moZebnoT me-3 sakiTxis davalebis rigi da 
am rigSi, pasuxis (<) svetis Sesabamis ujraSi dasvaT X niSani. (ix. nimuSi).
gaiTvaliswineT:
—
Tqvens mier arCeuli pasuxis sworad moniSvnis erTaderTi gza saTanado 
ujraSi X niSnis dasmaa. 
—
dasaSvebia, rom X niSani gamoscdes TeTr ujras (ix. nimuSi), magram igi ar 
unda iyos ujraze mokle.
—
TiToeuli sakiTxis Sesabamis rigSi unda moniSnoT mxolod erTi pasuxi, 
anu mxolod erT ujraSi dasvaT X niSani. Tu rigSi erTze met X niSans 
dasvamT, am sakiTxis arc erTi pasuxi ar CaiTvleba  sworad.
—
Tu gsurT pasuxebis furcelze moniSnuli pasuxis gadasworeba, mTlianad 
gaaferadeT ujra, romelSic dasviT X niSani, da Semdeg moniSneT pasuxis 
axali varianti (dasviT X niSani axal ujraSi). eleqtronuli programa 
arCeul pasuxad mxolod X niSnian ujras aRiqvams (ix. nimuSi, sakiTxebi 2 
da 3).
—
SeuZlebelia xelmeored airCioT is pasuxi, romelic gadaasworeT. (anu is 
pasuxi,  romlis  Sesabamisi  ujra  ukve  mTlianad  gaaferadeT).  amitom 
gadasworebis win dafiqreba gmarTebT.
nimuSi:

  Çàäàíèå 2.                              À    Á    Â   Ã   Ä    Å  … 

                    1 
                    2 
                    3 
                  … 
testis SesrulebisTvis geZlevaT 2 saaTi da 15 wuTi
gisurvebT warmatebas!


 
 
Задание 1 
    

  Прочитайте описания ситуаций (1-12). Затем прочитайте объявления и определите, 
какому из объявлений (А-З) соответствует каждая ситуация.  
o  Учтите: одному объявлению могут соответствовать одна или более одной 
ситуации. 
  Ответы перенесите в лист ответов.  
 
 
 Образец. 0. Вы поэт-переводчик. Хотите принять участие в конкурсе.  

Б    .  

                                                                                 
1.  Ваш восьмилетний племянник сделал иллюстрации к сказкам Пушкина. Хотелось бы 
узнать мнение специалистов. _______ 
2.  Вы  мастер  вкусно  и  красиво  готовить,  но  для  участия  в  конкурсе  Вам  необходимо 
срочно научиться фотографировать._______ 
3.  Хотите  представить  на  конкурс  рецепт  праздничного  торта,  который    вот  уже  более 
века передается в Вашей семье из поколения в поколение._______ 
4.  Первый  сборник  Ваших  рассказов  уже  получил  признание  на  родине.  Вам  бы 
хотелось познакомить с ним и зарубежного читателя.______ 
5.  Вы  учитель  рисования.  Хотите,  чтобы  Ваши  ученики  приняли  участие  в  конкурсе  с 
многолетней традицией. _______ 
6.  Хотите  послать  на  конкурс  рецепт  праздничного  пирога,  который  Вы  научились 
готовить у бабушки.______ 
7.  У Вас за плечами успешные переводы прозаических произведений. Теперь Вы хотите 
испытать свои силы и в сфере поэтического перевода. ______ 
8.  Вы  врач-диетолог  детского  оздоровительного  центра.  Хотели  бы  представить  на 
конкурс рецепты простых и питательных блюд. ______ 

9.  Ваша  маленькая  дочь  увлечена  сочинением  стихов.  Хотите  показать  стихи 

профессионалам. _______ 
10. Вы  студент  факультета  русской  филологии.  Увлекаетесь  переводами  произведений 
грузинских поэтов.________ 
11. Вы  руководите  литературным  кружком.  Два  Ваших  ученика  совместно  сочинили 
интересную сказку. Хотите представить её на суд компетентного жюри.________ 
12. Вы  бизнесмен.  Хотите  поддержать  инициативу    популяризации  национальной 
литературы за границей._______ 
 
 
 
 
 
 
 
2


 
 
 
А 

 
 
 

 

 
 
Б 

 
 

 
 
 
 
 
 
До дня святого Валентина - праздника 
Союз писателей Грузии объявляет 
 всех влюбленных - остаётся совсем 
конкурс на лучший перевод  
 немного времени. Интернет-портал good-
стихотворений Н.Бараташвили. 
 home.lv  объявляет  кулинарный конкурс 
Участники конкурса должны перевести 
 «Самое вкусное признание в любви»! Для 
на русский язык одно из двух 
 участия в конкурсе необходимы 
предложенных стихотворений 
 фотография и описание блюда, 
грузинского романтика. Победитель 
 приготовленного самостоятельно. 
будет награжден уникальным изданием 
    
Обязательное условие — фото должно 
сочинений грузинских романтиков.  
 
 
 
 
 
 
быть авторским.  
 
 
 
   В 
 
 
 
 
 
 
Г 
 
 
Ассоциация  «Книги  из  Грузии» 
К  участию  в  конкурсе  детского 
 занимается  переводом  произведений 

рисунка приглашаются юные дарования 

 современной  грузинской  прозы    и 
в возрасте 7 - 15 лет. 
 популяризацией их за рубежом. 
Работы  принимаются  в  двух 
 
Ассоциация обращается к 
номинациях: «Город  моей  мечты»  и 
 состоятельным людям с просьбой оказать 
«Герои  любимых  произведений».  Один 
 финансовую помощь. 
автор  может  принять  участие  в  обеих 
   
номинациях.  Оценки  своих  работ 
 
конкурсанты  получат  в  письменном 
 
виде. 
 
Д 
 
 
 
 
 
 
Е 
 
 
На кулинарный конкурс «Блюдо для 
Приглашаем юных литераторов принять 
 моего солнышка» принимаются рецепты 
участие в конкурсе, посвященном 10-
 вкусных и полезных блюд, которым 
летию журнала «Солнышко». 
 можно накормить малыша. Обязательное 
Число номинаций - две: поэзия и проза. 
 условие: блюдо должно быть несложным 
Рассматриваются также работы, 
 в приготовлении.  
выполненные группой  авторов. 
 
 
 
 
Ж 

 
 
 
 
 
 
З 
 
 
38-ая  международная  выставка  детских 
  Впереди праздничные новогодние  
художественных произведений «Лидице 
  застолья. Хозяйкам есть, над чем 
- 2010».  
  подумать и потрудиться. Поэтому 
Дети 
из 
десятков 
стран 
всех 
                    
предлаг           
аем 
      
Вам 
        
принят         
ь уч             
астие в   
             
континентов ежегодно участвуют в этой 
  конкурсе  "Традиционное семейное 

выставке.  Она  организуется  в  память  о 

  блюдо".  Необходимо прислать рецепт 
детях  из  чешского  села  Лидице, 
  приготовленного Вами блюда. 
погибших  во  Второй  мировой  войне. 
    
Номинация этого года -  живопись. 
                                                                           
 
 
 
 
3


 
 
Задание 2 
 
  Прочитайте  текст,  а  затем – следующие  за  текстом  предложения.  Если  их 
содержание соответствует содержанию текста, обведите слово «ДА», если не 
соответствует, - обведите слово «НЕТ». 
  Ответы перенесите в  лист ответов. 
 
 
 
Джанго Рейнхардт 
 
 
Выдающийся джазовый гитарист Жан Бати́ст Рейнха́рдт, известный впоследствии как 
Джанго  Рейнхардт,  родился  в 1910 году  в  Бельгии,  в  цыганской  семье.  Год  спустя  семья 
переехала    во  Францию.  Еще  будучи  маленьким  Жан  Батист  проявлял  удивительные 
способности  к  музыке.  Не  имея  музыкального  образования,  не  зная  нот,  он  играл  на  слух, 
безупречно  повторяя  услышанные  им  мелодии.  К  девяти  годам  мальчик    в  совершенстве 
владел  скрипкой  и  гитарой,  музыкой  зарабатывая  себе  на  хлеб.  Однако  в  какой-то  момент 
казалось,  что  ему  придется  распроститься  с  музыкой:  во  время  пожара  в  таборе    юный 
музыкант сильно пострадал. Рабочими на его левой руке остались лишь два пальца, поэтому  
доктора  советовали  ему  забыть  о  гитаре.  Однако  молодой  гитарист  длительными 
болезненными  упражнениями  смог  не  только  преодолеть  увечье,  но  и  разработал 
собственную  технику  игры.  Теперь  Джанго  играл  не  традиционную  цыганскую  музыку,  а 
входящий  в  моду  джаз,  правда,  на  цыганский  манер.  Его  игра  приводила  слушателей  в 
восторг, он мог заставить их плакать и смеяться. 
 
 
 

Талант, ум и обаяние Рейнхардта сделали его популярным в творческой среде. С ним 

дружили артисты, музыканты, художники, писатели и поэты  Европы и США.   
 
В годы войны, в оккупированной немцами Франции, Джанго играл даже больше, чем 
тогда, когда делал это за деньги. Каждый его концерт был вызовом оккупантам. Ведь нацисты 
считали джаз  «уродливой псевдомузыкой», «кривлянием черных недочеловеков», а цыган  - 
«расой,  подлежащей  уничтожению».  Джанго  повезло:  ему  нашел  убежище  в  Англии 
немецкий  офицер  Дитрих  Шульц,  который  был  влюблен  в  джаз  и  был  почитателем  таланта 
Джанго. 
 
После войны в моду вошли совершенно новые ритмы, которые оказались музыканту 
чуждыми. Он навсегда покидает сцену и  все свое время посвящает живописи.    
 
Джанго  прожил    всего 43 года.  Спустя  годы  легендарный  скрипач  Грапелли  так 
отозвался  о нем: «Джанго был гением, намного опередившим свое время. Стиль его игры не 
похож  ни  на  один  другой,  благодаря  ему  джаз  стал  другим.  Будет  еще  много  выдающихся 
гитаристов, но никогда не будет другого Рейнхардта».    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4


 
 
Образец. 0. Семья будущего музыканта  поменяла место жительства. ................... 
ДА / НЕТ 
 
1.   Родители дали сыну хорошее музыкальное образование. ..........................................  ДА / НЕТ 
2.   Из-за несчастного случая музыкальная карьера Джанго оказалась под угрозой. .....  .ДА / НЕТ 
3.   Доктора запретили Джанго играть на гитаре. ..............................................................  ДА / НЕТ 
4.   Многочасовые занятия причиняли молодому гитаристу физическую боль. ...........  ДА / НЕТ 
5. После полученного увечья Джанго изменил технику игры. ......................................  ДА / НЕТ 
6.   Цыганское происхождение гитариста повлияло на стиль его игры. ........................  ДА / НЕТ 

7.   Джанго стал «своим» человеком  в творческой  среде. .............................................  ДА / НЕТ 

8. В оккупированной Франции Джанго зарабатывал больше, чем в довоенное  
время. ……………………………………………………………………………………... .ДА / НЕТ 
9. Концерты  Джанго в покоренной стране свидетельствовали о его неповиновении  
оккупантам.  ....................................................................................................................  ДА / НЕТ 
10. От неминуемой гибели Джанго спасло сотрудничество с оккупантами. ..............  ДА / НЕТ 
11. Поклонники джаза были и среди немецких офицеров. ...........................................  ДА / НЕТ 
12. Гениальный гитарист с легкостью освоил новые ритмы.  ...................................... 
ДА / НЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
5


 
 Задание 3 
 

  Данный текст поделен на абзацы.  
  Прочитайте текст и к каждому абзацу (1-6) подберите соответствующий 
заголовок.  
  Первый абзац дан в качестве образца. Учтите, что два заголовка - лишние.  
  Ответы перенесите в лист ответов.  
 
 
 
 
 
История портвейна 
 
А.  Главное - качество 
Б.  Вино - повод для дискуссий  
В.  Рождение портвейна   
Г.   Удачная замена    
Д.  На службе религии 
Е.  Дело вкуса 
Ж. У истоков виноделия 
З.  Дорогое удовольствие 
И.  Чем крепче, тем лучше  
 
 
 
 
 
0.  ___Б___ История виноделия уходит своими корнями в глубокую древность, а споры о 
том, где и когда люди впервые превратили виноград в вино, не утихают до сих пор. 
Одно известно наверняка: самые древние цивилизации уже знали, что такое вино. 
 
 
1.  _______Вино  было  известно  и  готовилось  в  Колхиде,  Финикии,  Египте  и  других 

странах древнего мира. Но самыми известными винами этого периода считались вина 

Древней Греции. А Египет был первой страной, где начали выращивать виноград.  
  
 
2.  _______Популяризации  вина  способствовало  принятие  Византией  христианства  и 
появление  монастырей.  Монахи  параллельно  со  своей  основной  функцией – 
распространением  христианства – несли  в  новые  страны  знания  о  виноградарстве  и 
виноделии: вино было необходимо для исполнения церковных обрядов. 
 
 
3.  _______С  древних  времен  до  сегодняшнего  дня  человечество  апробировало  сотни 
сортов  вин.  Многие  сорта  оказались  забытыми,  популярность  же  других  возросла. 
Порой  это  зависело  от  исторических  случайностей.  К  примеру,  португальские  вина 
своей  известностью  обязаны  войне,  разразившейся  между  Англией  и  Францией. 
Поскольку  ввоз  французских  вин  в  Англию  прекратился,  английским  торговцам 
пришлось искать поставщиков в других странах. Выбор пал на Португалию, и скоро 
португальские вина стали пользоваться не меньшим спросом, чем французские. 
 
 
6


 
 
4.  _______Однако  вино  плохо  переносило  транспортировку:  в  дороге  оно  портилось. 
Одному  португальскому  монаху  пришла  в  голову  идея  для  лучшей  сохранности 
добавить  в  вино  спирт.  В  результате  был  получен  новый  вид  вина – портвейн, 
который покорил Англию, а затем и другие европейские страны. 
 
 
5.  _______Но наслаждаться этим напитком доступно далеко не каждому. Даже у себя на 
родине  портвейн – вино  для  людей  состоятельных.  Раньше  его  подавали  лишь  на 
Рождество.  Да  и  сегодня  в  небогатых  семьях  Португалии  портвейн  пьют  по 
торжественным дням, а угощают им лишь почетных гостей. 
 
 
6.  _______Портвейн по-прежнему остается одним из самых востребованных напитков в 
мире. В разных странах предпочтение отдают разным типам портвейна. Например, в 

Англии особенно популярны сухие портвейны, в Португалии предпочитают сладкие. 

Согласно  этикету,  портвейн  нужно  пить  с  солеными  орешками  до  еды  или  после - 
тогда к нему подают шоколад или кофе. И нигде, кроме России, портвейн не пьют за 
едой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7


 
Задание 4.   
 

  Прочитайте текст. Затем прочитайте вопросы и варианты ответов.  
  Из предложенных вариантов ответов выберите правильный и перенесите его в 
лист ответов. 
 
Заходя в школу за своими детьми, учащимися младших классов, с интересом наблюдаю за 
старшеклассниками – сама не так давно была школьницей.  
Девочки одеты в джинсы, мини-юбки, коротенькие кофточки, не скрывающие пирсинга в 
пупке.  Некоторые    больше  похожи  на  фотомоделей,  чем  на  школьниц.  Мальчики  выглядят  
скромнее, хотя и ходят в небрежно расстегнутых пиджаках и брюках, спущенных на бедра. 
Накануне вечером у меня был разговор с моими детьми. Дочь рассказала, что получила от 
учительницы строгое замечание  за то, что пришла в школу в голубой, а не в белой кофточке. 
Сын сообщил, что его не пустят на уроки, если он ещё раз забудет сменную обувь. Что ж, все 
правильно – к порядку надо приучать с детства. Но что тогда происходит в старших классах? 
Вспоминаю  свои  чудесные  школьные  годы.  С  каким  удовольствием  мы  носили  
коричневые  платья  с  белыми  воротничками  и  черными  фартуками.  В  праздничные  дни  мы 
надевали белые фартуки, а мальчики - белые сорочки. 
Скажут:  школьная  форма  «тех  лет»  была  некрасивой,  лишала  права  выбора.  Но,  во-
первых,  она  была  удобной,  недорогой  и  практичной.  Во-вторых,  она  дисциплинировала  и 

подчеркивала  статус  школьника.  И,  в-третьих,  если  она  была  так  плоха,  то  почему  же 

сегодняшние  выпускницы  приходят  на  свой  «последний  звонок»  в  коричневом  платье  с 
белым фартуком? 
Как известно, в каждой школе есть свой Устав, в который обязательно включен пункт о 
школьной форме. В соответствии с ним учащиеся начальных классов  в обязательном порядке 
должны носить определенную униформу, а старшим школьникам рекомендовано всего лишь 
«придерживаться делового стиля одежды». Но каким же должен быть этот «деловой стиль»? 
И  вообще,  отчего  такая  дискриминация  по  возрастному  признаку?  Хотелось  бы    получить 
ответ на свой вопрос, но я просто не знаю, кому его адресовать.  
 
                                                                  
 
  С уважением, Мария Голубкина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Смоленск 
 
 
 
Образец:   0.  Какое отношение к школе имеет автор письма? 
 
А. Работает в школе. 
Б.  Мать детей младшего школьного возраста.  
В.  Имеет детей-старшеклассников. 
Г.  Живет около  школы. 
 
 
1. Что мы узнаём о Марии Голубкиной из первого абзаца?  
А. Её часто вызывают в школу. 
Б. Она недавно закончила школу.  
В. Она интересуется  внешним видом младшеклассников. 
Г. Она следит за успеваемостью старшеклассников. 
 
 
2. По мнению Марии, 
А. мальчики выглядят наряднее  девочек. 
Б. внешний вид современного учащегося не соответствует его статусу.  
В. каждый школьник  должен одеваться по своему вкусу.  
Г.  внешний вид школьниц вызывает у окружающих  восхищение.     
 
8


 
3. Что удивляет автора  письма?  

А. Игнорирование педагогами школьного Устава.  
Б. Несправедливое отношение  педагогов к её детям.  
В. Забывчивость сына.  
Г. Несоответствие дисциплинарных требований к детям разного возраста. 

 

 
4. Как вспоминает автор свои школьные годы? 
А. С ностальгией. 
Б. С иронией. 
В. С раздражением. 
Г. Равнодушно. 
 
 
5. Что, по мнению противников традиционной школьной формы, было ее минусом? 
А. Непрактичность.  
Б. Некачественность. 
В. Неприглядность и безальтернативность. 
Г. Несоответствие моде.  
 
 
6. Какое из двух предложений подтверждает информацию текста? 
   1.Выпускницы предпочитают школьную форму всем новинкам моды. 
   2.В последнее время интерес к школьной форме стал угасать
А. Только первое. 
Б. Только второе. 
В. И первое, и второе. 
Г. Ни первое, ни второе. 
 
 
7. О чём говорится в Уставе школы? 

А. Форма обязательна для учащихся младших классов. 
Б. Форма обязательна для всех учащихся. 
В. Родители сами решают, во что одевать детей. 
Г. Одежда школьника должна быть не только строгой, но и удобной. 
 
 
8. В чем заключается основная мысль текста? 
 
А. Школьная форма давно забыта. 
Б. На любой вопрос должен быть ответ. 
В. Школьные годы – лучшая пора жизни. 
Г. Закон должен распространяться на всех. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
9


 
Задание 5. 
 
  Прочитайте текст и вместо прочерков вставьте подходящие по смыслу слова (А -П).  
  Каждое слово можно использовать только один раз. 
  Учтите, что два слова лишние. 
  Ответы перенесите в лист ответов.  
 
 
времен (А)   
неосознанно (Е)   себе (Л) 
давняя (Б)   
обладает (Ж)  
 
способен (М) 
легкий (В)  
применяли (З)   
 
стимулирующие (Н)  
лучший (Г)  
самый (И)     удовольствием (О) 
название (Д)  

свойств (К)  

 
шествие (П) 
 
 
У  шоколада  ____ Б ____  (0)  история.  Открыли  шоколад  ацтеки.  Они  знали,  что 
шоколад __________(1) способностью «изгонять усталость». Испанские завоеватели привезли 
шоколад  в  Европу  в XVI веке.  С  этого  времени  началось  триумфальное ________(2)  
шоколада по всему миру. 
Ученые дали растению, приносящему семена какао, научное ________(3) – theobrome 
cacao, что в переводе означает «пища богов»,  
Средневековые  европейские  врачи ________(4) шоколад  как  средство  от  многих 
болезней.  Стоимость  шоколада  приравнивалась  к  цене  золота,  и  очень  немногие  могли 
позволить ________(5) такое вкусное лечение. 
Современные ученые выявили много новых полезных ________(6) шоколада. В состав 
шоколада  входят  вещества, ________(7) работоспособность  и  творческую  активность 
человека.  При  повышенных  нагрузках  и  в  экстремальных  условиях  шоколад – ________(8) 
помощник  для  организма.  Не  случайно,  шоколад  входит  в  паек  военнослужащих  со 
________(9) Первой мировой войны и в паек альпинистов, покоряющих горы.  
Шоколад ________(10) снять чувство тревоги и смягчить депрессию. Покупая плитку 
шоколада, человек ________(11) стремится приобрести «лекарство» от плохого настроения и 
хандры. Шоколад с ________(12) едят все – и взрослые и дети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
10


 
Задание 6 
 

  Прочитайте  текст.  Заполните  пропуски (1-12) недостающими 
служебными словами (предлогами, союзами, частицами). 
  Каждый раз используйте не более одного служебного слова. 
  Ответы перенесите в лист ответов.  
 
 
 
Мне в детстве часто снился один и тот (0)       же     сон. Дома никого, кроме меня, нет, 

я  иду (1) ______________ длинному  коридору  и  нахожу  дверь,  которой  раньше  не  было. 

Нажимаю  на  дверную  ручку,  дверь  открывается,  а (2) ______________ ней … библиотека! 
Бесконечные стеллажи с книгами — я хожу вдоль них, глажу книги руками, перекладываю их 
(3) ______________ места на место, перелистываю страницы, читаю и понимаю, что я нашел 
самый дорогой в мире клад! 
Я  просыпался  абсолютно  счастливым  и  знал, (4)______________ скоро  этот  сон 
обязательно  повторится.  Я  видел  его  десятки  раз,  но  никак  не  мог  догадаться, 
(5)______________  он  мне  снится.  И  только  потом, (6)______________ вырос  и  стал 
писателем, понял, что в детских снах мне был показан тот мир, в (7)______________ я буду 
жить, став взрослым. И  еще я понял, что главной виновницей этих снов  была моя бабушка. 
Когда  она  входила  в  комнату  с  книгой  в  руках,  я  знал,  что  сейчас  мы  окажемся  вместе  с 
Доктором  Айболитом  в  Африке, (8)______________ в  шведском  городе  Стокгольме  на 
чердаке  в  гостях  у  Карлсона,  или  еще  где-нибудь.  И  происходит  это  потому,  что  под 
обложками книг находится удивительный мир слов, где каждое слово, стоя рядом с другими, 
становится (9)______________ много  раз  сильнее,  и  дружба  между  словами  в  строчках 
оказывается гораздо крепче, (10)______________ в простом разговоре.  
(11)_____________ страницах рождается необыкновенный  мир, наполненный  яркими 
красками,  приключениями,  чувствами,  пространством  и  временем. (12)______________ 
лишайте себя счастья быть читателем! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
11


 
Задание 7. 
 

  В тексте в скобках даны 16 слов в исходной форме. 
  Раскройте скобки, поставив слова  в нужной форме. 
  Ответы перенесите в лист ответов.  
 
 
Мы с             м у ж е м    

(0.муж)  недавно  вернулись  из  Литвы.  Ездили  на 

выходные в Вильнюс. Как видите, ________________(1.время) у нас было мало.  Несмотря на 
это, впечатлений масса! Что нам запомнилось в первый же день пребывания в городе, так это 
- цветы. Они везде! В каждом доме на ____________________(2.балконы) - горшки с цветами. 
Яркие, разнообразные, они удивительно _____________________(3.украшать) город. Чистые,  
вычищенные  до ___________________ (4.блеск)  улицы,  послушные  водители  и 
дисциплинированные пешеходы.  
  
Жили  мы  в    самой  старой ___________________(5.часть)  Вильнюса  в  замечательной  
гостинице,  расположенной  в  здании_______________________(6.шестнадцатый)  века. 
Чарующей  панорамой старины мы любовались с балкона _____________(7.гостиница) 
Вся  часть  старого  города  отреставрирована.  Мы  поднялись  на  башню  Гедиминаса, 
чтобы  полюбоваться удивительным ______________________(8. пейзаж).  
Посмотрели    на  чудо - Собор  святой  Анны,  который,  оказывается,  так  понравился  
Наполеону, что он вознамерился перенести __________________(9. он) во Францию, где уже 
был свой собор - Собор Парижской Богоматери! Пообедали в _______________(10. уютный) 
ресторане  национальной  кухни,  которая    приятно  удивила  наc  разнообразием  блюд  из 
картофеля. 
На  следующий  день  была  поездка  в  первую  столицу    Литвы  городок  Тракай. 
Побывали  в  средневековом __________________________ (11. замок),  долго  гуляли  по  
городу  в _______________________(12. сопровождение)  экскурсовода.  Ближе  к 
_________________ (13. вечер)  вернулись  в  Вильнюс,  попросили  сопроводить  нас  в  ночной 
клуб. Протанцевали  до утра. А вот покурить нам не удалось: в Вильнюсе полный запрет на 
курение  в  общественных  местах!  Домой  привезли    все  сигареты,  которые 
__________________(14. брать) с собой.Три дня пролетели незаметно. Но мы решили : зимой 
обязательно 
снова 

приедем 

в 
Литву.  Зимой, 
наверное, 
будет 
еще 
________________________(15. интересный).  
Можно  ещё  многое  рассказать  об  этом  крае,  но    ограничусь  этим.  Любителям 
путешествий мой совет - посетите  Литву!  Не _______________________(16. пожалеть)! Если 
возникли вопросы, с удовольствием отвечу!  Алина Светлова 
 
 
 
 
 

 
12


 
Задание 8 
 
Напишите небольшое сочинение (120-150 слов) на одну из предложенных тем. 
 
Тема  А.  
По  мнению  некоторых,  современная  молодежь  мало  обращает  внимание  на  нормы 
поведения:  не  следит  за  своей  речью,  манерами...  Так  ли  это?  Необходимо  ли  в XXI веке 
соблюдение  этических  норм?  Быть  может,  нормы  устарели?  Напишите  аргументированный 
ответ. 
 
Тема  Б.  Одни  считают,  что  семья  должна  быть  многодетной,  другие  придерживаются 
противоположного мнения. Что думаете по этому поводу Вы? Приведите аргументы «за» 
и «против». 
 
 
 
 
 
Для черновой работы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13


Ответы к тексту по русскому языку 
 II вариант 
 
 
 
 
 
Задание 1 
 
1. Г  2. А  3. Ж  4. В  5. З  6. Ж  7. Б  8. Д  9. Е  10. Б  11. Е  12. В 
 
Задание 2  
 
1. Нет  2. Да  3. Нет  4. Да  5. Да  6. Да  7. Да  8. Нет  9. Да  10. Нет  11. Да  12. Нет  

 
Задание 3 
 

1.Ж  2. Д  3. Г  4. В  5. З  6. Е   
 

Задание 4 
 
1.Б  2. Б  3. Г  4. А  5. В  6. А 7. А  8. Г 

 
Задание 5  
 
1.Ж  2. П  3. Д  4. З  5. Л  6. К  7. Н  8. Г  9. А  10. М  11. Е  12. О  
 
Задание 6 
 
1. по  2. за  3. с  4. что  5. почему  6. когда  7. котором  8. или (потом, затем)  9. во   10. 
чем  11. на  12. не 
 
Задание 7 
 
1. времени  2. балконах  3. украшают  4. блеска  5. части  6. шестнадцатого  7. 

гостиницы  8. пейзажем  9. его  10. уютном  11. замке 12. сопровождении  13. вечеру   
14. брали  15. интереснее  16. пожалеете 
 

Document Outline

  • 2010-Tavfurceli-RUSULI-ENA-II.pdf
    • Page 1