sotrud.ru 1 2 ... 34 35


 
SOCIAL SCIENCE RESEARCH COUNCIL * MEDIA PIRACY IN EMERGING ECONOMIES 
 
 
Глава  8:  Индия  
Лоуренс Лян и Рави Сундарам 

Докладчики: Прашант Айенгар, Сиддарт,Чадда,  
Нупур Джейн, Жинуин Ли и Акбар Зайди. 
 
Введение 
Пиратство  вошло  в  общественное  сознание  Индии  в  условиях  глобализации  1980-х. 
Быстрое  распространение  видео-культуры,  имидж  Индии  как  появляющегося  круп-
нейшего  разработчика  программного  обеспечения  и  измерение  сравнительного  пре-
имущества между странами с точки зрения знания – все это стало причиной возникно-
вения  вопроса  об  управлении  знаниями  и  творчеством,  об  «интеллектуальной  соб-
ственности»,  который  вышел  на  первый  план  обсуждений  экономической  политики. 
Объединение  Индийских  медиа  отраслей  с  глобальными  амбициями  относительно 
фильмов, музыки и телевизионных передач превратило предоставление охраны автор-
ским  правам  в  особенную,  неотложную  проблему.  В  настоящий  момент  широкомас-
штабное пиратство, в основном, ограничивается аудиокассетами и книгами, продавае-
мыми  на  улицах.  Пиратство  начали  рассматривать  не  только  как  угрозу  конкретным 
предприятиям, но и как вызов большим экономическим моделям и национальным ин-
тересам.  Проблема  защиты  интеллектуальной  собственности  в  Индии  с  точки  зрения 
законов,  изложенных  на  бумаге,  и  с  точки  зрения  методов,  применяемых  на  улицах, 
приняла форму диалога между юристами, судьями, министрами и журналистами. 
Политический  диалог  на  высоком  уровне  способствовал  принятию  нескольких 
важных изменений законодательства об авторском праве, включая корректировки в За-
коне об авторском праве в 1994 и 1999 годов, особенно в отношении роста пиратских 

аудиокассет  и  компакт-дисков.  Новый  ряд  предложений,  отражающих  более  свежий 

список  недочетов  относительно  управления  культурными  ценностями,  начал  созда-
ваться в 2006 году и с высокой степенью вероятности будет вынесен на голосование в 
начале 2011 года. 
С 1990х был подготовлен уже знакомый всем набор глобальных преобразований в 
области производства, оборота и регулирования медиа продуктов и культуры. Эти пре-
образования  заключаются  в  пределах,  начиная  от  макро-уровня  (включающего  новые 
международные  обязательства  по  защите  интеллектуальной  собственности  и  выход 
Индии  на  новые  глобальные  медиа  рынки),  кончая  крайне  локальными  разработками 
(такими, как дешевые DVD плееры и устройства для записи компакт-дисков, компью-
теры в бедных городских кварталах). В этом отношении Индия относится к странам с 
более  распространенными  технологическими,  культурными  и  политическими  измене-
ниями, перечисленными в этом докладе. Еще как минимум два фактора делают ситуа-
цию в Индии оригинальной. 
Во-первых, в отличие от других стран с низкими и средними доходами, на индий-
ских рынках кино и музыки доминируют местные фирмы, которые конкурируют по це-
нам  и  уровню  качества.  В  Индии  ниша  между  дорогостоящими  международными  ме-
диа  продуктами  и  очень  дешевыми  пиратскими  копиями  заполнена  отечественными 
компаниями.  В  результате  шум  вокруг  распространения  и  ценообразования  имеют 
сходство с современными волнениями на рынках США и Европы, где тираж дешевых 
цифровых  медиа  сервисов  приводит  к  тому,  что  старые  модели  бизнеса  обречены  на 
крах  и  на  сложный  процесс  обновления.  В  развивающихся  странах  такие  инновации 
339 


 
SOCIAL SCIENCE RESEARCH COUNCIL * MEDIA PIRACY IN EMERGING ECONOMIES  
 
 
 
Содержание главы 

остаются  редкостью  на  медиа  рынках,  контролиру-

емых  международными  компаниями,  где  продол-

339  Введение 
жают  быть  нормой  небольшие  рынки,  построенные 
344  Цепь пиратства 
на политике высоких цен. 
347 
Уличное пиратство 
Динамичность  Индийских  медиа  рынков  не 
350 
Пиратство и время 
обеспечивает  создание  модели  борьбы  с  пират-
352 
Международная торговля 
ством: на самом деле в Индии существуют уникаль-
ные барьеры для контроля над исполнением законов 
356 
Интернет и P2P 
на  различных  уровнях.  Это  действительно  является 
356 
Развертывание широкопо-
лосного интернета 
сильным  контрапунктом  в  дилемме,  стоящей  перед 
356 
Рост P2P в Индии 
большинством  развивающихся  стран:  хроническая 
358 
Контент 
слабость  легальных  медиа  рынков  зажата  в  рамки 
360 
Интернет и политика в сфе-
таких  факторов,  как  высокие  цены  и  широко  рас-
ре цифровых медиа 
пространенное  пиратство.  И  это  обеспечивает  уни-
362  Реорганизация рынка индийских 
кальный  ответ  на  один  из  центральных  вопросов, 
фильмов 
364 
Сегментация рынка 
вытекающих из этого отчета: не может ли пиратство 
быть  полностью  устранено  или  сведено  к  миниму-
365 
Кинозалы 
му, но будут ли сопровождающие легальные рынки 
366 
Управление окнами 
структурированы вокруг высоко-затратных или низ-
370  Цены и конкуренция на рынке 
оптических дисков 
ко-затратных конкурентов. 
374  Рынок исследований пиратства 
Второй  фактор,  который  отличает  Индию  от 
376  Судебное принуждение к соблю-
других  стран,  заключается  в  ее  децентрализации 
дению авторских правThe Judicial 
383  Сеть принуждения к соблюдению 
Enforcement of

управления  и  культурного  производства.  Несмотря 

прав 
 
385 
Ассоциация дистрибуторов  
на  то,  что  Болливуд  часто  используется  как  назва-
кино 
ние всей Индийской индустрии кино, он технически 
388 
Музыкальная индустрия Индии 
только  описывает  ту  часть  индустрии,  которая  свя-
390 
Пиратство программного 
зана  со  студией  Хинди  в  Мумбаи  (формально  Бом-
обеспечения 
391  Условия для новых видов медиа 
бай).  На  самом  деле  Болливуд  –  это  только  часть 
искусства в Индии 
нескольких  важных  региональных  и  локальных  ки-
393  Заключение 
ностудий,  включающих  в  себя  продукцию  округов 
395  Об исследовании 
Тамиль,  Каннада  и  Малаялам.  Телевидение  похоже 
395  Ссылки 
на  шаблоны  создания  региональной  продукции,  ос-
новывающиеся  на  политике  медиа  индустрии,  вос-
ходящей  к  кампании  по  модернизации  Nehru  в 
1950х.  Эти  региональные  СМИ  чрезвычайно  попу-
лярны.  Индийская  индустрия  кино,  телевидения  и 
музыки  преобладает  над  внутренними  рынками, 
Голливудом  и  другими  межнациональными  медиа 
компаниями.  Сборы  Голливудских  фильмов  оцени-
ваются  в  8%  индийского  рынка  –  совершенно  про-
тивоположный  результат  наблюдается  во  многих 
странах со средним и низким доходом. Доля музыки 
других  стран  на  рынке  Индии  оценивается  в  6% 
(Кохи-Кандекар 2010). 
Шаблоны корпоративного владения усилили эту 
исключительно региональную организацию рынков. 
Несмотря на попытки в прошлом десятилетии внед-
рить  современные  структуры  корпоративного 
340 



следующая страница >>