sotrud.ru 1

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

КУРЬИНСКИЙ РАЙОН

МОУ «ТРУСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Урок-зачет

по теме:



«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ


ЯВЛЕНИЯ»


9 класс.






Учитель Чех В.М.


ЦЕЛИ УРОКА:


  • проверить усвоение учащимся физических формул для расчёта длины, частоты, периода электромагнитных волн;

  • умения учащимися решать типовые задачи, изображать магнитные силовые линии графически, давать ответы на качественные вопросы по электромагнитным явлениям.

  • продолжать учиться анализировать условия задачи, анализировать и оценивать ответы одноклассников;

  • продолжать развивать монологическую речь с использованием физических терминов.

  • воспитывать детей к аккуратности при решении задачи на доске и в тетради, построение чертежей, к доброжелательному общению.



ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями.

ТИП УРОКА: урок контроля и оценки знаний.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковый метод.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: индивидуальная работа.


ПЛАН УРОКА

1.Организационный момент (ознакомление с планом урока – 3 - 4 мин.)

2.Сдача зачета - 35 мин.

3. Подведение итогов –2 мин.


ХОД УРОКА

1.Обьявляю тему урока и план.

2.Один из учащихся у доски решает задачу, остальные работают со мной по карточке (проверка формул и правил). ( Приложение 1)

3.После того как у доски решил ученик задачу, каждый из учащихся задаёт ему вопросы.

4.После того как ученик ответил, он становится экзаменатором.

5.Учащиеся получают карточки. И по мере подготовки подходят и отвечают либо учителю, либо экзаменатору.



ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ:


  1. Какую силу называют силой Лоренца?

  2. Как располагаются магнитные стрелки в магнитном поле прямого тока?

  3. Сформулируйте первое правила правой руки.

  4. Что такое соленоид?

  5. Сформулируйте второе правило правой руки.

  6. Что называют электромагнитом?

  7. Сформулируйте правило левой руки.

  8. На какие заряды способно действовать магнитное поле?

  9. Какую силу называют силой Ампера? Из-за чего она возникает?

  10. Сформулируйте правило, позволяющее определить направление силы Ампера.

  11. Кем было открыто магнитное взаимодействие токов?

  12. Что называют электродвигателем?

  13. Что называют электромагнитными волнами?

  14. Чему равна скорость электромагнитных волн в вакууме? Как она обозначается?

  15. Напишите формулу, связывающую скорость электромагнитной волны с частотой и длиной волны.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТОЧКА 1

1.Определите период и частоту радиопередатчика, работающего на волне длиной 30 м.

2.На рисунке 1,орпеделите направление силовых линий магнитного поля прямолинейного проводника с током.






(рис 1)


3.В магнитное поле влетает заряженная частица. Определите направление силы Лоренца, действующей на частицу, если эта частица электрон.

. . . . .

. . . . .

. . . . .


КАРТОЧКА 2

1.Чему равна скорость электромагнитной волны в воде, если частота равна 451ТГц, а длина волны в воде 500 нм.

2.На рисунке 1, изображены силовые линии магнитного поля прямолинейного проводника с током. Определите направление тока в проводнике.







(рис 1)




3.На рисунке 2, показан проводник с током, находящимся в магнитном поле. Изобразите силу Ампера, действующую на этот проводник.

. . .

. . .

. . .


υ λ

ν ν


1 правило левой руки

2 правило правой руки

2 правило левой руки

1 правило правой руки

Τ C λ